Самая высокая канатная дорога в мире. Самая длинная канатная дорога в мире, в Европе, в России (фото)

Вряд ли горнолыжный спорт получил бы такое распространение, если бы подниматься в гору приходилось пешком. С момента, когда появились первые подъемники, их конструкция постоянно совершенствуется, и сами канатные дороги становятся более комфортными и безопасными. сайт побывал в гостях на горнолыжном курорте «Роза Хутор», где Третьяков Алексей Петрович, заместитель руководителя службы канатных дорог, провел для нас экскурсию, и рассказал о том, как устроен современный подъемник, на примере канатной дороги «Олимпия», поднимающей гостей курорта на Роза Плато (1170 метров над уровнем моря).

«Олимпия» - это канатная дорога гондольного типа, состоящая из двух станций - верхней (приводной), где расположен двигатель и резервный генератор, и нижней (обводной) станции. Сперва мы поднялись внутрь приводной станции. Лично мне всегда было любопытно, что там внутри.

Интересующихся подробностями работы канатки прошу под кат.

В ролике показана работа механизма, отцепляющего кабину от каната и замедляющего ход кабины. На 0:50 замедленно продемонстрирован момент, когда кабина заезжает в станцию.

На (1:09) этот же момент, но уже при максимальной скорости (6 м/с). Когда кабина на полном ходу залетает в станцию, специальный рычаг с роликом попадает на направляющие (красные наклонные рельсы), и опускается вниз, соответственно зажим поднимается и постепенно освобождает трос.

Первые колеса (на видео с черными покрышками), которые прижимают подвесную систему кабины, крутятся со скоростью движения троса. На 7 колесе зажим полностью отцепляется (1:14), и кабина движется уже не с помощью каната, а с помощью конвейера из колес. На каждом колесе закреплены шкивы (1:07), и с помощью понижающей ременной передачи, каждое следующее колесо крутится чуть медленней предыдущего, постепенно гася скорость кабины до минимальной (1:27). Канат при этом продолжает крутиться с прежней скоростью (на выходе из станции, наоборот, на каждом колесе скорость повышается до скорости движения каната).

Каждая канатная дорога также оборудована антиколлизионной системой, чтобы исключить столкновение кабинок друг с другом. В видеоролике на 1:29 видно, как загорается датчик, отслеживающий местоположение кабинок, он посылает компьютеру сигналы, по которым контролируется расстояние между кабин.

Датчики, которые контролируют зажатие каната. Красная пластина прогибается вверх, когда под ней проходит зажим кабины, и два независимых сенсора фиксируют силу зажима каната.


Датчики зажима

Показания с сенсоров поступают в компьютер, который сразу остановит канатную дорогу, если зажим кабины недостаточно крепко ухватился за канат. На фото ниже как раз экран компьютера на котором видно показания сенсоров и пороговые значения, при которых происходит оповещение персонала и автоматическая остановка канатки. Если такое случится, машинист сдаст кабинки задним ходом, высадит людей и проверит механизм. Если кабина зажмется на нормальное значение, то работа продолжится, если снова будет аварийным, то кабина загоняется в ремонтный бокс, и ее будут тщательно проверять. В любом случае, компьютер не выпустит кабину со слабым зажатием на линию.

Как открываются двери у кабинки в принципе и так видно, система такая же - наклонные направляющие, в которые заходит рычаг с роликом, рычаг поднимается, и с помощью гидравлического механизма открываются двери. При выходе из станции направляющие опускают рычаг.

Далее мы прошли в помещение, где работают операторы канатной дороги. Рабочее место оператора находится за большим окном, в которое видно площадку высадки-посадки и оборудовано компьютером, дублированными средствами связи с другими станциями канатки (беспроводная рация и проводной телефон), рычагом гидравлического тормоза канатной дороги (красная штука cправа на фото).

За оператором расположено несколько больших шкафов с оборудованием.


