Экспедиции. Интересные факты и статистика экспедиции по крыму Путешествие на тракторе

Путешествия в моей жизни начались с автопробегов. С того, что просто ездил на выходные в соседние регионы, с друзьями или вообще один. Потом стал придумывать маршруты и собирать уже по две-три машины.

В то время, как где-то далеко на небосклоне устраивали огромные экспедиции “Москва - Сингапур” или что-то подобное, я стремился выехать в отдельно взятую область, но изучить её максимально подробно. Четыре года назад, как раз на майские праздники, я позвал с собой в Беларусь читателей блога. Собралось на двадцати машинах, и я до сих пор не знаю, как так вышло!

Недавно я впервые принял участие в автопробеге в качестве участника. Интересный опыт.

1 Российское представительство Land Rover уже давно проводит всевозможные автомобильные мероприятия, экспедиции и автопробеги. Несколько лет назад я участвовал в проекте “Жизнь как открытие”, теперь меня позвали на один из этапов экспедиции “Discover Russia” на внедорожниках Discovery.

2 Специально подготовленный маршрут, основная часть которого проходила ВНЕ дорог общего пользования, проходил через территории Астраханской области и Калмыкии. Эти места мне хорошо знакомы, в своё время, пять лет назад, я устраивал собственную экспедицию .

3 От Астрахани мы проехали всего километров двадцать, после чего колонна из восьми автомобилей остановилась на обочине. Мы начали спускать колёса. Когда давление во всех четырёх упало до одной атмосферы, инструктор сказал, что этого хватит.

4 Мы съехали с дороги. Асфальта больше не существовало, как и каких-либо городов.

5 Наша экспедиция словно перенеслась в другую точку планеты. В получасе езды - город с населением в полмиллиона? Вы это серьёзно?

6 Приходилось форсировать солончаки и реки.

7 Когда делаешь это колонной, первой половине легко, а вот у второй есть все шансы застрять. Так и случилось, последние две машины наглухо завязли в жиже. Зато автомобили начали приобретать тот цвет, которого все ждут от внедорожников.

8 Довольно скоро начались пески, знаменитая астраханская полупустыня. Настоящие дюны и зыбучие пески, как в какой-нибудь Сахаре! Было забавно ездить по ним.

9 В поездке с нами была съёмочная группа, которая меня сперва порядком раздражала. Понимаю, что им нужно было сделать красивые кадры видео. Но они нас просто замучали: какое-то время даже казалось, что вся экспедиция придумана для этих телеоператоров, что мы больше снимаем машинки, чем едем.

10 Очередную съёмку прервал мощный рёв откуда-то из-за бархана, и навстречу вылетел огромный красный грузовик, чихнул выхлопом и умчался.

11 Астраханские пески - территория, через которую проходит ралли-рейд “Шёлковый путь”, наш ответ Дакару. Команды тренируются здесь почти круглый год. Мы повстречали белорусов из команды МАЗ, а кто-то из автомобильных журналистов даже встретил своих знакомых.

12 Потом ещё немного порезвились в песках и барханах. А видео, надеюсь, получится хорошее. Не зря же они так старались снимать!

13 Полевые обеды были чертовски вкусны, но я, похоже, накинул за ту поездку пару килограмм.

14 Всё дело в этих пирогах! Каждый день нам привозили новую порцию потрясающе вкусных, просто невероятных пирогов с мясом и капустой, а также были сладкие с вишней. Ну невозможно же остановиться! К тому же, когда это основная еда за весь день.

15 Наигравшись в песочнице, мы выскочили на асфальт ближе к вечеру, выехав из ниоткуда прямо на глаза изумлённых гаишников.

16 О, Калмыкия! Страна бескрайних степей, дикой полукочевой жизни…хоть я был здесь в третий раз, представлял, что хоть теперь-то найду что-то интересное!

17 Увы, сама по себе Калмыкия ничем не примечательна, а степь - самое унылое, что бывает на свете. Даже пустыня с её барханами и дюнами интереснее.

18 Наша внедорожная экспедиция продолжалась, организаторы старались, чтобы асфальта у нас был минимум. Так интереснее, ехать дорогами, которые доступны не всем.

19 В степи ни черта не растёт, кроме непонятного карликового кустарника. Возможно, это единственное дерево на сто километров!

20 Вот живность встречается. Как правило, это коровы особой калмыцкой породы, отличающиеся рогами и непростым характером.

