Отчеты об автопутешествиях на море г. Автопутешествия

Лето 2013 года в Европейской части России выдалось откровенно паршивое. Может, кому-то и повезло, а мы заметили только холод и дожди. Может, конечно, по контрасту с Египтом, а может это была самая что ни на есть «объективная реальность, данная нам в ощущениях».

В общем, мерзнуть в палатке уже не хотелось совсем. Осенью предстоял очередной переезд в Азию, а тепла хотелось уже летом в России. Вспомнив, как в июне мы чуть не дали дуба на Сперанского , мы решили смотаться на Черное и Азовское моря своим традиционным летним способом – автомобильно.

Тем более, у нас на северах лето уже клонилось к закату, и надежды на просветление не было – середина августа. А вот там, на югах, все еще было в самом разгаре, да еще и фрукты поперли.

2600 км в одну сторону впечатляло. Но, в конце концов, по Карелии за каждый сезон мы наматывали не менее 4000 в общей сложности, поэтому лишние полторы-две тысячи километров, собственно, бешеной собаке были уже не крюк

Проверили машину, проложили маршрут. Планировалось так: СПб-Москва-Волгоград (были попутные дела под Волгоградом)-Ростов-Краснодар-Темрюк-Тамань, далее по побережью Черного моря через Анапу-Новороссийск-Геленджик, а дальше как пойдет.

Обратно планировали вернуться через Краснодар, но подъезжать к нему по горной дороге через Джубгу и Горячий ключ. Забронировали отель по ходу маршрута только в Волгограде, не были уверены, что дальше будет складываться все так, как хотелось, да и время в дороге не всегда предсказуемо из-за пробок, особенно на участке «СПб-Мск» .

Но до Волгограда уложились по графику. Расстояние от Москвы до Волгограда (около 800 км) проехали за один день, как и планировали. Про дорожные подробности – отдельная история, так что особенности этого плана я сейчас опущу.

Первые впечатления – Волгоградская и Ростовская области

Самый жуткий климат, как выяснилось, не за полярным кругом А в степи. Растений нет, точнее они есть, но быстро все высыхают, и их так критически мало, что никакого поглощения углекислоты с последующим выделением кислорода не происходит. В результате дышать нечем.

Странно, но в пустыне воздуха куда больше. Море? Но и внутри пустыни не было так сурово. Влажность в пустыне – от 10 до 60% (последнее случается редко, чаще – от 20 до 40) . А тут, как ни крути, от 40 до 80%, и в тот светлый момент явно было больше 60%… К тому же, в пустыне по ночам холодно, приток свежего воздуха обязательно случается, какая бы ни была жара днем. В этом мы убедились во время своих неоднократных уже позже.

В общем, если по-простому – дышать в степи летом просто нечем. Ближе к берегу моря, конечно, сильно легче. Но все равно жестко, как оказалось.

День, проведенный на Дону, привел к тому, что мы оба просто засыпали, а надо было ехать дальше. Организм, успев сначала привыкнуть к сухой жаре, потом с трудом, но перестроившийся на холод и большую влажность, получил удар по голове солнцем, а влажность при этом осталась не сильно меньше…. И офигел

День, проведенный на Азовском море, был уже получше, но все равно тяжеловато. Остановиться на Азовском море на ночь можно здесь: http://www.kuchuguri24.ru/nomera/lyuksy-s-vidom-na-more/nomer-tridtsatyy-lyuks/ Когда мы подъехали к Геленджику, солнце жарило так, что я такого даже в Египте не помню, чтобы кожу вот буквально жгло….

Тамань

Тамань – тихий городишко, но общая атмосфера отдает тоскливой задумчивостью. Кругом моря – плоские поля, виноградники или просто степи, местами – еще какие-то посадки. Но все в основном с редкими деревцами, выжженные солнцем пустоты.

Само море – жемчужно-серое, небо – практически белесое… Вспоминаешь поневоле ту самую депрессивную лирику Лермонтова. И, в общем, соглашаешься – что там еще можно было написать?

На косе Тузла (напротив Керчи) – отличный песчаный пляж , мелкое море, но реально нет вокруг ничего, глазу не за что зацепиться. Чтобы устроить там пикник (например), нужно везти с собой тент. Были у нас шальные мысли переночевать прямо на косе, благо как раз тент, палатка и прочее у нас было с собой, но народу все-таки многовато для лагеря.