Кнопки планового (плавного) останова и аварийного (резкого) останова двигателя канатки, а также другие кнопки


Сенсорный экран компьютера, управляющего канатной дорогой


Внутренности шкафа

Система управления канаткой оборудована модемом, и по запросу горнолыжного курорта, если возникнут проблемы, производитель (фирма Doppelmayer) может подключиться, и удаленно понаблюдать за работой всех узлов системы. Также Алексей Петрович рассказал, что каждый год все канатные дороги проходят обязательную проверку - кабинки нагружаются мешками с песком, проводят грузовые тесты и испытывают канатку в самых жестких режимах. Сам канат тоже проходит регулярный осмотр, который включает в себя проверку, которая называется магнитная дефектоскопия и походит на рентген. Этот процесс направлен на поиск повреждений, деформаций и рваных проволок, а также на проверку каната на предмет увеличения или уменьшения диаметра. Особое внимание уделяется проверке счалки, это то место где канат соединён, проще говоря, это узел, соединяющий концы каната, что делает его единым кольцом. Но это другая история, требующая отдельного рассказа.

Чтобы во время посещения курорта не столкнуться с тем, что канатные дороги закрыты профилактику, .

Для того, чтобы лучше рассмотреть устройство опор, мы поехали на открытой технологической кабине.

На некоторых опорах канатки установлена ветровая система, при ветре 15 м/с она замедлит скорость кабинок до 1,5 м/с и проинформирует об этом персонал канатной дороги звуковой сигнализацией и индикацией на пульте управления. А при повышении скорости ветра до 17 м/с, скорость кабинок снизится до минимальной - 0,3 м/с. Максимальная скорость дороги 6 метров в секунду.


Опора с ветровой системой

Для предотвращения соскакивания каната с роликов, на каждой опоре есть датчики, фиксирующие эту ситуацию, и ловушки рядом с роликами, которые не дадут тросу упасть.


Ловушки для троса на опоре

На отрицательных опорах (где трос проходит под роликами), ловушки соответственно тоже перевернуты.


Отрицательная опора

Канатная дорога «Олимпия» отличается от остальных канатных дорог в Красной Поляне тем, что один из ее участков проходит над ущельем на высоте 126 метров. Отсюда открывается очень красивый вид. Зимой приходилось иногда ехать в одной кабинке с новичками, которые немного паниковали на этом участке. Мол, если электричество отключат, то как нас будут отсюда снимать. Я в общих чертах знал, что снимать как-то будут, а вот как именно, узнал только сейчас - у крайних опор с двух сторон ущелья есть лебедки с тросом. При необходимости, спасатель поднимается по опоре, на подвесном велосипеде доезжает по канату до зависшей над ущельем кабины, специальным устройством на 2 миллиметра ослабляет зажим кабины, чтобы он мог скользить по канату, цепляет за кабину трос лебедки и кабину притягивают к опоре подъемника, откуда снять людей уже достаточно просто. Как видите, поводов для беспокойства совершенно нет.

Для фотографа, конечно, на открытой кабинке ездить намного удобней, ничто не закрывает отличный вид с подъемника:-)

Внизу, на обводной станции все примерно так же, только уже без аварийного привода. Слева от зоны посадки расположен гараж для кабинок (когда гостей на курорте не много, чтобы не нагружать канатку лишним весом, часть кабинок снимают и загоняют сюда). Например, зимой на линии максимально находится 77 кабинок, а сегодня только половина - 38. Здесь же происходит ремонт кабинок.


Гараж

Вот такая она, канатная дорога.

В 1834 году немецкий инженер Альберт изобрел металлический канат — из переплетенных друг с другом стальных проволок. Однако понадобилось еще три десятилетия, прежде чем на севере Швейцарии возле Шаффхаузена, появилась первая проволочная канатная дорога для перевозки пассажиров. Ее значением было доставлять туристов к смотровой площадке, откуда можно любоваться видом знаменитого местного водопада. Испокон веков швейцарские Альпы были настоящим камнем преткновения на пути торговцев и завоевателей. Переходы армий Ганнибала и Суворова через Альпы навсегда вошли в историю как исключительные высокогорные военные авантюры. Спрос на передвижение в горах вызвал к жизни и инженерное предложение. Почти одновременно появились поезда на зубчатой передаче, первые канатные подъемники и фуникулеры — едущие по рельсам вагоны, приводимые в движение канатом, который проходит на верхней и нижней станциях через приводные барабаны. И все же, пожалуй, главное чудо швейцарского высокогорного транспорта — это безрельсовые подъемники. Сколь бы устрашающей ни казалась перспектива поездки по канатной дороге, когда глядишь на нее снизу, из долины, в самом подъемнике чувствуешь себя очень уверенно, поначалу удивляясь именно этой своей уверенности. Самая первая канатная дорога была запущена в 1861 году. В 1908 году первая воздушно-канатная дорога в Альпах соединяет Гриндельвальд с Веттерхорном. Фактически , Веттерхорн - это не гора , а группа из трёх близко расположенных вершин.