21 И лошади. Хочется верить, что дикие! Из необычных зверей только евражки и зайцы несколько раз перебегали дорогу.

22 Одним из самых ярких моментов экспедиции стало пересечение Волги на пароме и то, что за ним последовало.

23 Пять лет назад я уже был в этих местах, в калмыцком селе Цаган Аман познакомился с удивительным . Но даже не знал, что здесь же есть паром, ведущий на остров.

24 На ржавую платформу поместилось как раз восемь наших автомобилей.

25 Паром приводится в движение небольшим катером, который то тянет, то толкает эту платформу…

26 Как вы думаете, сколько стоит перевезти одну машину вместе с пассажирами?

27 Когда перебрались на остров, я думал, что здесь же и заночуем. Но нам предстояло ещё час ехать, а потом переправляться на “большую землю” на другом пароме.

28 Остров нежилой, но есть несколько сезонных пастбищ. В половодье он чуть ли не полностью уходит под воду. В остальное время, через остров ездят машины, которым нужно из Астраханской области в Калмыкию. Через Волгу есть всего два, кажется, моста, и расположены они в по краям области. Так экономится время. Правда, на острове тоже есть речка, и через неё мост, переправиться через который ещё нужно решиться.

29 Одно неверное движение, и трёхтонный автомобиль сиганёт в воду. К тому же, мост порядком проржавел…

30 А это мы уже переместились на самую высокую точку в радиусе 500 километров, на гору Богдо в Астраханской области. Машины, правда, пришлось оставить внизу. Они бы заехали без вопросов, но сотрудники заповедника не разрешили.

31 Внизу “плещется” самое солёное озеро в мире, Баскунчак. Говорят, оно даже солонее Мёртвого моря. А через озеро проложена специальная ветка железной дороги.

32 Старинный способ добычи соли. Подробно про озеро Баскунчак и его чудеса можно прочитать .

33 Как к нам относились гаишники? С любопытством. Не тревожили первые два дня поездки, но как только основная часть экспедиции завершилась, и мы ехали в аэропорт, нас тормознули три или четыре раза.

34 А теперь расскажу немного о плюсах и минусах больших экспедиций. Такие поездки объединяют людей вокруг цели путешествия, а с точки зрения пиара автомобилей, позволяют протестировать их в настоящих “боевых условиях”. Это круто, что Land Rover не просто делает и продаёт внедорожники, а постоянно устраивает всевозможные пробеги и экспедиции, по всему миру, чтобы показать, на что их автомобили способны. Это совсем не то же самое, что взять машину на тест и поехать за город покататься по обычным дорогам.

35 Теперь о минусах. Хотя, здесь просто нужно понимать специфику мероприятия, а я изначально этого не учёл. Вы двигаетесь одной большой колонной, и остановиться по пути просто невозможно. Вот увидел ты что-то интересное, а перед тобой две машины, и сзади пять. В результате, все удивительные находки по пути пролетали мимо, а в то же время мы тратили время на съёмки. Собственно, потому я и путешествую почти всегда в одиночку или в очень тесной компании.

36 Позитивных моментов было больше, и мне понравилось. Спасибо Jaguar Land Rover за поездку!

Понравилось? Мне важно ваше мнение о том, что я делаю и что пишу в журнале. Ваш комментарий - лучшая оценка моей работы. Давайте общаться больше!

Новое! Теперь доступна подписка на новые фотоматериалы блога! Нажмите сюда !
Добавляйте меня в друзья , если вы ещё этого не сделали!
Кроме ЖЖ, я также пишу в

Самыми необычными путешествиями в мире считаются полёт в космос и покорение Северного полюса. Как ещё креативно отдохнуть в пределах нашего трехмерного измерения? Узнайте Все о необычных путешествиях на Земле и вне.

Путешествия на Северный полюс

Российский климат не особо радует теплом, но побывать в "холодильнике планеты", на Северном полюсе мечтают многие романтики. Добраться до полюса можно из российского Мурманска.

Ледокол-легенда с самой суровой командой, под порывы шквальных ветров домчат к Вершине Мира, 90° северной широты. Прямо на вековом льду можно отведать барбекю. Для самых смельчаков организуют заплыв в самом холодном океане Земли. На обратном пути можно посетить острова архипелага, полюбоваться причудливыми формами величественных льдин и познакомиться с арктическими птицами, моржами и могучими белыми медведями.

Такое путешествие будет малокомфортабельным, даже немного опасным, но впечатления и эмоции от холодного полюса никогда не остынут.

