Можно ли брать в самолет внешний аккумулятор. В самолетах запретили провозить аккумуляторы

Запрет на перевозку аккумуляторов в багаже самолетов взбудоражил СМИ и озадачил их читателей. Что изменилось для рядовых пассажиров и как теперь летать - разбиралась «Лента.ру».

Что запретили?

В понедельник, 22 февраля, Международная организация гражданской авиации (ICAO) запретила перевозку ионно‐литиевых батарей в багаже пассажирских самолетов. В силу данное решение вступит с 1 апреля 2016 года. Таким образом, все страны мира, за исключением Доминики, Лихтенштейна, Тувалу и островов Кука, будут обязаны соблюдать данное правило.

Ранее аналогичный запрет был установлен на неперезаряжаемые литий-металлические батарейки, используемые в часах и детских игрушках.

Откуда паника?

Из-за дезинформации в российских СМИ. Они посеяли панику среди читателей, написав о «запрете на пронос на борт самолета аккумуляторов, используемых в фотоаппаратах, смартфонах и прочей электронике».

На самом деле в сообщении Reuters, которое использовалось в качестве первоисточника, говорилось следующее: The U.N. aviation agency on Monday prohibited shipments of lithium-ion batteries as cargo on passenger aircraft.

Провоз аккумуляторов в ручной клади - hand luggage - ICAO не запрещало. Речь идет о cargo, то есть о коммерческих грузах, которые самолеты перевозят в довесок к пассажирскому багажу.

Что будет?

Ничего. Обладатели смартфонов, фотоаппаратов, ноутбуков и других гаджетов как и прежде смогут спокойно провозить их в ручной клади, которую берут с собой на борт, не опасаясь, что их кто-то отберет.

По-прежнему можно возить крупные партии литий-ионных аккумуляторов в грузовых самолетах - при условии, что они заряжены не более чем на 30 процентов.

Пассажиры по-прежнему смогут сдавать аккумуляторы в багаж. При этом каждый может вытащить из своего ноутбука или фотоаппарата аккумулятор и убрать его в ручную кладь, и наоборот.

Что такое литий-ионные аккумуляторы?

Это самые популярные аккумуляторы современности. Они установлены в 90 процентах современных гаджетов: почти во всех смартфонах (включая iPhone), фотоаппаратах, ноутбуках, планшетах и так далее. Популярны и пальчиковые литий-ионные аккумуляторы, которые в отличие от обычных батареек можно подзаряжать.

Литий-ионные аккумуляторы были впервые выпущены в 1991 году. Они продолжают оставаться популярными до сих пор в силу простоты производства, сравнительной небольшой стоимости и эффективности. За прошедшие 25 лет они неоднократно модифицировались, но принцип работы остался прежним.

Так ли они опасны?

Да, литий-ионные аккумуляторы уже приводили к инцидентам и даже катастрофам на борту самолетов. Самые первые литий-ионные аккумуляторы и вовсе были нестабильными и внезапно воспламенялись. Мотивировали решение об их запрете происшествиями в самолетах Boeing 787 Dreamliner в США и Японии в начале 2013 года - оба загорелись из-за таких аккумуляторов. Правда, они были установлены для питания одной из систем самого самолета, а не находились в багаже.

Кроме того, в ICAO утверждают, что с 2006 года из-за возгорания таких аккумуляторов потерпели крушение три грузовых самолета и погибли четыре летчика.

Зачем это нужно?

Запрет на перевозку партий аккумуляторов нужен для того, чтобы свести к минимуму риски для пассажиров, экипажа и самого самолета.

Литий-ионные аккумуляторы могут самовоспламеняться при малейшем повреждении, при этом температура их горения составляет больше 660,3 градуса Цельсия - температуры плавления алюминия, из которого сделаны фюзеляжи самолетов. Кроме того, перегревающийся аккумулятор испускает газ, количество которого достаточно для небольшого взрыва, способного уничтожить самолет.

Страницы газет пестрят заголовками о запрете провоза литий-ионных аккумуляторов на борту воздушных судов: мол, с 1 апреля их нельзя будет брать в багаж. Блогеры бьют тревогу: как же мы теперь будем возить груды фототехники? Что, теперь ездить на поезде? Ведь это не абы чей запрет, а самой ИКАО, Международной организации гражданской авиации, регулирующей отрасль почти в 200 странах мира, включая и Россию.

