Мафра португалия. Дворец Мафра – самая большая резиденция королей в Португалии

Расположен небольшой живописный город Мафра. Отдыхая здесь, можно не только любоваться размеренной жизнью провинции, но и наслаждаться перезвоном сотни колоколов, установленных на башнях самого большого дворца страны. Помимо посещения этого дворцово-монастырского комплекса, в Мафре можно занять себя прогулками по старым улицам, по архитектурным и распитием вкуснейшего португальского кофе с местными сладостями.

Географическое положение Мафры

Город расположился в 6 км от атлантического побережья и 35 км от . В 65 и 100 км от него находятся города Сантарен и Лейрея соответственно. Со всех сторон Мафру окружают муниципалитеты разной величины и значения. Среди них:

  • Торреш-Ведраш;
  • Собрал-де-Монте-Аграсу;
  • Арруда-душ-Виньюш;
  • Лореш;

Территория города Мафра поделена на 17 районов, общая площадь которых составляет более 291 кв. км. В них проживает почти 77 тысяч человек.

История Мафры

Самые ранние археологические находки, обнаруженные в окрестностях города, относятся к периоду неолита. Здесь были найдены и останки периода палеолита. Во всех районах Мафры были обнаружены гробницы, алтари, бункеры, керамические изделия, относящиеся к римской эпохе. В то время через город проходила римская дорога, которая соединяла города Синтра и .

Согласно археологическим исследованиям, город был основан в 1189 году. В 1717-1730 годах в Мафре был построен крупнейший королевский дворец Португалии. В 1910 году в нем стал располагаться Национальный музей страны. Эта часть Мафры нередко становится площадкой для съемок фильмов.

Достопримечательности и развлечения

Для этого города характерна развитая сеть автотранспорта, благодаря которой он пользуется большой популярностью у туристов. Его визитной карточкой является – самый большой . Помимо традиционных помещений, в нем обустроена базилика, монастырь, башни с колоколами и огромная библиотека. Многие эксперты до сих пор спорят о том, какой португальский дворец является самым большим и великолепным – или Мафра. Чтобы разобраться в этом, лучше посетить оба комплекса.



Путешественники из Португалии и других стран приезжают в Мафру для того, чтобы увидеть и другие достопримечательности:


Все эти комплексы подходят и любителям активного отдыха. Так, например, в парке Тапада Насьонал можно покататься верхом или на велосипедах, погулять по узким тропинкам, пострелять из арбалета или лука.

Отели Мафры

Туризм является одной из основных отраслей экономики муниципалитета, поэтому в Мафре нет проблем с размещением. В центре города расположены отели Quinta dos Raposeiros и Castelao, в которых предусмотрен бесплатный интернет и парковка. Примерно в 8-15 км от Мафры расположены следующие гостиницы:

  • Pedro o Pescador;
  • Vila Gale Ericeira;
  • Camarao;
  • Dolce CampoReal;
  • Nova Sintra.

В зависимости от звездности и расположения ночь в местном отеле может обойтись примерно $49-105.


Рестораны Мафры

Как и в случае с другими городами страны, не во всех местных отелях предусмотрено питание. Поэтому в перерывах между экскурсиями по Мафре можно обедать в следующих ресторанах:

  • Sete Sóis;
  • Adega do Convento;
  • Armazém dos Grelhados;
  • Paris;
  • O Brasão.

Здешняя кухня отличается простотой и питательностью. На фото представлен ресторан Brosao в Мафре, в котором можно отведать , итальянскую пиццу, морепродукты и свежую рыбу.


Транспорт Мафры

Муниципалитет обслуживается дорожной сетью, которая включает в себя национальные магистрали (EN8, EN9, EN116 и EN247) и второстепенные муниципальные дороги. Благодаря ей Мафра соединена с , Торрес-Ведрашем, Синтрой, Лорешем и другими городами и муниципалитетами. Кроме того, город обслуживается автомагистралями A8 и A21, которые ведут в , Мальвейру и другие районы.

