Последние Авиакатастрофы: Жуткие аварии самолётов последних лет. Статистика падения самолетов в мире и россии Почему самолеты терпят крушения

Наводнения, пожары, землетрясения, крушения… Вспомним самые разрушительные стихийные бедствия ушедшего года.

1. В самом начале года в ряде регионов Чили было объявлено чрезвычайное положение - начались лесные пожары. Снимок 2 января 2017 в Вальпараисо. (Фото Rodrigo Garrido):



2. В аргентинской провинции Ла-Пампа, которая расположена в центре страны, тоже несколько недель не могли потушить лесные пожары. В начале года огонь охватил территорию более, чем в миллион гектаров. Снимок сделан 5 января. (Фото Eitan Abramovich):

3. Утром 16 января под Бишкеком , который следовал из Гонконга в Стамбул. Более половины поселка, на который рухнул грузовой 747-400, разрушено. (Фото Vladimir Pirogov):

5. В центральной Италии 18 января произошло землетрясение. Изначально о серьезных разрушениях не сообщалось, однако ночью стало известно, что в регионе Абруццо в горах на гостиницу сошла снежная лавина и погребла под собой гостиницу, где находились 40 человек. Это один из выживших. 29 человек погибли. (Фото Vigili del Fuco):

8. Сильный взрыв произошёл 8 февраля на химическом заводе в Китае в провинци Аньхой. В течение 10 секунд в городе, где находится предприятие, было светло, как днем.

9. В городе Сан-Хосе в Калифорнии наводнение - река Койот-Крик вышла из берегов и затопила южные районы, 22 февраля 2017. (Фото Noah Berger):

10. А в Чили, в Вальпараисо всё продолжались лесные пожары, 12 марта 2017. (Фото Raul Ramora):

12. 22 марта в Швейцарии на железнодорожной станции города Люцерн с рельсов сошел пассажирский поезд, следовавший в Базель из Милана. В поезде в момент инцидента находилось 160 пассажиров. (Фото Michael Buholzer):

13. 16 апреля 2014 года паром «Севоль», который следовал из Инчхона в Чечжу, затонул у юго-западного побережья Кореи. В результате погибли 304 человека, большинство из которых стали школьники старших классов. В марте 2017 его достали со дня морского. (Фото Yonhap):

14. Ураган Дебби, тропический циклон Дебби - первый в сезоне 2017 года тропический циклон вблизи Австралии, самый сильный циклон в австралийском регионе с 2014-2015 годов. Снимок сделан 1 апреля 2017. (Фото Patrick Hamilton):

17. Автомобиль и автобус провалились в огромную яму, образовавшуюся на автомагистрали в Ченнаи, 9 апреля 2017.

18. Конец апреля. В огне - почти полторы тысячи гектаров леса. Наиболее сложная обстановка в Иркутской области и Красноярском крае. Огонь стремительно переходит с дома на дом, пожарные едва справляются с работой. (Фото Ilya Naymushin | Reuters):

21. В мае в канадской провинции Квебек из-за непрекращающихся ливней началось сильнейшее наводнение, 7 мая 2017. (Фото Chris Watti):

22. В это же время наводнении было и в Колумбии. (Фото Luis Robayo):

23. Число погибших в результате наводнений на Шри-Ланке превысило 200 человек, 29 мая 2017. (Фото Sri Lanka Air Force):

24. Мощное землетрясение произошло у берегов греческого острова Лесбос в Эгейском море. Эпицентр землетрясения находился в море, примерно в 84 км к северо-западу от турецкого города Измир. Снимок сделан 12 июня 2017 года. (Фото Giorgos Moutafis):

25. В Кении в результате обрушения семиэтажного здания пропали 15 человек, 13 июня 2017. (Фото Baz Ratner):

26. В июне в жилом доме на западе Лондона произошел пожар. 71 человек числится в официальном списке опознанных жертв. (Фото Toby Melville):

27. Огонь распространялся молниеносно. (Фото Toby Melville):

28. Видно обгоревший утеплитель, по которому, похоже, и распространялся пожар. (Фото Dan Kitwood):

29. Середина июня. . (Фото Patricia de Melo Moreira):

30. А причиной пожаров в Португалии стала молния, которая прост ударила в дерево. По крайней мере, такова официальная версия. (Фото Rafael Marchante):

31. В португальских пожарах летом погибли 63 человека. (Фото Miguel Riopa):