Никто не даст гарантии, что ночью кому-то спьяну не придет в голову устроить дебош под громкую музыку. Решили все-таки сильно не тормозить на косе.

Вообще, до побережья ночевали в отелях, бронируя их по дороге. Нашли какой-то дом отдыха под Темрюком (станица Голубицкая), ехали долго по ночной степи с редкими деревьями вдоль дороги , кругом – тишина и полный мрак. А приехали – стоит дом отдыха посреди полей, практически, и жесткого кустарника, но там есть жизнь, вода, отдыхающие и даже сервис

Вот как раз после этого дома отдыха, переночевав, позавтракав, мы и оказались на косе.

Черноморское побережье

Поехали дальше, в сторону Анапы. Пошли холмы, поросшие лесом из можжевельника и прочих южных растений, глазу стало поприятнее, пейзажи открывались красивые.

Я, кстати, постоянно останавливался в разных точках, где открывались какие-то интересные виды, дорога от самой Анапы идет вдоль Черного моря и местами – через горы…. Временами приходилось снимать из окна машины, поменявшись с женой – когда вела она, и если запрещено было останавливаться – уж лучше так, чем никак.

Видимость в море просто ужасает. Да, я в курсе, что Красное – одно из самых прозрачных. Но, блин, как же тяжело смириться с тем, что все дно Черного моря покрыто серыми и бурыми водорослями, а рыбки в нем все как одна – того же бурого цвета, за редким исключением, но таких цветов, как в Красном, конечно же, нет близко.

А главное – грязное оно, как ни крути. Мутное. 5-6 метров – максимум видимости. И тут где-то есть дайвинг …. Блин, на ЧТО они тут смотрят? Или чисто из-за азотки ныряют, «шоб торкнуло»?

Но если сильно не придираться к «внутренностям» моря, есть в нем, с другой стороны, что-то притягательное. Не столько в самом море, сколько в природе вокруг. Вот эти поросшие зеленью холмы, специфический запах деревьев (особенно можжевельника), сады-виноградники, бахча и изрезанное обрывами, перевитое серпантинами побережье – есть в этом что-то притягательное.

Мы все в каком-то смысле родом из детства, а наши детские впечатления порой родом из Черного моря . Потому что для всех советский детей именно оно было символом настоящего отдыха, чего-то необычного, особенного, какой-то возможной в том времени, в той стране и том поколении сказки.

Сказки у нас теперь другие. А вот что-то светлое все равно осталось к нему. Несмотря на бурые водоросли, плохую видимость и очевидную грязь.

Курортные городишки

В курортных городках отдыхающих просто прорва. Я все думаю – это все невыездные? Патриоты? Ну реально ведь не дешевле, чем ехать в Турцию или Марокко, а в Египет было вообще совсем дешево, пока лавочку временно не прикрыли…

Посудите сами – средний номер в отеле или на базу отдыха – около 2000 в сутки. В частном секторе — 1500. Ну может, оптом дешевле еще. Но все равно на 2 недели выйдет 20-ка по-любому. Плюс дорога. Дешевле она будет только если ехать в плацкарте. А билеты на самолет стоят сюда дороже, чем в Турцию и в прочие аналогичные. Плюс еда. Ну никак не будет дешевле полтинника на двоих.

Тур в дабл в Турцию или Марокко на все включено стоит столько же. Да и Грецию можно найти тоже не сильно дороже, Черногорию…. Вот в дикости тут интересно шариться, а в этих переполненных городках?

До моря многие ходят по километру. Кто-то ездит на маршрутке. «До моря – 200 метров» — это просто шик. А в той же Турции от отеля до пляжа метров 50, причем не по пыльной улице с автомобилями, а по ухоженной территории отеля.

Что же это, интересно? Патриотизм такой странный? Или ужас перед заграницей? Причем реально ведь местами грязно (на пляжах и в самом море), и на улицах, хоть и убирают, однако совковый менталитет и культуру никто не отменял. Грязно в населенных местах, откровенно грязно…..