Общественный ходит только внутри Мафры и муниципалитета. Он представлен автобусами компаний:

  • Barraqueiro Transportes;
  • Rodoviária de Lisboa;
  • Isidoro Duarte.

В Мафре также располагается железнодорожная станция, использующаяся для пассажирских и грузовых перевозок.


Как добраться до Мафры?

Город расположился на западе Португалии в 35 км от ее столицы. Туристам, которые хотят знать, как добраться из Лиссабона до Мафры и ее знаменитого дворца, следует воспользоваться такси или . Два этих города соединены трассами A8 и A21. Наиболее быстрый маршрут (42 минуты) проходит через дорогу A8, но на этом пути есть платные участки. Если двигаться по трассе A21, то можно оказаться в пункте назначения через 45 минут.

  • Горящие туры по всему миру
  • Предыдущая фотография Следующая фотография

    В пригороде Лиссабона находится крупнейший в Португалии дворец Мафра. Он был возведен в начале 18 века по случаю рождения долгожданного первенца у королевской четы - Жуана V и его супруги Анны Австрийской. Строили дворец Мафра, что называется, с размахом.

    Помимо традиционных помещений он включает еще монастырь, базилику, две башни с колокольнями и просто грандиозную по размерам библиотеку. Всего во дворце насчитывается 1200 (!) комнат, а общая площадь равна площади почти десяти футбольных полей.

    Если повезет, то во время экскурсии по дворцу Мафра можно услышать перезвон, издаваемый почти сотней колоколов, установленных на башнях здания.

    Адрес: Mafra, Terreiro Dom Joao V.

    Время работы: 9:00 - 18:00, вторник: выходной. Дворец закрыт: 1 января, день Пасхи, 1 мая, 25 декабря.

    Вход: 6 EUR.

    Добираться до дворца Мафра лучше всего на машине или на автобусе в составе тургруппы, поскольку общественный транспорт здесь не ходит.

    Цены на странице указаны на март 2019 г.

    Добавить отзыв

    Следить

    • Где остановиться: С прицелом на «экскурсионку» - конечно, в многочисленных отелях и пансионах, гостевых домах и хостелах столицы Португалии, многоликого Лиссабона - здесь можно найти опцию на любой вкус и кошелёк. Солнцепоклонники приглашаются на курорты Лиссабонской ривьеры - они расположены всего в 15-30 мин езды от столицы, так что до памятников истории и ночных клубов недалеко. Отдых в Синтре - расслабленный и неторопливый, в окружении превосходных пляжей и старинных достопримечательностей. Серферам проще сразу останавливаться в Назаре.
    • Что посмотреть: В Лиссабоне - исторический центр и замок Св. Георгия, старейший район Альфама, фасады домов в котором украшены плиткой азулежуш, Кафедральный собор, монастырь Кармо, порт, статую Христа (копия бразильской) и величественные дворцы. С Лиссабонской ривьеры стоит съездить на экскурсию на

    Монастырский ансамбль в Мафре, построенный в 1707-1750 гг., возник в результате грандиозного проекта короля Жоана V. В честь рождения наследника он решил осуществить свою честолюбивую мечту - затмить испанский Эскориал. В художественном романе Жозе Сарамаго «Воспоминание о монастыре» (порт. Memorial do convento) (1982) утверждается, что в строительстве монастыря участвовали более 50 тысяч человек, насильно согнанных со всей Португалии. Оплачивалось колоссальное строительство золотом и бриллиантами, поступавшими из Бразилии. За главным фасадом длиной 220 м расположены 880 помещений, которые вряд ли были обитаемы. Весь комплекс занимает площадь 40 тысяч кв.м., а мраморная базилика замка по размерам сравнима с собором.