32. В июне, в районе деревни Синьмо ранним утром сошел оползень. По предварительным данным, под завалами остались около 46 домашних хозяйств. Десятки человек погибли. (Фото An Yuan):

33. Не доехал. В американском штате Вашингтон произошла авария на железной дороге, во время которой поезд компании Amtrak сошел с рельсов, 2 июля 2017. (Фото West Pierce Fire Department):

34. Утром 6 июля в центральной части Филиппин произошло землетрясение магнитудой 6.5. Землетрясение вызвало сход оползня в городе Ормок. Есть пострадавшие. (Фото Lito Bagunas):

35. В этом году в Калифорнии было особенно жарко, всё время полыхали лесные пожары. Это июль. (Фото Josh Edelson):


37. В середине июля пожары были и в Ницце. (Фото Valery Hache):

39. Средневековая крепость на греческом острове Кос получила повреждения в результате сильного землетрясения в Эгейском море. Крепость рыцарей Ордена святого Иоанна, известных как госпитальеры, была построена на острове в XIV-XVI веках для защиты от османских завоевателей и сыграла решающую роль в борьбе с ними. Эпицентр землетрясения магнитудой 6,7 находился в 10,3 километра от курортного города Бодрум на юго-западе Турции и в 16,2 километра от греческого острова Кос. (Фото Louisa Gouliamaki):

40. Никогда не сдавайся. Местный житель борется с огнем в португальском городе Каштелу-Бранку, 25 июля 2017. (Фото Rafael Marchante):

41. В июле на юге Франции возле известного курортного города Сен-Тропе бушевали мощные лесные пожары, из-за которых власти эвакуировали местных жителей и туристов во временные убежища. Впрочем, некоторым больше нравилось наблюдать. (Фото Valery Hache):

42. Пострадавший кот в пожарах в Маниле на Филиппинах, 11 августа 2017. Но кошки сильные, он поправится. (Фото Noel Celis):

43. Полыхало в августе и в Греции, к северу от Афин. (Фото Giorgos Moutafis):

44. Лесной пожар в деревне Вале-де-Абельха в Макао, Португалия, 16 августа 2017. (Фото Patricia de Melo Moreira):

45. Могилы. Более 310 человек стали жертвами наводнения и схода оползня в Сьерра-Леоне, 17 августа 2017. (Фото Seyllou):

46. 19 августа пассажирский поезд сошел с рельсов в индийском штате Уттар-Прадеш. В результате происшествия погибли 20 человек, еще 150 получили ранения. (Фото Adnan Abidi):

47. Около 1 300 человек погибло и более 41 млн человек пострадали от широкомасштабных наводнений, вызванных муссонами в южноазиатских странах: Бангладеш, Индия, Непал и Пакистан, с июля по сентябрь 2017. Больше всего пострадавших в Индии - более тысячи погибших. Это снимок из Бангладеша. (Фото Mohammed Ponir Hussain):

48. - тропический циклон, который в результате сильных дождей вызвал катастрофические наводнения в юго-восточной части Техаса в августе 2017 года. Это первый мощный ураган в месте выхода на берег в США. Кроме того, это сильнейший ураган в Мексиканском заливе после урагана «Катрина» в 2005 году. (Фото Adrees Latif):

49. Харви является восьмым именуемым штормом, третьим ураганом и первым мощным ураганом в Атлантическом сезоне ураганов 2017 года. А в твоем Твиттере отметил, что ученые сходятся в мысли о том, что такое наводнение после такого урагана, как Харви, случается один раз в 500 лет. (Фото Jonathan Bachman):

51. А потом была Ирма. Специалисты считают, что «Ирма» сильнее урагана «Харви», который в конце августа обрушился на побережье Техаса и привел к катастрофическому наводнению. Один из самых пострадавших островов - Сен-Мартен, который расположен расположен в северной части Наветренных островов. (Фото Lionel Chamoiseau):

52. Самый сильный за последние сто лет удар и более полусотни афтершоков - землетрясение магнитудой 8.4 в Мексике. Снимок сделан 8 сентября 2017. (Фото Victoria Razo):

53. 19 сентября в Мексике в 18.14 по местному времени (21.14 мск) было зафиксировано еще одно землетрясение магнитудой 7.1. Чтобы находить под завалами зданий выживших, в Мексике трудились много . (Фото Edgard Garrido):

54. Не успели страны Карибского бассейна оправиться от урагана «Ирма», как природа приготовила им еще более серьезное испытание: тропический шторм «Мария» всего за 30 часов превратился в ураган высшей - пятой - категории. Скорость ветра достигала 257 км в час с порывами до 300 км в час. (Фото Ricardo Arduengo):

55. А в Калифорнии продолжались лесные пожары… Октябрь, 2017. (Фото Josh Edelson):

56. Спасти хрюху! Октябрьское наводнение во Вьетнаме.