Хотя удивление вызвало, как активно стал развиваться частный сектор в плане жилья. Теперь комнаты не сдают, как в старые добрые времена (а мы такое еще застали студентами, жили в комнатах, удобства на улице, душ – один на всех, деревянная кабинка с канистрой наверху и примитивной лейкой, вода естественно холодная, если только от солнца достаточно нагреется….)

Теперь эти частные дома успешных арендодателей стали разрастаться. Кто-то достроил крыло, кто-то – этаж, кто-то сломал старый дом и построил новый по типу мини-отеля. Но суть теперь другая.

Сдают комнаты типа гостиничных номеров. Комнатка как комнатка, но в ней свой душ-туалет. Душ, конечно, «в пол», без ванны, но прогресс! Именно так мы заночевали в Кабардинке. Выехав с утра дальше, как раз удивились количеству отдыхающих на улицах (на пляж не заходили, испугались)

И окончательно поняли, что достаточно наелись дорожной пыли насмотрелись дорожных красот, и пора уже в дикость, как можно дальше от всей этой «цивилизованности».

Дали мне в этом году путевку на наше Черное море, что поспособствовало нашему решению совершить очередное автопутешествие. Собственно автопутешествие банальное, наверное все увлекающиеся его уже совершали.

Поэтому только вкратце:

0. Маршрут: Екатеринбург - Черное море - Красная поляна - Сухум и обратно с заездом в Архипо-Осиповку.


1. Пришло осознание, что нет смысла в первый же день упираться и проезжать максимально возможную дистанцию. Потому что начало движения на следующий день также сдвигается. Поэтому просто поделил дистанцию на 3 части и заранее (еще в мае) на букинге заказал гостиницы по трассе.

Первую гостиницу заказал в какой-то деревне недалеко от трассы, звоню днем, что вечером приеду, мне в ответ - "Афигеть, Вы первые, кто с букинга ко мне едет за два года, думал что это какая-то ошибка и не принимал всерьез". Посмеялись в общем.

2. Летнее время. Раньше было удобнее, на час позже рассветало и темнело. Сейчас же рассветает часа в 4 утра, а просыпаешься и начинаешь движение часов в 7, когда уже солнце высоко. Теряется лишний дневной час. Не сдвигать же режим сна на час ради поездки.

3. Видно, что дороги потихоньку приводят в порядок, уже меньше ремонтов дорог, меньше участков, требующих ремонта, гроза М5 - перевал Сим проходится на ура. Дорога от Саратова до Волгограда, на которой два года назад мы потеряли большую половину дня, проехав всего 300 км, в полном порядке и проходится уже быстро.

4. Повесили кучу знаков типа "не сорить", "дорожники благодарят за чистые обочины" и т. п.

И да, на дорогах чисто и видно, что прибирают. Но стоит отъехать на 5 метров от дороги на привал в поле - вокруг лютый срач. Я не представляю, что движет этими людьми, которые после стоянки не могут свой же мусор собрать в пакет и довезти до ближайшей помойки.

5. Пробки. Рождаются и рассасываются на пустом месте. Например, стоит на обочине разбитая машина, каждый притормаживает, чтобы посмотреть в деталях, что там и как, все это приводит к тому, что за ним притормаживают еще больше и так до полной остановки потока и хвоста на несколько километров.

Тут опять же надо менять менталитет водителей. Типа если ты едешь в стабильном потоке машин, то если начнешь этот поток останавливать, то за тобой все встанет. А если перед тобой все тормозят, то не допускай остановки, медленно, но подкатывайся, потом меньше времени потратишь на старт. Думай не только о себе в общем.

6. Обочечники. Поражают не они, а водители, которые пускают их обратно в ряд. Неужели самим не обидно простоять в пробке кучу времени, а потом пустить ушлого перед собой?

Более того, решил в одном месте перегородить обочину, так получил ругань от следующей машины за собой, которая также стоит в пробке - типа чего это я мешаю нормальным людям проехать, видишь они спешат.

7. Джубга. Дети, смотрите внимательно, через 10 минут мы увидим море, осталось 5 километров. По факту - потенциально бы увидели, но не через 10 минут, а через 5 часов, если бы не стемнело к тому моменту. Это настолько узкое горлышко как на въезд к черноморскому побережью, так и на выезд, что оно перекрывает любое желание ехать на машине к морю. И так там почти каждый день, как я понимаю.

8. Наконец-то реализовал свою давнишнюю мечту - проехать по всему побережью, от Джубги до Сочи. И повезло, что это случилось ночью, на это ушло всего 3 часа (до Лоо).

К слову сказать обратно днем дорога от Сухума до Архипо-Осиповки заняла весь день с перерывом в 4 часа на аквапарк и обед в том же Лоо.

В общем, мечта реализована, галочка поставлена.

9. Отстроили дорожную инфраструктуру Сочи к Олимпиаде конечно классно. Одни туннели в обход Сочи и на Красную поляну чего стоят. В общем, ездить одно удовольствие. Соблюдая скоростной режим конечно же, ибо камерами увешано все. Пару раз все равно превышал скорость, писем счастья не приходило.

Интересно, на чей бюджет упало содержание этой инфраструктуры. Как обычно бывает - денег вложили, мероприятие провели, а потом местная власть загибается на ее содержании. Надеюсь в данном случае это не так.

Впечатления от Абхазии требуют отдельного описания:

1. Государственные регистрационные знаки. Такое впечатление, что сначала навыдавали все красивые комбинации, потом уже - что осталось.

Ну реально - каждая вторая машина имеет или все три одинаковые буквы или цифры или еще какую запоминающуюся комбинацию.

2. Эти же самые половина машин не могут проехать мимо ихней ДПС, чтобы не поприветствовать сигналом или вообще остановиться, перекинуться парой слов с ними. Все живут в одном колхозе, знают друг друга и выставляют это знание напоказ.

3. Полное пренебрежение другими участниками движения - пешеходами. На переходах никто никого не пропускает, на тротуарах паркуются так, что не оставляют прохода вообще.

Особенно поразил один водитель/продавец арбузов - перегородил своей машиной и арбузами абсолютно весь тротуар и половину дороги, так что не только пешеходам, но и машинам надо объезжать по второму ряду. Сколько мы там были - он там стоял. И это дорога на море была, т. е. основной поток людей там ходил.

Недалеко пару раз стояла их ДПС, которая видимо это тоже считало нормальным (видимо были заняты на каждую вторую машину, которая им подавала приветственный сигнал).

У страны, которая 70% доходов имеет от курортного бизнеса, полностью отсутствует понимание, что они должны обеспечивать комфорт отдыхающих. Почему-то в той же Болгарии это понимание есть, там никто так машину не бросит в месте прохода людей к морю и все всех пропускают.

И это не только в части транспортной инфраструктуры. За 6 дней я только в одном месте увидел улыбку у продавца и слова "спасибо/пожалуйста".

Как раз вчера посмотрел репортаж про Абхазию, где у них Министр туризма рассказывал, как у них хорошо, какие у них проблемы и как они их решают, прям хотелось написать ему, что реши вопрос с менталитетом людей, придумайте национальную идею, что все для людей и отдыхающие к вам начнут ездить.

(К слову, такая же проблема и на русском черноморском побережье, но там причины другие.)

4. Полное отсуствие фур. Это радует.

5. Хорошие дороги. Возможно следствие отсуствия фур. А горные дороги должны быть по умолчанию хорошие.

6. Все машины чистые. Вот как раз это у них в крови заложено - машина должна быть чистой.

7. Ну и обычный менталитет южных мужчин-самцов - машина, это не средство передвижения, а продолжение его мужского начала и чем больше он его будет выставлять напоказ (чем сильнее затонированы стекла, ненужных украшений, опять же номера, чем громче говномузыка из говноакустики), тем больше у него будет самок, как он считает. Был там в Сухумском обезьянем питомнике - поведение самцов один в один.

В целом, автопутешествия по европейской части России перестали приносить удовольствия, потому что трассы загружены фурами и уже не получаешь того удовольствия от езды, а только напряги из-за необходимости обгонять эти фуры и стоять в пробках.

Так что следующее путешествие запланировано совсем в другое направление. Если вдруг реализуется, будет о чем написать.