    В архитектурной мастерской Мафры под руководством выходца из Германии Иоганна Фридриха Людвига и других иностранных архитекторов выросло поколение португальских строителей и художников, в том числе величайший скульптор Жоаким Машаду де Каштру. Весь величественный комплекс симметрично сгруппирован вокруг базилики. Примыкающие к базилике крылья дворца завершены на углах квадратными башнями с широкими крышами-куполами упрощённой луковичной формы. Самыми интересными помещениями монастыря являются аптека, больница, дормиторий и кухня, но, конечно, первое место должно быть отдано библиотеке с 30 тысячами томов, среди которых первое издание эпической поэмы Луиша де Камоэнса «Лузиады».

    Также известен парк - заповедник Тапада Насьонал де Мафра. Он был создан в Мафре во времена правления короля Жуана V, как парк для королевского отдыха. Территория парка 8 кв.км. Парк содержит различные разновидности оленей, диких кабанов, лис, хищных птиц и многих других животных, существующих в необычно богатой и разнообразной естественной среде обитания в парке. Парк также открыт для пеших и велосипедных прогулок, езды на лошадях, стрельбы из лука и арбалета.

    Никак не могла забеременеть, чтобы принести наследника Короны. Однажды епископ Нуно да Кунья и францисканский монах Антонио де Сан-Хосе случайно встретились во дворце, и, рассказывая о бесплодии королевы, епископ попросил монаха, которого считали святым, рекомендовать короля Богу. Брат ответил в духе римских сивилл : «У царя будут дети, если он этого захочет». Епископ был удивлен, и через несколько дней он попросил у монаха объяснения таких необычных его слов и получил в ответ: «Пусть король обещает построить в городе Мафра монастырь, посвященный св. Антонию, и у него сразу же появится наследник». Как только король Жуан V услышал об этом, он дал торжественную клятву построить монастырь, если у него появятся дети. И через несколько недель после обета королева оказалась беременной ! Кстати, в последующем у королевы Марии Анны родилось шесть детей.

    Во исполнение своего обета по указу короля началось проектирование монастыря. Первоначальный проект предполагал строительство обители для 13 францисканских монахов , численность которых впоследствии возросла до 80. Наконец, в 1729 г. король Жуан V принял решение о расширении постройки до 300 монахов, что потребовало полной переделки строительных планов. На новый конкурс были представлены только три проекта: итальянских архитекторов Антонио Каневари и Филиппо Юварра и немецкого архитектора Жоана Фредерико Людовиче . Победителем конкурса был признан проект последнего, вероятно, по причине большого опыта работы в Италии.
    3.

    Первый камень в основание дворца с помпой был заложен в 1717 г. Стоимость строительства оценивалась в 200000 крузадо, то есть 400000 франков золотом. Сначала на стройке ежедневно работало около 20000 человек всех профессий, но когда в 1729 г. план был расширен и король пообещал освятить церковь в 1730 году, указанное число работников возросло до 52000 плюс в охране стройки было задействовано около 7000 солдат. Освящение церкви состоялось 22 октября 1730 г. в 41-ю годовщину короля и сопровождалось праздником продолжительностью более восьми дней, отмеченным своим колоссальным великолепием. Роскошное оформление дворца шло одновременно с его строительством. Заказы на предметы, связанные с поклонением, и другие украшения часто получали лучшие мастерские Рима, Венеции, Милана, Генуи, Льежа, Франции и Голландии.

    4.

    Стоимость всего памятника неизвестна. Некоторые исследователи оценивают его в 28, 48 и даже 54 миллиона крузадо (56, 96 и 108 миллионов франков золотом). Строительство оплачивалось золотом и бриллиантами, поступавшими из Бразилии, бывшей в то время португальской колонией. Дворец занимает огромную площадь в 4 гектара, его план близок к квадратному. Конструкция, несомненно, тяжелая, почти без грациозности, но она не такая мрачная, как у монастыря Эскориал , и представляет собой прекрасный и величественный пример итальянского ренессансного зодчества, замечательного здания, стройного, однородного и гармоничного в своем ансамбле. По мере возможности я буду ссылаться на номера, отмеченные в публикуемом плане.
    5.