57. Местность Пуэрто-Рико 20 октября 2017, где месяц назад побывал тропический шторм «Мария». До полного восстановления еще очень далеко. (Фото Alvin Baez):

60. В результате пожаров в Калифорнии около 1500 домов были разрушены, около 2000 км² земли превращено в обгоревшую пустыню, 14 человек погибли и более 70 ранены. Около 10 700 пожарных участвовали в борьбе с огнём, используя и особые вертолёты, специально предназначенные для тушения огня с воздуха. (Фото Mike Blake):

61. Это будет последняя катастрофа этого обзора. 18 декабря в штате Вашингтон на железнодорожном путепроводе в 7.40 по местному времени в понедельник близ города Дюпонт в 80 километрах к югу от Сиэтла сошедший с рельсов вагон рухнул прямо на шоссе. Сообщается, что не менее шести человек погибли и еще 77 госпитализированы. (Фото Steve Dipaola):

Вот такие катаклизмы и катастрофы были в 2017 году.

Крушение Ан-148 «Саратовских авиалиний» - первая крупная авиакатастрофа в мире в 2018 г. В результате авиапроисшествия погиб 71 человек. Для авиакомпании это первое столь серьезное происшествие, хотя были существенные инциденты и ранее. В качестве возможных причин крушения следствие рассматривает «погодные условия, человеческий фактор, техническое состояние самолета и другие возможные варианты развития событий». Известно, что самолет находился в воздухе всего четыре минуты, а затем рухнул на землю, после чего развалился на части.

Ан-148 - относительно молодой самолет. Свой первый полет он совершил 17 декабря 2004 г. Разбившийся авиалайнер с бортовым номером RA-61704 был разработан и выпущен конструкторским бюро им. Антонова в 2010 году. Самолет поступил в парк «Саратовских авиалиний» в феврале 2017 года. В день крушения Ан-148 успел выполнить три рейса: Пенза -Москва, Москва - Саратов, Саратов - Москва.

Флот «Саратовских авиалиний» состоит из 11 самолетов, в том числе 5 самолетов АН-148–100. Средний возраст эксплуатируемых Ан-148 - восемь лет, всего авиапарка - 18,8 года. В 2016 году «Саратовские авиалинии» перевезли 796 тыс. 386 пассажиров (19-е место среди российских авиакомпаний). 12 февраля стало известно, что «Саратовские авиалинии» временно приостановили эксплуатацию Ан-148.

Самолеты считаются самым безопасным видом транспорта, а 2017 г. стал самым безопасным в истории коммерческих полетов во всем мире. Согласно официальной статистике МЧС России (она учитывает любые авиационные происшествия), по сравнению с 2016-м число авиакатастроф сократилось более чем на 50%.

МЧС учитывает все авиационные происшествия, включая падение вертолетов, частных самолетов. А вот так выглядит статистика жертв авиакатастроф, учитывающая исключительно пассажирские гражданские суда.

В большинстве случаев причиной авиакастроф называют человеческий фактор:

Согласно масштабному исследованию, больше всего происшествий с человеческими жертвами случается во время приземления и захода на посадку:

Самые серьезные авиационные происшествия с Ан-148:

4 июня 2010 года Ан-148 авиакомпании «Россия», выполнявший рейс из Москвы в Санкт-Петербург, едва не потерпел крушение. В результате короткого замыкания в цепи электродистанционной системы управления самолет сильно накренился и стал пикировать. Пилотам удалось восстановить управление и благополучно приземлиться в Пулково.

5 марта 2011 года вблизи села Гарбузово Белгородской области разбился Ан-148, выполнявший учебно-тренировочный полет. В результате катастрофы погибли все 6 человек, находившихся на борту, в том числе два иностранных пилота.