PS. Так как современные информационные технологии в лице интернета дошли до неравнодушных к внучкам бабушек и дедушек, то был заведен инстаграм, куда оперативно сливались все фотки с путешествия, для их своевременного успокоения, что у нас все хорошо. Найдете вот тут: http://www.instagram.com/userovitnik/ , листайте в самое начало.

Спасибо за внимание!

Татьяна Соломатина

Путешествие к морю на машине: как подготовиться и что учесть?

Здравствуйте друзья! Поездка к морю на машине – отличное приключение, возможность увидеть новые места и посетить интересные достопримечательности по дороге, а также самостоятельно распланировать маршрут и время прибытия к месту назначения.

Однако не все так просто. Путешествие на машине нужно обдумать заранее, чтобы с легкостью обойти все подводные камни. Именно в этом вам и поможет данная статья!

Здесь собрана вся необходимая информация о путешествиях на собственном автомобиле. Перечислены достоинства и недостатки подобной поездки, присутствуют рекомендации по подготовке, составлению маршрута и вещам, которые необходимо с собой взять. Также даны полезные советы и правила безопасности в пути.

Безусловно, поездка на юг на машине имеет множество достоинств, и лучше начать именно с них:

  1. Бюджетно. Путешествие на машине обойдется вам значительно дешевле, чем билеты на автобус, поезд или самолет. Особенно если в авто едет не два человека, а хотя бы четыре.
  2. Удобно. Можно делать остановки по желанию, осматривать достопримечательности по пути, составить интересный и необычный маршрут и т.д.
  3. Вместительно. Вам не придется таскать багаж из поезда на такси и обратно, поэтому можно взять все, что хотите. А в обратную дорогу можно будет без проблем накупить кучу всяких вкусностей и сувениров себе и родственникам.
  4. Легко на подъем. Не понравилось текущее место отдыха? Не проблема! Доехать до другого не составит особого труда. К тому же, можно самостоятельно съездить на все экскурсии, не покупая дорогие туры у посредников!
  5. Свобода по времени. Не нужно ориентироваться на время на билетах. Можно выехать и уехать назад, когда удобно. Или задержаться в дороге или на отдыхе еще на пару дней.
  6. Свобода от лишних попутчиков. Вы сами выбираете, с кем путешествовать на автомобиле, а значит, вам не придется выслушивать жизненные истории незнакомых людей и многоголосый храп.

Недостатки

Однако немало у такого способа передвижения и недостатков. Их нужно знать заранее, чтобы принять решение, ехать ли в путешествие на машине или нет:

  1. Дополнительные траты. В дороге может случиться что угодно: от платной трассы или штрафа ГАИ до серьезной поломки. Поэтому такая поездка легко может выйти за пределы запланированного бюджета.
  2. Долго по времени. Даже если ехать с несколькими водителями, все равно необходимо соблюдать режим дня и хорошо отдыхать. А значит, останавливаться на ночевку и на небольшой отдых в течение дня. То есть стоит рассчитывать, что длительность поездки будет сопоставима с путешествием на не самом быстром поезде.
  3. Сложно для водителя. Отдых – это расслабление. Сел на поезд/самолет/автобус и все, можно уже начинать отдыхать в свой законный отпуск. А вот с машиной придется еще немного потрудиться, чтобы доехать куда нужно.
  4. Тяжело пассажирам. В обычном авто во время движения не удастся встать и размять затекшие части тела. Долго сидеть в одном положении неудобно.
  5. Много времени на подготовку. Чтобы поехать куда-то далеко на машине, весь маршрут нужно тщательно распланировать, учесть все тонкости, составить списки, провести подготовку машины. А это большие затраты вашего личного времени.
  6. Пробки. Летом на трассах часто можно встретить ремонт дороги, да и загруженность машинами в этот сезон велика, поэтому стоит учитывать, что некоторое время вы можете проскучать в пробках.

Подготовка

  • Так как главную роль в вашей поездке будет играть именно машина, тщательно подготовьте ее к длительному путешествию. Пройдите ТО, долейте масло, подкачайте шины и т.д.
  • Продумайте, где вы будете ночевать и питаться. Если вы планируете ночевать в палатках, а питаться самостоятельно, обязательно составьте список необходимого инвентаря.
  • Хорошо обдумайте маршрут, изучите в Интернете отзывы о тех или иных участках дороги.
  • Составьте список всего, что возьмете с собой. Не собирайтесь в последний момент впопыхах, иначе велика вероятность что-то забыть, не докупить и т.д.
  • Если вы едете большой компанией, перед путешествием несколько раз обсудите все вопросы: питание, остановки, ночевки и т.д. Убедитесь, что разногласий нет, иначе рискуете потерять много времени в спорах.

Как технически подготовить автомобиль? Смотрите видео с рекомендациями профессионалов.

Что взять с собой?

Обязательно:

  1. Палатку и спальники. Даже если вы собираетесь останавливаться на ночь в мотелях по дороге или у родственников, не помешает позаботиться об альтернативе. Мало ли, все мотели по дороге будут забиты, а до родственников вы по каким-то причинам не успеете доехать.
  2. Видеорегистратор. В любой спорной ситуации он поможет разобраться, кто прав, а кто виноват. К тому же видеорегистратор станет отличным отпугивающим средством от нечистых на руку сотрудников ГИБДД.
  3. Аптечку. Чем больше лекарств в ней будет, тем лучше. Они вам, скорее всего, не понадобятся. Однако лучше, чтобы они были, чем если бы их не было вовсе.
  4. Запаску и инструменты. Слишком много инструментов не берите. Берите только то, чем умеете пользоваться и что точно пригодится на трассе в случае той или иной поломки. С остальными проблемами лучше обратиться в ремонтную мастерскую к квалифицированным специалистам.
  5. Наличные деньги. Они понадобятся всегда и везде. Так что лучше иметь какой-то запас налички, чтобы не бегать в поисках банкомата в незнакомом месте.
  6. Карту дорог и/или навигатор. Конечно, язык и до Рима доведет, но лучше, чтобы все навигационные помощники были у вас под рукой. Вы можете выбрать простой дорожный атлас, но тогда вам будет просто необходим штурман. А можете выбрать навигатор, и полностью положиться на него. Выбор за вами.
  7. Документы. Свои (права, паспорта, медицинские полиса, страховки, свидетельства о рождении детей) и на машину.

Желательно:

  1. Ремонтный набор для починки шин. Он стоит не очень дорого, но надо немного потренироваться им пользоваться.
  2. Термос для кипятка. В любой придорожной кафешке за определенную плату или просто так могут налить кипяток. А там уже заваривайте чай, кофе или быстрорастворимую лапшу.
  3. Канистру для бензина, 5-10 л. В дороге может возникнуть много чрезвычайных обстоятельств, надо быть готовым ко всему. В том числе и к тому, что бензобак может опустеть немного раньше, чем вы доберетесь до заправки.
  4. Походный мини-холодильник. Пригодится для различных съестных припасов. При подобном хранении они не будут портиться гораздо дольше.

Необязательно:

  1. Рацию. Многие считают, что рация очень полезна в длительных поездках. Дальнобойщики учтиво предупреждают о засадах ГАИ, пробках и плохой дороге. Но на деле вы можете слышать всю дорогу лишь тишину, либо разговоры ни о чем вперемешку с трехэтажным матом. А если у вас в машине дети, это не самое удачное звуковое сопровождение.
  2. Антирадар. Прибор не первой необходимости, хотя может очень выручить. Но если полностью соблюдать правила дорожного движения и обращать внимание на скоростной режим, антирадар вам и не понадобится.

Как составить маршрут?

Далеко не все являются потомственными дальнобойщиками и далеко не все каждый месяц преодолевают на машине тысячи километров. Поэтому вопрос составления маршрута зачастую является очень актуальным.

  • Самый легкий способ составить маршрут – найти хороший сайт или форум автопутешественников, или дальнобойщиков и отыскать там подходящие готовые маршруты. Там же можно почерпнуть информацию о постах ГИБДД, ремонтных работах, самых лучших заправках и т.д.
  • В крайнем случае можно понадеяться и на Навигатор. Просто определить основные точки маршрута и забить все это в прибор, он сам проложит оптимальный путь.
  • Ну, или сделать по старинке, то есть купить дорожный атлас и самостоятельно проложить маршрут.

По чему лучше ориентироваться?