    Всего насчитывается около 1200 залов и комнат, 4700 дверей и окон и 156 лестниц. Масштаб дворца таков, что короли предпочитали использовать его залы не столько для церемониальных приёмов, сколько для повседневной жизни, как правило, в поездках, связанных с охотой . Некоторые путешественники пытались рассматривать Мафру как копию Эскориала, хотя различия между двумя зданиями довольно велики. Эта ошибка в оценке аналогична приравниванию дворца Келуш к Версалю . По причине отъезда королевской семьи в Бразилию из-за Первого французского вторжения в 1807 г. Мафра была оставлена. Большую часть ее богатств, включая роскошную мебель, король взял с собой в Бразилию . По этой причине, а также из-за плохого обслуживания здания, со временем бывшее великолепие померкло. Церковь, однако, все еще отличается своими ценными художественными украшениями.
    6*.

    Внушительный фасад, построенный из местного известняка, имеет ширину 220 м и обращен к городу Мафра. На каждом конце фасада стоит квадратная башня с выпуклым куполом. Церковь, построенная из белого мрамора, расположена в центре главного фасада, с обеих сторон симметрично окруженного королевским дворцом. Король, желая соперничать с великолепием Рима, обратился за архитектурным советом к своему послу в Ватикане, который прислал ему небольшие модели важных римских религиозных зданий. Бенедиктинский балкон в центре фасада имеет четкую отсылку на балкон собора Святого Петра в Ватикане. Но этот балкон скорее был предназначен для короля, как символ его власти, чем для благословений священника.
    7.

    Две церковные башни высотой 68 м вдохновлены башнями базилики Сант-Аньезе-ин-Агоне римского архитектора Франческо Борромини . Их два карильона содержат в общей сложности 92 (по другим данным 109) церковных колокола, отлитых в 1730 г. в Антверпене. Самые тяжелые колокола весят 725 арробов каждый, то есть около 9180 кг. Самый маленький — чуть более 1 арроба (около 15 кг). Вероятно, общий вес колоколов составляет 217 тонн. Королю сообщили, что один карильон обойдется ему в 400 000 реалов , что являлось астрономической ценой для такой небольшой страны, как Португалия. Обиженный таким замечанием, король Жуан V, как говорят, ответил: «Ну, если это так дешево, у меня будет два». Эти карильоны составляют самую большую историческую коллекцию в мире.
    8*.

    Башни соединены двумя рядами коринфских колонн. В верхнем ряду находятся статуи св. Доминика (Carlo Monaldi ) и св. Франциска (Carlo Monaldi ), вырезанные из каррарского мрамора, стоящие в нише с каждой стороны балкона. В нижнем ряду находятся статуи св. Клары (Giovanni Battista Maini ) и св. Елизаветы Венгерской (Giovanni Battista Maini ).
    9*.

    В тимпане фронтона находится рельефная плита из яшмы (Giuseppe Lironi ), на которой изображены Богородица, Святой Младенец и св. Антоний.
    10.

    Школа скульптуры Мафры была основана во времена правления короля Жозе I , преемника короля Жуана V. Поскольку Национальный дворец Мафры очень нуждался в скульпторах, как местных, так и из-за рубежа, он стал местом расположения академии скульптуры во главе с итальянцем Алессандро Джусти (1715-1799). Среди преподавателей было несколько известных скульпторов, таких как Хосе де Алмейда , Клод де Лапрад (1682-1738) и Джованни Антонио да Падова. В академии для оформления базилики Мафры были созданы все ретабло из мрамора и яшмы (автором считается директор Школы Алессандро Джусти). В то же время статуи базилики создавались специально приглашенными скульпторами из Италии.

    В нартексе (также часто встречаются названия вестибюль и подъезд Галилеи) выставлена группа больших скульптур из каррарского мрамора, установленных в нишах и представляющих святых заступников нескольких монашеских орденов.
    11.