26 февраля 2012 года у Ан-148 авиакомпании «Россия», выполнявшего рейс из Берлина в Санкт-Петербург, отвалилось колесо. При подлете к Петербургу самолет около двух часов дополнительно вырабатывал топливо, а затем приземлился без колеса левой основной стойки шасси. Причиной инцидента стал сход колеса с оси из-за разрушения подшипников.

23 августа 2013 года Ан-148 потерял шину передней стойки шасси при взлете из Минеральных Вод. Борт сумел благополучно долететь и приземлиться в Пулково.

10 сентября 2017 года у Ан-148 «Саратовских авиалиний», выполнявшего рейс Киров - Симферополь, отказал правый двигатель из-за падения давления масла. Авиалайнер приземлился в аэропорту Саратов.

1 октября 2017 года во время взлета Ан-148 авиакомпании «Ангара», выполнявшего рейс Талакан - Иркутск, загорелся правый двигатель. Самолет совершил вынужденную посадку на аэродроме вылета.

11 февраля 2018 года самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», вылетевший из Домодедово в Орск, через 4 минуты после взлета рухнул в Раменском районе Московской области. 65 пассажиров и 6 членов экипажа погибли.

Каждые 2-3 секунды кто-то приземляется или взлетает. Одни этому радуются, другие боятся. А стоит ли поддаваться страху? Ответ даст статистика: как часто падают самолеты, где это случается и насколько велика вероятность падения.

Ежедневно в небо взмывает около 100 тыс самолетов, и, как ни странно, столько же успешно садится. За год воздушные судна перевозят около 4,5 млрд человек, это больше половины населения Земли. Как думаете, сколько из них пополняют статистику погибших в авиакатастрофах? Не более 1000 в год. Соотношение впечатляет, правда?

За все время существования гражданской авиации (почти 100 лет) погибло менее 150 тыс человек. Это меньше, чем гибнет за месяц в ДТП по всему миру.

Сколько самолетов падает в год

Согласно Википедии , за последние 6 лет в мире произошло 107 авиакатастроф со смертельным исходом, в которых погибло 3245 человек. В год это примерно 540 жертв. Важно уточнить, что в статистике учтены как коммерческие лайнеры, так и частные небольшие самолеты, а количество жертв указано с учетом погибших на земле. То есть, если падающий самолет протаранил автобус с 10 пассажирами, то они тоже учтены в статистике. Поэтому реальные цифры авиакатастроф пассажирских самолетов значительно меньше.

2010 год : 14 аварий, в которых погибло 792 человека. Самая масштабная трагедия — неудачная посадка индийского лоукостера на Боинге 737 (158 жертв) и падение польского ТУ-154 под Смоленском (96 погибших).

2011 год прошел без громких падений самолетов. Самое большое число жертв (77 человек) было в иранском Боинге 727, который не удалось посадить из-за плохих метеоусловий. Всего же было зафиксировано 45 авиакатастроф, в которых погибло 552 человека. Как понятно из статистики, в основном, это были легкие самолеты, на борту которых было не больше 10 человек.

2012 год : 23 аварии, 315 погибших. Самый тяжелый случай — падение пакистанского Боинга 737, в котором погибли все находящиеся на борту (127 человек).

2013 год был относительно спокойным: всего 5 аварий самолетов, общее количество жертв — 128 человек. 50 из них погибло в Боинге 737, разбившемся под Казанью.

2014 год крепко подпортил статистику авиакомпаниям: 15 аварий, с общим количеством жертв — 980 человек. Наиболее масштабное происшествие — сбитый над Украиной Боинг 777, на борту которого находилось 298 человек.

2015 год унес 478 жизней всего в 5 авиакатастрофах. Наиболее громкая — упавший над в результате теракта российский Airbus A321, жертвами которого стало 224 человека.

2016 год запомнился крушением ТУ-154 Минобороны России, в котором погибло 100 человек (92 пассажира и 8 членов экипажа. Всего же за 12 месяцев авиатранспорт стал причиной смерти 389 человек.

2017 год вошел в историю как самый безопасный за всю историю существования гражданской авиации. Всего за 12 месяцев погибло 67 человек.

В какой стране чаще падают самолеты

Если принимать в расчет исключительно пассажирские авиаперевозки, то ярко выраженного «Бермудского треугольника», в котором чаще всего падают самолеты, нет. А вот если взять статистику по всему воздушному транспорту, то результат будет несколько неожиданным.