В вопросах навигации многие предпочитают обратиться к старому доброму атласу дорог и находить маршрут по нему. Однако лучшим решением в поездке будет все-таки навигатор. В него можно загрузить первоначальный маршрут, а затем изменять его по мере необходимости. Также в навигатор рекомендуется заложить и дополнительный маршрут, своеобразный «План Б». Если проезд по первому маршруту будет затруднен, можно без труда переключиться на дополнительный маршрут и не терять драгоценное время на его составление на месте.

  • Наверняка вы знаете, где есть хороший и недорогой бензин в вашем регионе, так что залейте полный бак проверенного топлива у себя. Ведь потом можно не встретить хороших заправок еще долгое время.
  • Запаситесь большим количеством воды (литров 5-10, пить и обливаться в жару) и едой, хотя бы какими-нибудь перекусами. Даже если собираетесь питаться в кафе, вам может не попасться по дороге ничего стоящего.
  • Чем больше в машине водителей с хорошим стажем, тем лучше. Для комфортного путешествия нужно хотя бы два человека с правами и большим опытом вождения.
  • Выпишите номера эвакуаторов и ремонтных мастерских по дороге. Лучше, чтобы они у вас были, но не пригодились, чем наоборот.
  • То же относится и к телефону доверия ГИБДД. Запишите его, а лучше еще и запомните наизусть.
  • Не забывайте включать видеорегистратор, как только трогаетесь в путь.
  • Выбирайте маршрут так, чтобы объезжать ненужные вам города, а не проезжать сквозь них, иначе потратите много времени и нервов.
  • Гостиницы и отели, расположенные в городах, комфортнее и чище своих придорожных собратьев. А иногда и дешевле.
  • Во многих придорожных комплексах на трассе имеется душ, где за определенную плату можно освежиться и привести себя в порядок. Цены за такую услугу обычно невысокие.
  • На некоторых заправках есть карты местности, которые можно изучить совершенно бесплатно. Это поможет вам, если вы вдруг заблудились.

Техника безопасности

  • Ни в коем случае не едьте ночью по незнакомой дороге. Лучше отдохните и выспитесь, а утром выезжайте.
  • Не гоняйте и не нарушайте никаких правил дорожного движения. Это чревато не только высокими штрафами, но и создает аварийную ситуацию на дороге.
  • Если вы останавливаетесь на ночевку в палатке, убедитесь, что вашу машину, палатку и костер не видно со стороны трассы. А еще лучше найти охраняемый кемпинг.
  • Если в дороге вы устали и хотите спать, срочно останавливайтесь и спите. Лучше приехать позже, чем не приехать вовсе.
  • Держите карточки и наличные деньги не в одном месте. Разделите все на несколько частей и спрячьте у пассажиров и в машине.
  • Не ешьте в подозрительных столовых или кафе. Если у вас возникло хоть малейшее подозрение, что еда не очень свежая и качественная, лучше не ешьте ее. Отравление в дороге – это мало приятного.
  • Не допускайте перегрева людей и машины, если едете по жаре. Почаще делайте остановки, обливайтесь водой.
  • И главное, не забывайте пристегиваться, всегда! И пристегивать детей. А для самых маленьких обязательно предусмотрите автомобильные детские кресла, удобные и комфортные для длительных путешествий на машине.

Заключение

Путешествие на машине может стать как приятной поездкой, так и опасным приключением. Лучше подготовиться ко всему, что вас ждет, и быть максимально осторожным. Тогда вы без каких-либо затруднений доедете до места назначения.

Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Оставляйте комментарии, интересно знать о вашем опыте путешествия на машине. А лучше напишите отзыв, обязательно опубликую его в рубрике «Путешествия читателей». Как это сделать? Читайте .

Подписывайтесь на обновления блога, впереди еще много интересных материалов. Обещаю, что не буду захламлять ваш ящик всякой ерундой, только анонсы новых статей и мои новости.

На этом прощаюсь с вами.
Приятного путешествия!
Татьяна Соломатина

Обновлено: 28.02.2019

Олег Лажечников

54

Заново открыл для себя автопутешествия, прям охота замутить долгий трип по Европе, большой круг такой на месяц. Но это как-нибудь потом, а пока буду выбираться в короткие трипы, пусть и хотелось бы подольше находиться на одном месте, пожить в новом городе/стране, но лучше так, чем вообще никак, тем более и за короткое время можно материала насобирать.