    В некоторых источниках указано, что всего в вестибюле выставлено 22 статуи. Но мне это число кажется сильно завышенным, так как я там смог увидеть только 10 таких произведений искусства.
    12*. Св. Бернард Клервоский (Giuseppe Rusconi ), св. Бенедикт Нурсийский (Giuseppe Rusconi ), св. Викентий Сарагосский , св. Себастьян (Carlo Monaldi ), св. Бруно Кёльнский (Giuseppe Lironi ) и св. Жан де Мата (Filippo della Valle ).

    13*. Св. Игнатий де Лойола (Agostino Corsini ), св. Иоанн Божий (Agostino Corsini ), св. Тереза Авильская (Carlo Monaldi ) и св. Филипп Нери (Carlo Monaldi ).

    14. Украшение над главным порталом в базилику.

    Церковь построена в классической форме латинского креста длиной 58,5 м и шириной 43 м (с учетом боковых капелл). Главный неф шириной всего 16,5 м производит впечатление на посетителей высотой до свода (21,5 м).
    15*.

    16*.

    В интерьере в изобилии использован местный розовый мрамор, сочетаемый с белым мрамором в различных комбинациях. Многоцветные узоры пола повторяются на потолке.
    17*.

    18.

    Цилиндрический свод опирается на рифленые коринфские полуколонны, стоящие между часовнями по сторонам нефа.
    19*.

    Купол в средокрестии также вдохновлен куполом церкви св. Агнессы. Высота купола 70 м, диаметр — 13 м, с маленьким фонарем на пересечении четырех дуг. Это был первый купол, построенный в Португалии.
    20.

    Купол, имитирующий купол собора Святого Петра в Ватикане, состоит из 4 частей: барабана, купола, фонаря и купола фонаря, и, таким образом, является двойным, образованным двумя концентрическими куполами. Это неоспоримо красивое и великолепное произведение искусства, одно из лучших в этом роде, и поразительно увеличивает перспективу базилики. Фонарь был вырезан из единственного куска камня, но, будучи пораженным молнией в 1766 году, был частично разрушен.
    21.

    Весьма интересен контрфасад церкви. В его оформлении использованы как скульптуры, так и живопись. Через окна над картинами королевская семья могла наблюдать за религиозными церемониями.
    22*.

    23.

    24. В руке одного персонажа чаша с кровью, у другого — сердце (Alessandro Giusti ).

    25.

    Проходы по сторонам нефа, устроенные сквозь боковые капеллы , содержат 40 мраморных статуй. Ансамбль статуй, сделанных итальянскими мастерами по приказу короля, — наиболее значительная коллекция итальянских скульптур в стиле барокко за пределами Италии
    26.

    К моему величайшему сожалению, найти подробную информацию о базилике, особенно о боковых капеллах, мне не удалось, несмотря на многочасовые поиски в интернете, в том числе и на официальном сайте . Я даже написал слезное письмо руководству музейного комплекса Мафры с просьбой помочь с опознанием капелл и их ретабло . Вы не поверите, но через неделю я получил ответное письмо почти со всеми ответами на мои вопросы! Моя благодарность сотрудникам Мафры не знает границ. Описание капелл будет вестись, начиная от входа слева по часовой стрелке. В этих часовнях выделяются ретабло, а также рельефные люнеты со сценами жизни Пресвятой Девы Марии, которые раскрывают совершенную скульптурную работу школы Мафры.

    Первая капелла слева — Капелла Христа (Holy Christ chapel )
    27. Общий вид

    Дворец Мафра – один из самых грандиозных дворцов-монументов в Европе. Дворец построен в стиле барокко королем Португалии Жуаном V. В то время он был самым богатым европейским королем, благодаря золоту из Бразилии этот дворец стал апофеозом многочисленных и бессмысленных трат короля.

    Немного цифр:

    • над строительством дворца трудилось 52000 человек;
    • он занимает площадь около 4-х гектаров (37.790 m2);
    • 1200 комнат;
    • 4700 дверей и окон и 156 лестниц;
    • 1 год – самое продолжительное время пребывания в нем королевской семьи;
    • 98 колоколов.