За те же 6 лет больше всего авиакатастроф произошло… в России — 41, количество погибших — 559 человек. За тот же период в США случилось 11 авиапроисшествий. Интересно отметить, что последнее было еще в 2013 году. Следующей идет Украина (7 катастроф), Конго (6) и Германия (4, все в 2010 году).

В целом, цифры весьма обнадеживающие. Узнав, как часто падают самолеты по статистике, надеемся, вы будете увереннее чувствовать себя в полете.

Загадочное исчезновение рейса 370 Malaysia Airlines, произошедшее 8 марта 2014 года - далеко не единственная воздушная трагедия, которая вызывает больше вопросов, чем даёт ответов. Истории авиации известны случаи, когда самолёты также не подавали сигнала бедствия, а после исчезновения не оставляли никаких следов и обломков. Вот лишь некоторые из самых громких и таинственных авиакатастроф, в которых также не обошлось без мистики…

Амелия Эрхарт (1937)

Загадка последнего полёта Амелии Эрхарт, первой женщины-пилота, остается до сих пор неразгаданной. В 1937 году при попытке совершить кругосветный перелёт на двухмоторном самолёте Локхид Модель 10 Электра Амелия Эрхарт и её штурман Фред Нунан пропали без вести в центральной части Тихого океана.

По одной из версий, у самолёта просто закончилось топливо, по другой - Амелия Эрхарт и Фредерик Нунан оказались в плену у японцев, строивших на расположенных в этой части Тихого океана островах свои военные базы.

Самолёт «Сессна» (1972)

16 октября 1972 года член конгресса США от демократической партии Томас Хейл Боггс и политик Ник Бегич поднялись на борт двухмоторной «Сессны», которая направлялась в столицу Аляски - город Джуно.


Однако самолёту так и не было суждено доставить пассажиров до место назначения - он бесследно исчез. Даже 39-дневные поиски, которые были названы «самыми масштабными в истории Аляски», т.к. в них было задействовано 70 самолётов, не дали никаких результатов.

Выдвигались разные предположения о причине крушения самолёта. Поговаривали, что самолёт был сбит сербами из-за хорватских корней Бегича. Другая версия указывала на политическое прошлое Боггса, входившего в состав Комиссии Уоррена.

Рейс 800 TWA (1996)

Самолёт Boeing 747, направляющийся из Нью-Йорка в Рим, взорвался в воздухе и упал в Атлантический океан. Все 230 пассажиров, находившихся на борту, погибли. Эксперты из Национального совета по безопасности на транспорте установили, что вероятной причиной крушения самолёта был взрыв топливного бака, произошедший из-за несправной электропроводки.


Однако сторонники теории заговора уверены, что причиной взрыва стала заложенная на борт самолёта бомба или столкновение с ракетой Военно-морских сил США.

В ходе проведённого прошлым летом брифинга Национальный совет по безопасности подтвердил, что ни свидетельские показания, ни найденные обломки, ни записи с бортовых самописцев не подтверждают предположение о столкновении самолёта с ракетой.

Рейс EgyptAir 990 (1999)

Самолёт Boeing 767, выполнявший регулярные рейсы между Лос-Анджелесом и Каиром, разбился и упал в Атлантический океан почти сразу после взлёта. Катастрофа унесла жизни 200 человек. После 2-летнего расследования было установлено, что крушение самолёта было вызвано неправильными действиями командира экипажа.


Все собранные Национальным советом доказательства, включающие траекторию полёта самолёта и данные с бортовых самописцев, указывали на то, что командир и старший помощник в последние минуты своей жизни пытались взять управление самолётом в свои руки. Старший офицер неоднократно повторял: «Я полагаюсь на Бога». Такая версия не устроила египетскую сторону, и она выдвинула свою - причина катастрофы состояла в неисправности системы управления самолётом.

Air France рейс 447 (2009)

Этот смертельный воздушный инцидент произошёл в 2009 году с участием Airbus А 330, выполнявшего рейс из Рио-де-Жанейро в Париж. Самолёт с 228 пассажирами на борту упал в воды Атлантического океана.

Как и в случае с пропавшим малазийским самолётом, пилоты Air France не подали сигнала бедствия. Полномасштабная поисково-спасательная операция в течение пяти дней не давала никаких результатов. Затем были найдены некоторые фрагменты хвостовой части самолёта.


Поиски самолёта, упавшего на дно океана, затянулись на два года. А через ещё год в результате расследования было установлено, что кристаллы льда заблокировали датчики воздушной скорости самолёта - именно это и привело к трагедии.