Литий-ионные аккумуляторы используются в большинстве современных электронных устройств. От ноутбука и видеокамеры до портативного плеера или электронной сигареты. Что ж теперь, придется перед полетом оставлять все это добро дома?

Увы, никто не удосужился прочитать директиву ИКАО , вокруг которой столько шума. А ведь в ней английским по белому написано: “as cargo on passenger aircraft”, то есть, “в качестве груза на пассажирских самолетах”. То есть, как минимум в салон гаджеты брать можно. Это первое. Теперь второе. , потому что “карго” – это не багаж пассажиров. “Карго” – это груз, перевозимый на пассажирском самолете. Тут следует пояснить, что на пассажирских самолетах возят не только , но и коммерческие грузы. Примерно так же, как в поезде есть почтовый вагон, так и грузы летают не только специальными грузовыми самолетами. И теперь, действительно, в пассажирском самолете нельзя будет отправить партию литий-ионных аккумуляторов, потому что когда они в большом количестве находятся рядом друг с другом (в транспортировочном контейнере), случайное замыкание и возгорание одного из них может привести к возгоранию всего контейнера и крупному пожару на борту.

Для обычных же пассажиров ничего не поменяется, впрочем, нельзя исключать неправильного понимания директивы конкретными сотрудниками аэропортов на местах.

Между тем, напомним, во многих странах и авиакомпаниях действуют ограничения по провозу литий-ионных аккумуляторов в багаже. Например, при полете в Китай вообще запрещены любые батареи. В большинстве авиакомпаний мира запрещено сдавать в багаж устройства с мощными батареями вроде электроскутеров, сегвеев и моноколес.

Также у ряда авиакомпаний действуют ограничения по проводу более мелких батарей. В частности, их может быть не более 10 штук энергоемкостью 160 Вт-ч каждый или 2 г лития (на пассажира в каждой сумке), при этом все батареи должны находиться внутри оборудования, и провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен, их нужно отправлять отдельно как опасный груз.

Кроме того, нельзя провозить в самолете и другие типы аккумуляторов, например, свинцово-кислотные (автомобильный аккумулятор вы вряд ли повезете, а вот 12-вольтовую батарею от источника бесперебойного питания вполне захотите взять). Впрочем, далеко не всегда у вас обнаружат эти самые аккумуляторы, но надеяться на невнимательность САБ все же не стоит.

1 апреля 2016 года Международной Организацией Гражданской авиации была выпущена директива, касающаяся перевозки литий-ионных аккумуляторов. В нем установлены правила и нормы перевозки подобных устройств. Согласно правилам, брать в самолет power bank (внешний аккумулятор) можно, но нужно соблюсти ряд требований, которые у каждой авиакомпании свои.

Чем опасны литий-ионные аккумуляторы в самолете

Литий-ионные аккумуляторы в прошлом приводили к различным аварийным ситуациям, а также к катастрофам на борту самолётов. Первые версии таких батарей были плохого качества, из-за чего могли самовоспламеняться. Решение запретить брать в самолет внешний аккумулятор для телефона обусловлено возникшими происшествиями в 2013 году, когда авиалайнеры в США и Японии загорелись по вине литий-ионных power bank, перевозимых в самолёте. В 2016 году было зарегистрировано еще несколько подобных случаев.

Литий-ионные батареи широко применяются в качестве источника энергии. От них питаются смартфоны, фотоаппараты, ноутбуки и прочие гаджеты.

Опасными АКБ являются только в том случае, если они подключены к сети питания. В процессе полёта давление постоянно меняется, некоторые девайсы не выдерживают подобных нагрузок, из-за чего взрываются.

Внимание! Заряжать литий-ионные батареи на борту самолёта запрещено, исключением являются телефоны и планшеты, потому что аккумуляторные батареи, которыми они оборудованы, обладают меньшей мощностью.