    Дон Жуан V приказал построить дворцовый комплекс во исполнение обета, что он построит монастырь, если его жена Мария Анна Австрийская даст ему долгожданных наследников или он вылечится от болезни.

    Так как болезнь его в конце жизни доконала, а Мария Австрийская родила ему нескольких детей, то мы склоняемся к первому варианту. Хотя строительство началось только в 1717, уже после рождения пяти наследников. Видимо, с исполнением обета, данного монаху-францисканцу, король тянул до последнего.


    Первоначально планировалось построить небольшой монастырь на тринадцать монахов, а потом для немного большего числа, и ещё… пока количество монахов не выросло до трех сотен, а в придачу к монастырю построили дворец и базилику.

    Для работы над дворцом в Мафре король пригласил знаменитых европейских мастеров скульптуры и живописи. Результат их работы действительно впечатляет. Дворец нередко сравнивают с испанским дворцом-монастырем Эскориал, и они действительно похожи, но дворец в Мафре красивее и воздушнее.


    Из документов, сохранившихся до наших дней, интересен один – письмо английского посла своему министру датированное 1730 годом: «Я полагаю, что вы уже наслышаны о церкви, дворце и монастыре, которые португальский король построил в шести лигах от Лиссабона, и что он настолько был заинтересован в скорейшем завершении строительства, что ассигновал на него половину государственных средств; волы и мулы были отобраны у крестьян, и трудовой люд со всей страны работал над сооружением здания, благодаря чему в этом году повсюду земли лежат невозделанными» .

    Строительство дворца велось ударными темпами, весь комплекс был возведен всего за 13 лет, и завершилось в 1730 году.

    Постройка дворца Мафры являлась настоящей школой строительства в Португалии в 18 веке. Здесь учились не только инженеры и архитекторы, но и обучались специализациям рабочие: резчики по камню, плотники, стекольщики и даже скульпторы.

    Для строительства изобрели несколько инновационных для того времени механизмов и кранов, которые могли поднимать огромные каменные блоки. Ранее, для их подъема требовалось от 30 до 50 быков. Все эти инновации стали востребованы в Лиссабоне, после землетрясения 1755 года необходимо было практически полностью восстановить город.

    Жозе Сарамаго написал книгу «Воспоминания о монастыре», действия которой разворачиваются на фоне строительства дворца-монастыря. Книга стала международным бестселлером и была переведена на многие языки, в том числе русский.

    Посетивший Мафру в 1809 году лорд Байрон написал: «Этот памятник составляет славу Португалии как воплощение ее величия, даже если ему не хватает элегантности» .

    Дворец

    Королевский дворец занимает весь верхний этаж постройки и две квадратные башни. Северная башня была Дворцом Короля, а южная – Дворцом Королевы, их соединяет между собой галерея длиной 232 метра.


    Это самый длинный дворцовый коридор в европейских дворцах. Он использовался для прогулок приближенных ко Двору, как это было модно в 18 веке. Здесь дворяне ожидали королевской аудиенции, хвастались своими украшениями и нарядами, плели интриги.

    Дворцы Короля и Королевы были самодостаточны. Каждый из них имел собственную кухню, кладовые и комнаты для слуг и фрейлин. У принцев были собственные покои на северо-востоке здания, принцесс – юго-востоке. Тоже со всем необходимым. Поэтому можно смело говорить о дворцовом комплексе, практически состоящем из четырех дворцов.

    Эта организация внутреннего пространства сохранялась до смерти короля-консорта дона Фернанда, мужа королевы Марии II. После него вся королевская семья обитала только в южном крыле и башне (дворце Королевы). В северной части устроили гостевые покои для важных персон, которые по приглашению королевы посещали Мафру.

    Именно в южной башне последний король Португалии Мануэл II провел свою последнюю ночь в королевстве, с 4-го по 5-ое октября 1910 года, после чего отправился в изгнание.