Пропавший малайзийский «Боинг» (2014)

Версия о террористическом акте по-прежнему остается возможной в истории с пропавшим самолетом «Малайзийских авиалиний». Согласно одной из гипотез, пассажиры на борту злосчастного «Боинга» могли серьезно пострадать или погибнуть из-за больших перегрузок, однако те, кто находился в кабине пилотов могли выжить и посадить авиалайнер, чтобы, возможно, потом поднять его в воздух ради какой-то цели… О том, как выстраивается эта версия, рассказал член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей МЕЛЬНИЧЕНКО.

- Самолет взлетел... Буквально через 40 минут перестал работать ACARS, экипаж попрощался с диспетчером и больше на связь не выходил, - напоминает Сергей Мельниченко. - Через три минуты после последней связи по радио был отключен приемоответчик. После этого самолет развернулся влево и проследовал фактически в обратном направлении, пересек Малайзию, вошел в Малаккский пролив. Дальше военные сообщили, что самолет начал набирать эшелон 450-й - это высота 15 км.


И я еще в самом начале задумался: если следователи получили информацию, что кто-то пытался сделать самолет невидимым для радиолокаторов и для диспетчеров, то, наверное, нужно было запросить всех провайдеров радиотелефонной связи, потому что регион Китая Малайзии известен тем, что там люди, наверное, только спят без смартфонов, телефонов, айпэдов и т.д. Этой информации не было в течение восьми дней. 18 марта такая информация появилась. Действительно, все провайдеры были запрошены и результат таков: у пассажиров не было даже попыток включить телефон. Не говоря уже о передаче смс или попытках позвонить.

Чтобы было понятно: «Боинг»-777 допущен к полетам на максимальной высоте в 43100 футов (13,1 км). Он же набрал 13,7 тысяч км. Американцы несколько дней тому назад имитировали полет «Боинга»-777 на высоте 45 тысяч футов, и пришли к заключению, что полет на автопилоте невозможен. Автопилот сразу возвращает самолет на безопасные высоты, поэтому пилотирование на 45 тысячах футов осуществлялось человеком. Американский пилот, который работал на тренажере, сказал, что самолет стал абсолютно неустойчивым на такой высоте. Воздух разрежен и самолет близок к сваливанию.

Возникает вопрос: почему это делалось? Я боюсь предположить… Я очень не люблю спекулировать, когда возможное действие или бездействие связаны с жизнью и здоровьем людей, но здесь невольно приходится предположить, что в результате злого умысла кто-то поднял самолет на такую высоту, которая находится вне эксплуатационных параметров, с целью разгерметизировать салон, в котором находились пассажиры.


На высоте 15 км, 15 тысяч метров или около 45 тысяч футов при разгерметизации человек без кислорода и без экстренного снижения, которое должен по всем правилам предпринять экипаж, может прожить от 9 до 15 секунд: кровь, как образно говорят, закипает. То есть в течение того времени, когда самолет следовал на таком предельно высоком эшелоне, здоровью пассажиров мог быть нанесен либо слишком серьезный, ибо непоправимый урон. После этого самолет очень резко с большой вертикальной скоростью снизился до эшелона полета 230 (это 23 тысячи футов).

То, с какой скоростью снижался этот самолет, подсказывает, что нагрузки на людей были очень серьезными. Если кто-то был жив, то это могло стать просто нагрузкой, которую человек не выдержал. Далее малайские военные говорят, что самолет набрал эшелон 295-й и куда-то пропал из поля зрения военных локаторов. Ситуация очень серьезная. Это говорит о преступных замыслах человека или людей, которые это выполняли.

Это может говорить о том, что за продумыванием такого вот кощунственного плана вряд ли стоял один человек. И вряд ли один человек мог спонтанно выполнить такие действия. Требовалась очень серьезная предварительная подготовка. Нужно было определить, в какой точке отключить все, нужно было определить порядок действий с набором исключительно высокого эшелона и с резким снижением.


Если судно угоняли, то угоняли с какой-то последующей целью. То, что сегодня уже 26 государств участвуют в поисках, говорит об озабоченности судьбой самолета. Если авиалайнер где-то удалось посадить уже с неживыми людьми, то существует опасность, что он когда-нибудь где-нибудь взлетит, а что у него будет на борту, никому из нас неизвестно. То, что молчат все террористические организации, тоже заставляет задуматься. Может, их план еще не доведен до конца? У меня есть такая озабоченность.