Существовали планы сооружения на скалах вершины горы верхней станции канатной дороги из Гриндельвальда, но из-за смерти её конструктора, немецкого инженера В. Фельдмана, она была построена только на нижней четверти склона и проработала до начала Первой мировой войны.

На склоне вершины Wetterhorn нависающий над пропастью домик – верхняя станция канатной дороги, одной из первых в мире, давно уже (с 1912 года) не работающей. На нижней фотографии станция едва заметна слева на скале.

Места здесь выглядят довольно угрюмые. Наверное, из-за широкого горного русла, которое обрамляли странные крутые берега, довольно мрачных цветов. Здесь не было ощущения гармонии, скорее чувствовался полный беспорядок и хаос в природе. Так смотрится долина, через которую был протянут трос канатной дороги. Внизу на фотографии кабинка, в которой было устройство одной из первых подъёмных колёс для канатной дороги, ведущей на гору Wetterhorn.

Места эти небезопасны тем, что здесь горах есть подземные озёра, и ледники, и, если очередной ледник срывался в подземное озеро, внутренние воды бурно изливались наружу в горное русло. От этого уровень воды стремительно увеличивался, и мог затопить тех, кто близко оказался в этом месте.

Ещё здесь произошёл трагический случай в 1908 г, когда горный ледник сорвался с вершин гор, и съехал в это же место несчастной реки. Высота съехавшего ледника и снега была около 200 метров. Лавина остановилась в нескольких метрах перед отелем, тем не менее здание было разрушено, крыша унесена на противоположный склон долины, а 12 человек, сидящих за столом лицом к лавине, были задушены резким перепадом давлений воздуха. На этом месте стоит стенд с фотографиями схода лавин в 1908, 1910 г. Зрелище, устрашающее. Возможно эта одна из причин, почему канатную дорогу не восстановили.


Первая из канатных дорог в современном ее понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку. Настоящий бум строительства подвесных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда активно начал развиваться горнолыжный спорт. (35 фотографий)

Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе (Китай): самая захватывающая. Китайский парк Чжанцзяцзе давно снискал популярность среди туристов. Во-первых, именно здесь, среди скал Улинъюань, которые вдохновили Джеймса Кэмерона на создание «летающих гор» в фильме "Аватар" , находится гора Тяньмэнь, а в ней - легендарная пещера Небесные ворота.

Во-вторых, добраться до них можно по подвесной дороге, которую многочисленные путешественники, однажды прокатившиеся по ней, окрестили «самой захватывающей» в мире. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака. Путь до вершины занимает около 40 минут, причем из-за перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине резко понижается. Часто над парком стоит густой туман, что добавляет мистики окружающим пейзажам.

Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние 7 455 м, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру, возникшую за счет эрозии скал. Местные жители верят, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе по серпантину, который насчитывает ровно 99 поворотов. Стоимость проезда: 48 юаней ($7.6) в одну сторону.

Канатная дорога Гентинг (Малайзия): самая быстрая. Гентинг - город развлечений на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Его называют Лас-Вегасом Малайзии: здесь построено 20 фешенебельных отелей, несколько парков аттракционов и даже единственное в стране легальное казино.

Империя Гентинг - детище китайца Лим Гох Тонга. Когда он впервые озвучил идею строительства высокогорного курорта, его подняли на смех: в конце 1960-х местность покрывали девственные тропические джунгли. Но Тонг продолжал упорствовать, и в 1971 году открыл свои двери первый отель. Затем заработало казино, после чего в Гентинг повалили толпы приезжих.

Канатная дорога Гульмарг (Индия): самая высокогорная. С 1948 года Кашмир является яблоком раздора в отношениях между Индией и Пакистаном. Две страны более полувека делят спорные территории, из-за чего регион долгое время считался опасным для туризма. В последние годы боевые действия в штате Джамму и Кашмир прекратились, и местные власти смогли заняться развитием туристической инфраструктуры. Сегодня в штате насчитывается с десяток туристических мест, и одно из них - Гульмарг - самый крупный горнолыжный курорт в Гималаях.