    Первоначально украшенный гобеленами, восточными коврами и сделанной по заказу мебелью, дворец претерпевает изменения во время правления Жуана VI. Он меняет интерьеры нескольких залов, заказывает новую мебель и ковры.

    Увы, сейчас вы уже не увидите интерьеры дворца во всем его великолепии. Картины, гобелены, ковры и дорогую мебель королевская семья забрала с собой в Бразилию в 1807 году, спасаясь от войны с Наполеоном. Обратно в Португалию ничего не вернулось.

    Свое название зал получил благодаря росписи на потолке, которая изображает Диану, богиню охоты, в окружении сатиров и нимф. Потолок расписан португальским художником Cirilo Volkmar Machado по заказу дона Жуана VI.

    Зал служил для королевских аудиенций. Потолочная роспись изображает аллегорию на «Лузитанию». Тоже работа кисти Cirilo Machado . Стены расписывал уже другой художник – Domingos Sequeira . На стенах изображены восемь королевских добродетелей.

    Зал Открытий

    Картина на потолке, кисти Cirilo Machado , отображает самые важные вехи географических открытий совершенных португальцами: Васко да Гама, Педру Алвареш Кобрал, Кристофор Коломбо и Генриха Мореплавателя.

    На расписанном потолке изображен Храм Судеб, где Провидение вручает дону Афонсу Энрикешу книгу Судьбы Родины. Вокруг основной картины, Machado изобразил всех португальских монархов, правивших в Португалии до дона Жуана VI.

    Зал Благословения

    Это центральный зал коридора между двумя башнями-дворцами. Небольшие веранды вели в неф церкви. Именно в этом зале находилась королевская семья во время религиозных церемоний в базилике. С другой стороны есть веранда, выходящая на площадь перед дворцом Мафры. С нее король Жуан V показывался перед народом.

    Изначально предназначалась для королевы. Возможно, именно в этой капелле набожная Мария Анна Австрийская молилась богу, чтобы он дал ей силы выдержать многочисленные измены мужа-короля дона Жуана V.

    Комната и декор отражают романтизм 19 века, именно тогда во дворце сменили интерьеры и мебель, после коронации Педру V и до его женитьбы. Зал также называли Красным или зал Ожидания, именно здесь гости ожидали приглашения в зал Музыки, где их принимала королевская семья.

    Зал Музыки или Желтый – зал приемов гостей и аудиенций. Сюда переехал зал Аудиенций из северной башни, после отмены доном Педру V традиционной церемонии целования руки королю.

    Зал для досуга. Здесь представлены игры популярные у аристократов в 18-19 веках: столы для бильярда и другие.

    Мы уже говорили, во дворце королевская семя практически не жила, а приезжала сюда для проведения праздников и охоты в ближайших королевских охотничьих угодьях Тапада да Мафра. Этот зал целиком посвящен и декорирован в угоду этого увлечения нескольких португальских королей.

    Монастырь

    После постройки францисканского монастыря Жуан V взял на себя бремя по его полному обеспечению. Ежегодно монастырю требовалось: 120 бочек вина, 70 бочек оливкового масла, больше 11 тонн риса и 600 коров. Помимо этого, каждому монаху, дважды в год, на рождество и праздник Святого Жуана, выдавались: одежда, бумага, табак и отрез ткани.


    Расположение больших внутренних дворов подчинено системе дворца-монастыря, а типичные монастырские компартименты – сакристия, капитул, рефекторий, библиотека и больница, отодвинуты в тыльную часть, согласно традиции немецких барочных монастырей.

    Также, монастырю принадлежал окружающий его сад и огород, а для развлечений монахи имели семь полей для игр. Вход в монастырский сад слева от дворца Мафры. В отличие от дворца, вход в сад свободен для всех желающих.


    После запрещения всех религиозных орденов в Португалии в 1834 году, здание монастыря отошло Короне, а в его стенах разместились военные учреждения. Кстати, в монастыре квартировали войска Наполеона, а после его поражения – британские.

    Сейчас монастырь является штаб-квартирой школы пехотной части (с 1890 года), поэтому большая часть монастыря закрыта для посещения.