Современные российские путешественники

Самый уникальный человек в списке выдающихся российских путешественников это - Федор Конюхов - писатель, художник и священник. На Северном полюсе он был три раза и покорил ещё четыре крайние точки планеты:
- Южную географическую;
- Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане.
- Мыс Горн.


Конюхов первый россиянин, выполнивший программу «Большой Шлем» (Южный и Северный полюса, Джамалунгма она же гора Эверест). Он совершил пять кругосветных плаваний, а в 2014 году странник завершил заплыв через Тихий океан на лёгкой весельной лодке.

Ещё одна нестандартная личность - Виталий Сундаков. Этот исследователь ищет нераскрытые проблемы в самых разных научных направлениях и находит нестандартные решения. Автор нескольких книг, фотограф и журналист. Самым необычным своим приключением Виталий называет уфологические экспедиции в подводные пещеры. Сейчас Сундаков изучает фауну Галапагосских островов и снимает фильм о проблемах дарвинистких взглядов.

Велопутешественник Владислав Кетов выехал из Санкт-Петербурга в мае 1991 года и проехал по периметру всех континентов. Зарабатывал пилигрим тем, что рисовал портреты на площадях больших городов. Его экспедиция посвящена решению экологических проблем планеты.

Космический туризм

Познавать Землю и покорять полюса и вершины очень захватывающе, но вот увидеть бесконечность своими глазами - это фантастика. Покорение космоса началось ещё в середине 20 века. А вот первый космический турист отправился в полёт уже в 2001 году. Вылет проходил с легендарной площадки Байконур и стоил 20 миллионов долларов. За прошедшие годы вырос уровень безопасности и стал возможным выход в открытый космос. Да и цена подобной экскурсии теперь на 10 млн выше.


Преградой для такой экспедиции может стать не только огромная сумма. Подготовка космических туристов занимает много времени. Но полёт может не состояться, все зависит от состояния здоровья путешественника.

Мечта о бесконечности и звездах будет дорого стоить, но как утверждают люди побывавшие в космосе, это того стоит.

Путешествие в самое интересное место на планете

Красивых и интересных мест существует великое множество. Даже в собственном городке можно найти неизведанный уголок. Здесь представлены десять самых интересных мест планеты Земля.

Папуа-Новая Гвинея островок девственной природы. Но поехать туда следует ради самой невероятной пещеры в мире, Эса`ала. Местные жители называют её «Пещера ласточек», глубина составляет около 376 метров. Говорят, со дна этой пещеры молвят Боги и раскрывают тайны бытия.


Туркменистан может удивить невероятным кратером бурлящего пламени. Иначе это чудо природы называют «Врата ада». Глубокая яма, вот уже 40 лет без устали, дышит огнем. Это горит газ, который ещё в 70-х пытались добыть на этом участке.


В Мексике на реке Течуло есть «остров жутких кукол». Он весь «украшен» старыми игрушками. Такая идея пришла в голову старику, что поселился на островке после развода. К нему стал приходить дух утонувшей девочки и именно для неё старец собирал жутких кукол. Такая экспедиция точно не для слабонервных.


Галапагосские острова совершенно точно можно назвать самым интересным местом на планете. Ведь здесь живут самые уникальные представители флоры и фауны, которых не встретишь нигде на Земле.

Участие в экспедиции на затонувший Титаник невероятно захватывающее путешествие. Корабль-легенда лежит на дне Атлантического океана вот уже вторую сотню лет. Мистификации и тайны охватывают историю этого судна.

На Камчатку предпочитают ездить любители экстремального туризма

Северная Америка наделена многими чудесами природы. Но Колодец Тора, что в штате Орегон, по мнению журнала National Geographic, самое невероятное место. Каменная воронка, несколько метров в глубину, во время штормов превращается в природный фонтан невероятной красоты.

Открывать новые интересные места на Земле будут постоянно, поэтому есть возможность познавать и изучать. Можно, например, посетить вулкан Мауна-Лоа. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Эпиграф:
Превысили скоростной режим 60 км/ч - 167 раз
Превысили скоростной режим 90 км/ч - 339 раз

Статистика - очень наглядная и любопытная вещь, особенно когда центральным ее объектом становишься ты сам. В последнем посте о Крымской экспедиции я хочу рассказать о некоторых фактах нашей поездки.

Автомобили, на которых мы передвигались, были оснащены системой мониторинга Voyager-2N ГЛОНАСС от компании "Ритм ". В период с 24 апреля по 10 мая каждый желающий мог наблюдать за нашим маршрутом на сайте geo.ritm.ru и не только.

Итак, общие цифры:

Мы проехали: 5311 км
Путешествие продолжалось: 13 суток 15 часов 50 минут
В движении мы провели: 3 суток 8 часов 50 минут
На стоянках: 10 суток 7 часов
Потрачено топлива: 573 литра
Расход топлива на 100 км составил 10,8 литра
Средняя скорость движения 66 км/ч

Однако система позволяет не только следить за перемещением наших бренных тел по полуострову: на сайте предусмотрена куча параметров, включая, например, превышения скоростного режима. Остальные данные и картинки под катом…

Так выглядит весь трек нашего путешествия:

2.

4.

Отчет по движению и стоянкам показывает общую статистику и информацию о каждом участке пути:

5.

4. Крым. Коктебель и Мекка воздухоплавателей -

5. Репетиция авиапарада в Севастополе -

6. Судак, Генуэзская крепость и Новый Свет -

8. Алушта, Гурзуф, Никитский ботанический сад и Массандра -

9. Набережная Ялты, Ласточкино гнездо, Ливадийский и Воронцовский дворцы -

10. Факельное шествие в Керчи -

16. Космос, цветочки и Казантип -

17. Бухта Донузлав, заповедник Джангуль и кайтеры -

18. Из Симферополя в Джанкой -

20. Новый Свет и Тропа Голицына -

23. Озеро Тобечек и Кыз-Аульский маяк -

24. Опукский заповедник и дорога домой -

= ПАРТНЕРЫ И СПОНСОРЫ КРЫМСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ =


Компания «РИТМ» - разработка и производство систем охранно-пожарной сигнализации объектов недвижимости и систем мониторинга мобильных объектов. Автомобили экспедиции будут оборудованы системой мониторинга ГЛОНАСС/GPS производства компании «Ритм», и каждый желающий сможет наблюдать за маршрутом нашего следования на geo.ritm.ru

http://www.ritm.ru/

Старейший участник блогерских проектов и экспедиций - холодный асфальт для ямочного ремонта. Применяется для обустройства автомобильных дорог, тротуаров, парковых дорожек, парковочных площадок и придомовых территорий. Асфалайт прост, надежен и удобен.

http://asphalite.ru/
http://asphalite.livejournal.com/
https://twitter.com/Asphalite

Источник: wspinanie.pl, Altitude Pakistan, polskihimalaizmzimowy.pl, alanarnette.com
Перевод: Константин Гузовский, Алматы

Самые интересные экспедиции в Гималаи и Каракорум летом 2017 года

Большинство экспедиций уже находятся на базах этих горных систем. Некоторые из них уже на маршрутах, другие только планируют выезд. Третьи уже получают дурную славу, возбуждая те или иные контроверсии, которые являются составной частью историй, связанных с восхождениями на самые высокие вершины. Такая ситуация, вызывающая сомнения, возникла по поводу непальской экспедиции „Dreamers Destination ” под руководством Мингма Гиале Шерпа. Она, скорее всего, завершилась успешным восхождением на Нанга Парбат 11 июня. Если восхождение будет подтверждено, то его можно считать открытием летнего сезона в Гималаях. Лето в разгаре и можно ожидать, что оно будет весьма интересным. Ниже представлены планы наиболее интересных экспедиций летнего сезона 2017.

К2- вид из базы под Броуд пиком. Фото Каспера Тэкели

Район К2 и Броуд Пика В этом районе будет весьма и весьма оживлённо, сюда выдано около 50 разрешений на восхождения. Значительным событием будет попытка съезда Анджея Баргеля с вершины К2 к её подножию (K2 Ski Challange – Dokonac niemozliwego ). Такую же цель поставил перед собой известный словенец Даво Карничар (Davo Karnicar ), который планировал спуститься с вершины по маршруту своего соотечественника Томо Чесена


Даво Карничар

На счету очень опытного 54-летнего словенского скиальпиниста сложные технические съезды во всех горных системах мира. Он съехал на лыжах с двух восьмитысячников: дважды с Эвереста и с Аннапурны. При этом первый съезд с Эвереста осуществил без снятия лыж. Он –первый человек, спустившийся на лыжах со всех самых высоких вершин всех континентов. Даво совершил акклиматизационный спуск на лыжах с первого высотного лагеря К2 в базовый лагерь, после чего прервал свою амбициозную экспедицию.


Даво Карничар

Свой отказ от дальнейших попыток Даво обосновал незначительной травмой спины, которую он получил еще в самом начале экспедиции, а также тем, что Южная стена горы сейчас практически бесснежна. Таким образом, съезд на лыжах с К2 в этом сезоне Анджей Баргель будет осуществлять в одиночестве. Для него это оптимальная ситуация, так как она устраняет элемент соперничества. Соперничество в таком сложном мероприятии, как съезд на лыжах с К2 , было бы дополнительным нежелательным обстоятельством, повышающим риск на спуске. Экспедиция Баргеля собиралась организовать вчера лагерь II. К этому времени нет сведений о том, что этот план удалось осуществить.


Анджей Баргель (фото K2 Ski Challenge)

В районе К2 /Броуд Пик уже действует польская экспедиция под руководством Ежи Натканьского. В экспедиции принимают участие известные альпинисты: Януш Голомб, Ярослав Батор, Кшиштоф Вранич и Дариуш Залуский. Задача летней экспедиции – выбрать маршрут для зимней экспедиции на К2. На этот раз поляки будут штурмовать юго-восточный контрфорс вершины по маршруту Басков (или маршрут Чесена).


На фото: Линия маршрута Басков / маршрут Чесена
(источник: polskihimalaizmzimowy.com)

После скорого восхождения на Нанга Парбат экспедиция „Dreamers Destination ” под руководством Мингма также собирается штурмовать К2 . Из других коллективов в районе К2 и Броуд Пик привлекает внимание международная экспедиция Himex под руководством Ванессы О’Брайен (Vannese O’Brien ), австрийская Furtenbach Adventures Expedition и небольшая экспедиция из США. На Броуд Пик вернётся испанец Оскар Кадиач (Oscar Cadiach ). Это последний из 14 восьмитысячников, которого ему не хватает для получения Короны Гималаев, на остальные он совершил бескислородные восхождения. Группа Гашербрумов Несколько команд будут испытывать свои силы на стенах GIV, GI и GII . Среди них обещает быть интересной попытка завершения неоконченного в предыдущем сезоне траверса Гашербрума I и II, предпринятого испанским коллективом в составе Альберто Инурратеги, Хуана Валейо и Микеля Забальза (Alberto Inurrategi, Juan Vallejo, Mikel Zabalza ). Планируемый траверс – это новый маршрут, который группа собирается пройти в альпийском стиле.


Гашербрум IV с ледника Балторо. Красная линия – северо-западное ребро, 1986 жёлтая линия – корейский маршрут, 1997, голубая линия – маршрут Куртыка-Шауер, 1985 (фото и обработка „World Mountaineering: The World’s Great Mountains by the World’s Great Mountaineers”, Audrey Salkeld, 1998)

Чешский альпинист Марек Холечек возвращается на Гашербрум I, чтобы пройти юго-западную стену, которая отбивает его атаки уже несколько лет. В то же время шотландец Брюс Норманд (Bruce Normand ) возглавляет небольшую группу из четырёх человек, действующую на Гашербруме IV. Целью международной экспедиции под руководством Яцека Хуберта (Польша) является восхождение на Гашербрум II. Нанга Парбат Разрешение на восхождение на эту вершину получили испанцы и непальцы.
Как уже известно, Альберто Зерайн и Мариано Гальван погибли в лавине на гребне Мазено… Упомянутый ранее Мингма Гиале на своей странице в FB сообщил, что не собирается кого-либо убеждать, поэтому во избежание каких-либо сомнений повторит штурм Нанга Парбат. Шерпа и его китайский коллектив комплектуют все 14 восьмитысячников и поэтому должны быть уверены, что вершина Нанга Парбат наверняка должна быть засчитана. В то же время коммерческих участников экспедиции Шерпа поздравляет с успешным восхождением на Нанга Парбат Манаслу К концу летнего сезона планирует штурм Манаслу легенда альпинизма, многолетний партнёр Райнхольда Месснера, восходитель на 12 из 14 восьмитысячников Ганс Каммерландер. После поражения в 1991 году (во время штурма Манаслу в очень тяжёлых условиях погибли два его тирольских друга) Ганс всё-таки возвращается к горе для сведения старых счётов. Полный перечень зарегистрированных экспедиций в Каракорум, опубликованный Alpine Club Pakistan , находится