Общая длина канатки составляет 5 км, а пропускная способность - 600 человек в час. Кстати, до открытия подвесной дороги лыжников в горы поднимали на вертолетах, что делало стоимость катания во всех смыслах слова заоблачной. Стоимость проезда: разовый подъем - первая фаза 150 рупий ($2.7), вторая фаза - 250 рупий ($4.6).

Канатная дорога Sternensauser (Швейцария): самая страшная. Самая необычная дорога функционирует на швейцарском курорте Хох-Ибриг. Для того чтобы прокатиться на ней, не нужно садиться в кабинку и держать наготове фотоаппарат - надо надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Дело в том, что по подвесной дороге Sternensauser пассажиры движутся под тяжестью собственного тела. Канатка представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 м над землей. Кстати, именно Sternensauser является самой длинной кабельной дорогой такого типа в мире.

Начало маршрута находится возле верхней станции кресельного подъемника и ведет вниз к станции, расположенной в долине. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета. Говорят, что выброс адреналина во время спуска по Sternensauser не меньше, чем при прыжке с парашютом.

Единственным минусом кабельной дороги является то, что прокатиться по ней можно только в летний период. К спуску допускаются взрослые и дети, достигшие девятилетнего возраста, ростом не ниже 130 см. Допустимый вес пассажира - от 30 до 125 кг. Стоимость проезда: 70 швейцарских франков.

Канатная дорога на остров Сентоза (Сингапур): самая стеклянная. В 25 км к югу от Сингапура находится остров Сентоза, и говорят, что будущее государство начиналось с расположенной здесь небольшой рыбацкой деревушки. Сентоза сегодня - это островной азиатский Диснейленд, приманка для туристов и излюбленное место отдыха самих сингапурцев. Здесь есть парк аттракционов, океанариум, а также три километра белоснежных пляжей.

Добраться до Сентозы можно общественным транспортом и даже пешком, но большинство приезжих выбирают протянувшуюся над проливом канатную дорогу. О ее возведении правительство Сингапура задумалось в 1968 году, и спустя четыре года она была запущена. Изначально на канатной дороге было 43 кабинки. Сегодня их число достигло 81, причем местная канатка стала первой в мире, где начали ходить кабины, целиком сделанные из стекла.

Но и этого сингапурцам оказалось мало. Для подвесной дороги, ведущей на остров Сентоза, они добились определения «первая ювелирная»: в 2010 году были запущены семь VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоит ли после этого удивляться тому, что канатная дорога - один из самых дорогих способов попасть на Сентозу. Стоимость проезда: 26 сингапурских долларов ($18.6) в обе стороны.

Первыми пассажирами канатки, протянувшейся на 5,7 км над ущельем реки Воротан, стали президент Армении Серж Саргсян, Католикос всех армян Гарегин II, а также по одному ребенку из ближайших семи деревень. Строительство подвесной дороги было задумано в 2009 году как один из этапов программы «Возрождение Татева» - средневекового монастыря IX века. В 1390 году в нем был учрежден университет, где преподавались как богословские, так и светские дисциплины. В 1931 году монастырь сильно пострадал от землетрясения, и восстановительные работы до сих пор не закончены.

Пока не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год. Кабинки движутся со скоростью 37 км/ч и преодолевают расстояние до монастыря всего за 11 минут 25 секунд. Стоимость проезда: для местных жителей - бесплатно, для туристов - €6.

Канатная дорога Мисхор - Ай-Петри (Крым): самый длинный безопорный пролет. В переводе с турецкого слово «яйла» означает горное плато. В прошлом пастухи пасли здесь скот, а в еще более древние времена яйлам придавали магическое значение и устанавливали на них каменных идолов. Сегодня слово «яйла» в русском языке чаще всего употребляется в Крыму, где одной из самых известных является Ай-Петринская яйла. Добраться до нее можно на канатке Мисхор - Ай-Петри, за время подъема по которой - а он длится около 15 минут - туристы успевают насладиться живописной панорамой Юго-Восточного берега Крыма - от Судака до Фороса.