-- Когда начались перепады с высотой, сами пилоты могли выжить и вести самолет, верно?

- Пилоты или пилот или человек, который находился в кабине. Этот человек мог надеть кислородную маску и мог, если он знает как отключать все те системы, о которых мы говорили, сделать так, чтобы в аварийном режиме не выпали кислородные маски. А он сам мог выполнять свои функции.

Под Бишкеком, выполняя рейс Гонконг-Бишкек. По данным МЧС Киргизии, самолет рухнул в районе дачного поселка в окрестностях аэропорта. По предварительным данным, разрушено около 15 жилых домов поселка, в них погибли 20 человек.

2016

25 декабря самолет Ту-154 Минобороны РФ, который направлялся в Сирию, через несколько минут после вылета из аэропорта Сочи. На борту находились 92 человека - восемь членов экипажа и 84 пассажира, среди которых восемь военных, 64 артиста ансамбля имени Александрова, девять представителей российских телеканалов, глава благотворительного фонда "Справедливая помощь" Елизавета Глинка, известная как Доктор Лиза, двое федеральных госслужащих. О нахождении своих сотрудников на борту Первый канал, НТВ и "Звезда".

7 декабря самолет, на борту которого было 47 человек (42 пассажира и пять членов экипажа), близ города Хавелиан в Пакистане. Лайнер вылетел из города Читрал на севере страны и должен был приземлиться в Исламабаде. Пилот самолета подавал сигнал бедствия незадолго до того, как лайнер исчез с радаров авиадиспетчеров. В катастрофе погибли все. Обнародованный в СМИ самолета включает 31 мужчину, девять женщин и двоих детей.

16 августа в индонезийской провинции Папуа при столкновении с горой индонезийский пассажирский самолет ATR авиакомпании Trigana Air Service, совершавший рейс из столицы провинции города Джаяпура в аэропорт Оксибил. На борту самолета находились 49 пассажиров и пять членов экипажа, все они погибли.

30 июня четырехмоторный военно-транспортный самолет Hercules C-130B, произведенный более полувека назад американской авиакомпанией Lockheed, в юго-западной части столицы индонезийской провинции Северная Суматра примерно через две минуты после взлета с меданской базы ВВС "Сувондо" (Soewondo), пролетев всего лишь около пяти километров. Непосредственно перед катастрофой пилот сообщил диспетчерам о неполадках с двигателем, С-130 потерпел крушение в момент, когда он разворачивался для возвращения на базу. На борту разбившегося самолета находились 122 человека, они погибли. Еще 19 человек погибли на земле.

24 марта на юге Франции в департаменте Альпы Верхнего Прованса самолет Airbus A320, принадлежавшей компании Germanwings и следовавший из Барселоны (Испания) в Дюссельдорф (Германия). На борту авиалайнера было 142 пассажира и восемь членов экипажа. Все они погибли. Запись с обнаруженных "черных ящиков" указывает на то, что катастрофа стала результатом второго пилота — гражданина Германии Андреаса Лубитца.

10 марта у населенного пункта Вилья Кастельи в Аргентине на высоте около 100 метров , на борту которых находились участники съемок реалити-шоу о выживании в сложных условиях "Dropped". В результате авиакатастрофы погибли все десять человек (восемь французов и два аргентинца-пилота), среди которых были чемпионка Олимпийских игр 2012 года по плаванию Камиль Мюффа, бронзовый призер Игр-2008 боксер Алексис Вастен, а также знаменитая яхтсменка Флоранс Арто.

4 февраля в Тайване самолет ATR 72, вылетевший из аэропорта Taipei Songshan Airport в направлении архипелага Цзиньмэнь, задел мост и . На борту находились 53 пассажира, в том числе 31 турист из КНР и пять членов экипажа. В результате происшествия погибли 43 человека.

26 января в Испании самолет греческих ВВС, участвовавший в натовской программе тактического руководства (Tactical Leadership Programme), в момент взлета не смог набрать высоту и упал на землю в зоне, где находились другие самолеты. Несколько из них он протаранил. В результате погибли 11 человек, еще 20 получили ранения.

18 января в Сирии армейский грузовой самолет в районе аэропорта "Абу-аз-Зухур" в провинции Идлиб из-за непогоды. По меньшей мере 35 военнослужащих погибли.