    Из открытого для публики будет особенно интересным посмотреть базилику, библиотеку, аптеку и монастырский госпиталь.

    Базилика занимает центральную часть здания, и органично вписывается в центральный фасад всего сооружения. С обоих краев базилики находятся две звонницы. Вход в базилику – бесплатный .

    Количество колоколов в звонницах заслуживает отдельного упоминания, их 98, рекордное количество в мире.


    С ними связана занимательная история. Маркиз Абрантеш, узнав, что звонница обойдется в 400.000 реалов, пытался осторожно выяснить у короля, не слишком ли высока стоимость колокольни для такой маленькой страны. На что король Жуан V, задетый таким предположением, ответил: «Не ожидал, что будет так дешево. Хочу две!» .

    Самые больше колокола весят 14,6 тонн, колокола поменьше 4,2. Предусмотрено две системы для приведения колоколов в действие: ручная, с участием звонаря и автоматическая, когда в действие колокола приводит специальный механизм, связанный с часам. В автоматическом режиме предусмотрены разные музыкальные мелодии, запрограммированные на огромном бронзовом цилиндре.


    Церковь, как и дворец с монастырем, работы архитектора João Frederico Ludovici , немца по происхождению. Он долгое время провел в Италии, и это породило смесь традиций итальянского, южно-немецкого и австрийского барокко в архитектуре дворца Мафры.

    Базилика имеет форму равноконечного греческого креста, обширный неф обрамлен тремя капеллами, на каждой стороне.


    В церкви установлены шесть огромных орга́нов. Те, что вы увидите сейчас, выполнены по заказу Жуана VI в 1806-1807 году, они заменили собой старые, которые за почти сто лет эксплуатации пришли в негодность. Орга́ны выполнены лучшими португальскими мастерами того времени – António Xavier Machado , Cerveira и Joaquim António Peres Fontanes .


    Лорд Байрон упоминал о них в своих письмах, как о самых красивых, что он видел.

    Монастырскую библиотеку дворца Мафры можно смело назвать одной из самых красивых в мире и самой ценной в Португалии. Здесь собрано 36.000 томов – настоящий храм знаний.


    Доказательством ценности собранной коллекции служит булла от Папы Бенедикта XIV, запрещающая под страхом отлучения от церкви одалживать или отдавать книги или манускрипты из библиотеки, без разрешения короля Португалии.


    Конструкция самого библиотечного зала тоже заслуживает упоминания. Библиотека дворца Мафры сконструирована таким образом, чтобы и зимой и летом в ней поддерживалась оптимальная для книг температура и влажность.

    А от насекомых, собрание предохраняют живущие в библиотеке летучие мыши. Кстати, мыши там живут до сих пор, именно поэтому посетителям нельзя расхаживать по библиотеке, чтобы не нарушать сложившуюся экосистему.

    Аптека

    В монастыре монахи производили и хранили лекарства. В 18 веке их делали из трав, выращиваемых в монастырском саду, мёда, мяты, семян дыни, уксуса, воска, сахара и смолы. Их размельчали, перетирали и смешивали в разных пропорциях в этой аптеке. Здесь же и хранили в керамических банках для использования в монастырском госпитале.

    Тут можно увидеть разные инструменты, использовавшиеся в фармацевтике 18 века.

    Монастырский госпиталь

    Госпиталь предназначался для тяжелых больных. За больными ухаживали монахи-медбратья. Каждый день больных посещал доктор и, на всякий случай, исповедник.

    Над каждой кроватью доктором прикреплялся рецепт, чтобы больные проверяли, следуют ли монахи предписаниям врача. Не стоит упоминать, что этот госпиталь предназначался только для знатных пациентов.


    Кровати выдвигались и поворачивались к алтарю в глубине зала. Так больные могли присутствовать на религиозных мессах.

    Национальный дворец Мафры открыт для посещения, является национальным музеем и в 2007 году вошел в список «Семи Чудес Португалии».