Строительство подвесной дороги растянулось на 20 лет. Старт ей был дан в 1987 году, а для всеобщего посещения ее открыли годом позднее. Сегодня на Украине насчитывается около полутора десятков подвесных дорог, причем большая часть из них находится именно в Крыму.

Но канатная дорога Мисхор - Ай-Петри считается уникальной. Между ее средней и верхней станциями протянулся внесенный в книгу рекордов Гиннеса самый длинный в Европе безопорный пролет: на двух километрах нет ни одной промежуточной вышки. Стоимость проезда: 120 гривен ($15) в обе стороны.

Гренобльская канатная дорога (Франция): первая в мире городская. Писатель Анри Мари Бейль, больше известный под псевдонимом Стендаль, писал о своем родном городе Гренобле, что каждая улица заканчивается горой. На склоне одной из них расположена и самая известная местная достопримечательность - Бастилия.

В начале XX века власти Гренобля задумались о том, как облегчить доступ к Бастилии и вместе с этим обеспечить столицу французских Альп туристической изюминкой. Так родилась идея строительства канатной дороги, которая навсегда изменила облик Гренобля. 29 сентября 1934 года громкий гудок известил горожан о старте подвесной дороги, которая стала первой в мире городской канаткой. Очень быстро, подобно Эйфелевой башне в Париже, она превратилась в символ Гренобля, которым остается и по сей день.

Первые пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами. Стоимость проезда: €6,80 в обе стороны.

Канатная дорога Масада (Израиль): самая историческая. Масада - древняя крепость, построенная в горах Иудейской пустыни по приказу Ирода Великого в 25 году до н. э. Здесь, в окружении неприступных скал, царь создал для себя убежище, где были устроены дворцы, синагога, бани, склады провизии и оружия и даже проведен водопровод.

В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, которые использовали ее как один из своих опорных пунктов, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины. Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни - археологи.

Наверное, у каждого человека возникает желание прокатиться по канатной дороге и испытать на себе весь спектр ощущений, которые вызывает подобное путешествие. Канатные дороги расположены в горах, пересекают реки, являются частью многих крупных городов. Давайте узнаем, где расположены самые длинные канатные дороги мира.

Самая длинная канатная дорога расположена в Габоне. Однако вряд ли вы сможете на ней прокатиться, предназначена дорога для перевозки из шахты марганцевой руды, ее протяженность составляет 76 км. Строительство этой дороги заняло 3 года. Эксплуатируется она с 1962 года, между 858 вышками курсируют 2800 ковшей.

Титул самой длинной канатной дороги она получила сравнительно недавно. В Швеции существовала 96-километровая дорога, по которой доставлялась руда из Лапландии. Однако она была разобрана. Лишь отрезок в 13,2 км был модернизирован в аттракцион.

В той же самой Швеции располагается 42-километровая канатная дорога, предназначенная для перевозки мрамора и извести из карьера до ближайшего цементного завода. Однако ее эксплуатация прекратилась в 1997 году. Начиная с 1942 года по ней было перевезено более 2,5 млн тонн.

До наших дней не дожила и колумбийская канатная дорога протяженностью в 200 км! Она соединяла Боготу и морское побережье.

Самая длинная подвесная дорога для транспортировки пассажиров «Телеферико Мерида» раскинулась на 12,5 км над территорией Венесуэлы от города Мерида до пика Эспехо, она состоит из 4 пролетов. Во время часового подъема на высоту 3124 м у туристов есть возможность насладиться очаровательным видом гор и облачного леса на пересадочных площадках.

Уже в наши дни в Армении появилась самая длинная однопролетная пассажирская дорога. Ее строительство закончилось осенью 2010 года и обошлось в 18 млн долларов. «Крылья Татева» раскинулись на 5752 м и проходят над живописнейшим Воротынском ущельем, соединяя села Алидзор и Татев, в котором располагается древний монастырь. Над ущельем высота дороги составляет 320 м. С кабинки, предназначенной для 25 пассажиров, открывается поистине завораживающий вид. Тросы дороги способны выдерживать груз в 10-15 раз больше прописанной нормы. Вся дорога занимает чуть более 10 минут, но даже этого времени достаточно насладиться красотой природы, находясь на приличной высоте. Стоимость поездки для туристов составляет 6 евро, для местного населения она бесплатная. Эта дорога записана в Книгу рекордов Гиннеса.