Можно ли брать в ручную кладь

Международная гражданская авиация установила запрет на транспортировку литий-ионных АКБ только в качестве груза. Дело в том, что некоторые авиалайнеры на пассажирских рейсах дополнительно перевозят грузы разного рода. Так вот, провозить батареи указанного вида рекомендуется запретить. Пока грузовые суда вправе транспортировать эти устройства, при условии, что заряд батареи не превысит 30%.

На провоз аккумуляторной батареи в ручной клади это не распространяется. Перевезти разрешается портативные зарядные устройства, ноутбуки, планшеты, телефоны и фотоаппараты. Однако, чтобы не возникало непредвиденных ситуаций, информацию о транспортировке повер банка рекомендуется уточнить у оператора вашей авиакомпании.

Можно ли сдавать в багаж

Многие авиакомпании не разрешают провозить внешние аккумуляторы и другие литий-ионные батареи в качестве багажа в грузовом отсеке самолета, так как есть вероятность возгорания из-за замыкания контактов, а происшествие не будет установлено вовремя. К перевозке допускаются только батареи малой и средней мощности, установленные в технику.

Условия транспортировки аккумуляторов у различных компаний

Многие авиакомпании установили запрет на перевозку power bank в качестве багажа. Однако есть и те организации, которые разрешили взять в самолёт power bank для телефона, но на определённых условиях. Данные приведены ниже в таблице.

Наименование компании Мощность li-ion АКБ, Втч Ручная кладь Багажное отделение
Аэрофлот До 100 Втч Да, внутри техники Только внутри техники
100 – 160 Втч Да, внутри техники

Внешние аккумуляторы – не более 2 шт. на человека

Только внутри техники, с разрешения представителей авиакомпании
Более 160 Втч Нет Требуется регистрация в качестве «опасного груза»
S7 Airlines До 160 Втч Да, в упакованном виде Внутри техники при соблюдении мер, исключающих самопроизвольное включение оборудования
Уральские авиалинии До 160 Втч Да, в упакованном виде Только внутри техники
Ютейр Нет информации о запрете к перевозке внешних аккумуляторов. Есть только рекомендация, уточнять у представителей компании наличие такой возможности в конкретном случае

Правила провоза аккумуляторов

Для того, чтобы зарядное устройство не изъяли, при досмотре требуется следовать правилам:

  1. Транспортировать внешний АКБ следует исключительно в ручной клади в упакованном виде. Упаковка должна быть из материала, не проводящего ток (подойдет полиэтиленовый пакет). Упаковать следует так, чтобы исключить возможность замыкания контактов.
  2. Разрешается не более 2 АКБ на человека.
  3. На аккумуляторе должна быть маркировка мощности от производителя на батареи. В противном случае его признают опасным грузом и не допустят на борт самолета.
  4. Заряд повербанка должен быть не более 30%.
  5. Допускается провозить подобные устройства только для личного пользования. Транспортировка с целью перепродажи запрещена.

Внимание! Согласно отзывам туристов, доскональный досмотр устройств осуществляется в аэропорту Пекина, Бангкока и США.

В каких случаях устройство изымают

Провозить повербанк в багажном отсеке самолета запрещается, поэтому в аэропорту их изымают в том случае, если:

  • сотрудники обнаружат АКБ в багаже;
  • ёмкость батареи превышает 30 000 миллиампер;
  • нет маркировки мощности, а также сведений о содержании лития.

Таким образом, чтобы не возникало непредвиденных обстоятельств перед посадкой, рекомендуется уточнить заранее у сотрудников конкретной авиакомпании, на каких условиях можно провезти повербанк на борту их авиалайнера. Почти все авиакомпании разрешают провозить в самолете внешние аккумуляторы для телефона и планшета малой и средней мощности в качестве ручной клади в соответствующей упаковке. Если нужно провезти более мощное устройство, после одобрения сотрудников авиакомпании, его нужно оформить как «опасный груз» и сдать в багаж. Заряжать в самолете аккумулятор запрещено.

Li-Ion аккумуляторы есть у каждого, ведь именно такая батарейка стоит у тебя в телефоне,фотоаппарате и ноуте. Рассказываем, как везти свои гаджеты и внешние аккумуляторы к ним, несмотря на запреты авиакомпаний.

Запрет на провоз повербанк

Запрет на провоз в самолете литиевых аккумуляторов действительно есть. В 2016 году после серии возгораний на борту самолета, международная ассоциация IATA выпустила правила, которые ограничивают провоз батарей в зависимости от содержания в них лития. Это отразилось и на правилах провоза пассажирского багажа.

Можно ли брать повербанк в самолет

Авиакомпании и службы аэропорта, досматривая пассажиров, применяют правила IATA и имеют право конфисковать неподходящее устройство. Боятся ограничений не стоит, если соблюдаешь правила провоза Power Bank:

  • вези внешний аккумулятор только в ручной клади — сдавать в багаж запрещено,
  • батареи емкостью менее 100 Вт/ч вези без ограничений, от 100 до 160 Вт/ч — не более 2х устройств,
  • на устройстве должна быть заводская маркировка мощности.

По отзывам бывалых туристов, самый тщательный досмотр литий ионных устройств ждет тебя в аэропорту Пекина, Бангкока и в городах США.

Готовся к полету с аккумулятором на литии

Чтобы избежать проблем — подготовься к перелету с повербанком еще дома, то же касается запасных батарей для ноутбука, видео, аудиотехники и других устройств.

  1. проверь чтобы устройство не попадало под запрет: переведи миллиамперы в киловатты,
  2. заряди аккумулятор минимум на 30%: его могут попросить включить и продемонстрировать работу,
  3. потренируйся вскрывать Power Bank, чтобы достать и показать аккумуляторы,
  4. при отсутствии маркировки, распечатай заводскую инструкцию к прибору.
  5. распечатай информационную листовку IATA, чтобы иметь флаер под рукой http://www.iata.org/whatwedo/cargo/dgr/Documents/LithiumBattery_PassengerFlyer.jpg

Один пассажир может везти не более 10 батарей с содержанием лития, посчитай свои устройства перед полетом.

Прохождение досмотра с Power Bank

На досмотре.в аэропорту предъяви службе безопасности все устройства с литиевыми аккумуляторами. Секьюрити действуют по инструкции: при подозрении, что устройство не проходит — его потребуют изъять, выбросить или сдать в камеру хранения аэропорта. Твое оружие — вежливость, доброжелательность и спокойствие:

  • покажи подготовленный флаер IATA и подсчеты,
  • вскрой пауэрбанк и достань аккумуляторы,
  • попроси объяснить, какой конкретно пункт инструкции нарушен,
  • позови руководителя и объясни ему, что устройство соответствует нормам.

Лихтенштейн, Доминиканская Республика, Тувалу и острова Кука не придерживаются запретов IATA — летя в эти страны, читай правила авиаперевозчика.

Когда конфискуют повербанк

В каких случаях устройство конфискуют в аэропорту:

  • если батарею обнаружат в багаже: чемодан вскроют, составят акт об изъятии, аккумулятор заберут,
  • если емкость больше 30000 миллиампер: аккумулятор запретят проносить в самолет, потребуют выбросить или сдать в камеру хранения,
  • если на корпусе нет заводской маркировки мощности: при отсутствии информации о содержании лития, служба безопасности запретит провоз.

Следи за правилами авиакомпаний: во время скандала с возгоранием смартфонов Samsung Galaxy Note перевозчики запрещали пользоваться телефоном на борту самолета и забирали смартфоны у пассажиров на время полета.

Как рассчитать емкость Power Bank

Придется вспомнить курс физики за 8 класс: ведь емкость на устройстве указывается в ампер часах, тогда как в нормах ограничений прописаны ватт часы.

Рассчитаем можно ли взять в самолет аккумулятор Xiaomi Mi Power Bank 2: на корпусе указана его емкость 20000 мАч и напряжение 5 В.
Рассчитываем 20*5= 100 Вт*ч
Значит провозить такой повербанк в самолете можно без ограничений.
Попробуй рассчитать емкость своего Power Bank и лучше сделай это заранее.

Перевозка литиевых батарей самолетом: как везти остальные устройства

Любые устройства, содержащие литий попадают под правила перевозки IATA литиевых батарей в самолете. Авиакомпании могут ужесточать эти требования, так что смотри сайт перевозчика после покупки билета.

  1. Определи мощность устройств, которые берешь с собой:
    при содержание лития менее 2 г на батарею — вези прибор без проблем, емкоть более 100 ватт-час потребует согласования с авиакомпанией, а свыше 160 — полетит только через грузовой терминал аэропорта, с оформлением бумаг на опасный груз.
  2. Проверь, можно ли снять батарею:
    запасные устройства и съемные батареи оформляй в ручную кладь, аккумулятор внутри устройства перевози в багаже, если прибор выключен и мощность батареи менее 100Втч.
  3. Упакуй аккумулятор:
    чтобы не было замыкания, прими меры предосторожности: выключи устройство, изолируй контакты, положи каждую батарею в отдельный пакет или пластиковый контейнер.
  4. Подготовься к проверке:
    наличие литиевых аккумуляторов и большого количества техники гарантирует повышенное внимание службы безопасности аэропорта, наберись терпения и подготовь устройства к досмотру.
  5. Выбросить нельзя оставить:
    при малейших подозрениях, что устройство превышает нормы, его заберут на досмотре. Если уверен в своей правоте, владеешь английским и знаешь инструкцию IATA — отстаивай свою технику, проявляя доброжелательную настойчивость.

Прибыв в аэропорт, и пройдя процедуру регистрации, пассажиры сдают вещи в багаж. Но определенные предметы, которые могут понадобиться на борту самолета, они вправе пронести с собой.

И здесь, конечно же, каждого человека волнует вопрос: А можно ли проносить с собой в салон электронные гаджеты. Ведь эти устройства позволят гораздо комфортнее провести несколько часов полета, отвлекая от неприятных мыслей.

Каждый посетитель нашего сайта получает уникальную возможность приобрести самые дешевые билеты на авиаперелеты, а также сможет изучить полную информацию о том, какие электронные друзья человека могут проноситься в салон самолета, а какие лучше сдать в багаж.

clasesdeperiodismo Flickr

Какую цифровую технику можно проносить в салон самолета

В состав ручной клади может входить практически любая мелкая цифровая и электронная техника, к которой относятся:
. мобильный телефон и зарядное устройство к нему;
. MP3-плеер;
. планшетный компьютер, а также электронная книга;
. цифровой фотоаппарат, видеокамера и DVD-проигрыватель вместе с зарядными устройствами;
. средства для укладки волос, в том числе плойка, фен и утюжок;
. ноутбук и нетбук с зарядными устройствами;
. электрическая бритва и зубная щетка.

До недавних пор действовало строгое правило, исходя из которого все электронные устройства, находящиеся в салоне самолета, должны были выключаться в момент взлета и посадки самолета. Однако с 01.07.2016 года это правило было отменено. Теперь пассажиры самолетов смогут беспрепятственно слушать музыку, просматривать фильмы и играть в игры не только в полете, но и на взлете, а также при посадке. Неизменным требованием авиакомпаний осталось лишь то, чтобы производилось отключение мобильной связи и Wi-Fi.

В салон самолета может проноситься и крупногабаритная электронная техника. Однако ее размеры не должны превышать параметров, разрешенных регламентом той или иной авиакомпании.

Какая электроника запрещена к перевозке в салоне самолета

Как следует из предыдущего раздела, пассажиры вправе заносить с собой в салон самолета все предметы, оборудованные электроникой. Возможно, авиаперевозчик разрешить пользоваться не всеми ими. Зато пассажир будет абсолютно уверен в их сохранности.

Не секрет, что багаж при погрузке может быть утерян. И будет очень обидно, если фотоаппарат с памятными снимками, сделанными на отдыхе во время экскурсий, не доедет до пункта назначения.

Однако следует учитывать, что ограничения налагаются на вес ручной клади. Максимально разрешенный вес авиакомпании устанавливают самостоятельно. Но, как правило, он варьируется от 7 кг до 10 кг.

Практически во всех странах ограничения, налагаемые на провоз предметов в составе ручной кладе, идентичны. Однако их следует изучить до того, как началась регистрация на рейс. Не исключено, что они могут быть изъяты на стадии досмотра.

Также следует изучить и ограничения, налагаемые конкретной авиакомпанией на размер и вес ручной клади. Даже если все предметы разрешены к перевозке, но их вес превышает установленную норму, пронести их с собой не получится.

Please enable JavaScript to view the