А вообще очень легко одному путешествовать, никаких забот, предоставлен сам себе, только дорога и работа. Вернулся же и голова сразу кругом. Надо редактировать видео и продолжать искать фишку, я же месяц решил снимать, даже если не выкладываю ничего, надо писать путеводитель про Красную Поляну и посты про те достопримечательности, где я был, подтягивать хвосты (посты, которые никак руки не доходят написать). И при этом мы еще сейчас поедем в Сочи, потом в Москву, откуда я повезу Егора на реабилитацию и по возвращению с нее хотел бы укатить в Сербию, к которой надо готовиться. Плюс надо решать кучу сопутствующих вопросов. Как это все совместить и успеть, не представляю, не знаешь, за что хвататься. Всегда поражался тем людям, которые одновременно ведут несколько совершенно разных направлений.

Мой завтрак в Кринице — никаких забот

Пока был один и катался на машине, моя продуктивность была довольно высокая, сколько всего успел, прям крылья вырастали от успеваемости. А приехал к семейству и все, как в нерабочее болото попал, морально тяжело работать, либо я с Егором и в теме особых детей, либо я таки путешественник-блогер. В очередной раз понял, что мне нужна своя комната или вообще офис, чтобы не вовклекаться в процесс. А то глупо получается, я сижу в квартире и вроде как не с Егором (он просто рядом), но ощущение, что полностью вовлечен в процесс. Не удивительно, что я потом не могу часто заменять Дарью, потому уже «устал» от Егора. Срочно надо отделять рабочее место от места проживания (да-да, давно об этом речь идет, сейчас вот только определимся, где будем жить), и тогда получится меняться ролями, типа я 3 дня работаю, потом 3 дня с Егором, а в это время Дарья свои дела полноценно делает и точно также не дома.

Выводы про Сочи

Пока я находился в районе Сочи, впору было влюбиться в него. По ходу это самое лучшее место у нас в стране. Да, я не был тут еще в разгар зимы, но по рассказам разных людей, мне тут понравилось бы в целом в плане климата, лучше просто некуда. Ну, если ограничиваться Россией. А количество активностей какое, а? Хочешь на лыжи в Красную Поляну зимой, хочешь трекинг в горы круглый год, да и море под боком, можно серфом заниматься или просто купаться. Больше всего, конечно, понравилась возможность прогулок по лесу и горам, или велопокатушек, это вам не в Бутовском парке гулять или просто по спальному району среди многоэтажек. Причем, весь этот регион довольно симпатичный визуально, Красная Поляна (а точнее Эстосадок и Роза Хутор) вообще, как Европа выглядит, приятно глазу. И Адлер преобразился сильно, тоже «европейский». Разруха есть, куда же без нее, но если сравнивать с каким-нибудь Саратовом, то земля и небо просто.

Да, и фрукты тут проще найти нормальные. Инжир с дерева, хурма, орехи, виноград местный, не проблема. Ассортимент в Магнитах не очень, но есть рынки.

Фото из поездки

Напоминаю, что основное место, куда я сейчас выкладываю фотографии по ходу путешествия и жизни, это , удобно смотреть на смартфоне, если подписаться. А вот мой канал на Youtube .

Так как не все следят за мной в соц сетях, то вот с десяток фотографий из поездки, но не тех, что уже выкладывал, а сделанных на нормальный фотоаппарат. Побывал я в Красной Поляне, в Эстосадке и Роза Хутор, поднялся на Роза Пик и полазил в веревочном парке, посетил и парк в Адлере, гору Ахун и статую Прометея около Сочи, погулял по , посмотрел и около Лазаревского, около Геленджика, и в Кабардинке, в Новороссийске. 4 ночи провел в квартире на Красной Поляне, ночь у друзей под Кудепстой, 2 ночи у друзей в Сочи и 4 ночи в машине, где придется. Еду ел в основном просто из магазина и немного готовил на горелке. Вот и весь трип:) Как туда добирался уже и отдельно у меня еще пост есть про со всеми нюансами.

Роза Хутор с высоты — выглядит, как Европа

Иллюстрация на тему — в таком месте я хотел бы жить

Комплекс «Моя Россия»