Ни одна дорога не обходится без происшествий. Так, в октябре 2012 года на армянской канатной дороге застряли на полпути 37 человек. Остановка электродвигателей произошла из-за удара молнии. Испугавшихся пассажиров эвакуировали спасатели.

Канатная дорога — одно из немногих технологичных решений, которое как нельзя лучше демонстрирует возможности современной инженерии по всему миру. Трудно представить себе высокогорный курорт без современной канатной дороги, благодаря которой , скалолазы, и другие спортсмены и отдыхающие добираются к труднодоступным горным вершинам.

Канатные дороги также пользуются немалой популярностью при съемках и полнометражных художественных фильмов. Но существуют и другие примеры, благодаря которым крупные города решают проблемы траффика на дорогах, а в некоторых отдаленных поселках это средство передвижения и вовсе является единственным способом добраться до необходимого места.

Взгляните на самые необычные канатные дороги со всего мира:

Самая быстрая канатная дорога в мире

Одно из самых впечатляющих сооружений в . Подвесная дорога Genting Skyway связывает между собой городок Gohtong Jaya и отель с живописным видом Resorts World Genting в Малайзии. Это самая быстрая канатная дорога в мире, скорость перемещения по которой способна достигать более 21 километра в час.

Самая живописная канатная дорога

Французская дорога Aiguille du Midi способна поднимать искателей приключений из города Шамони (Chamonix) почти всего за несколько минут. Отсюда открывается невероятный маршрут сквозь долину Vallée Blanche к живописному альпийскому пику Хельброннер (Pointe Helbrunner).

Одна из самых длинных канатных дорог в мире

Работающая на дизельном генераторе, эта подвесная дорога имеет длину более 1 километра и соединяет деревню Yushan, в которой живет чуть более 200 жителей, с «внешним миром». Дорога была построена в 1997 году, а до этого жителям приходилось преодолевать пеший путь в несколько дней, чтобы добраться до ближайшего населенного пункта.

Канатная дорога над долинами Швейцарии

Первая в мире канатная дорога с открытой площадкой, расположенной на крыше кабинки, позволяет всего за 6 минут перевозить пассажиров на вершину горы Штансерхорн (высота 1900 метров), наслаждаясь при этом невероятными видами на швейцарские долины.

Канатная дорога к «Городу Богов» в Рио

Некоторые города знамениты своими необычными и . В случае с вы не сможете забыть знаменитую канатную дорогу к вершине горы «Сахарная голова» (Sugarloaf Mountain). Именно здесь снимали один из — «Лунный Гонщик» (Moonraker, 1979).

Самая длинная канатная дорога в горах

Китайская подвесная дорога на гору Тяньмэнь является самой длинной по протяженности среди горных вершин в мире. Её длина составляет 7455 метров, а перепад высот — 1279 метров.

Самая длинная канатная дорога в мире

Созданная для потребностей жителей боливийского города Ла-Пас, эта 10-километровая канатная дорога является самой длинной воздушной дорогой в мире. Она была построена в 2014 году в качестве решения проблем заторов и пробок в городе. Пропускная способность дороги составляет 18 000 пассажиров в час, а в один из периодов местных президентских выборов услугами подвесной дороги воспользовались более 6 000 000 боливийцев всего за 2 дня!

Канатная дорога над Темзой

В Лондоне расположены 34 моста и кажется, что никакие средства перемещения над рекой Темзой более не нужны. И тем не менее, в 2012 году была запущена подвесная дорога Emirates Air Line , благодаря которой можно пересечь реку на высоте 90 метров от земли и полюбоваться при этом впечатляющими видами на британскую столицу.

Самая длинная канатная дорога без опор

Канадская подвесная дорога Peak 2 Peak является самой длинной канатной дорогой без промежуточных опор. Её длина составляет 3024 метра, а перепад высот составляет рекордные 436 метров для такого типа конструкции.

Самая высокая канатная дорога в мире

Расположенная в Венесуэле в городе Мерида, эта канатная дорога считается самой высокой в мире и способна поднять вас с 1640 метров на высоту 4765 метров над уровнем море к вершинам Анд.

По материалам: