Открыть левое меню нара. Город нара, япония Нара япония

Нара находится недалеко от Киото. Можно где-то за час доехать на поезде с центрального вокзала. Здесь вас ждут ручные олени и крупнейшее в мире деревянное здание. Это неплохая однодневная вылазка, если вам хочется разнообразить своё пребывание в старой императорской столице.

Впрочем, Нара и сама тоже является старой императорской столицей.

В Японии порой вообще кажется, что в какой город не попадёшь, он раньше был столицей. Киото, Осака, Камакура, Нара, все они в какой-то исторический период управляли японской империей.

В случае Нары это было очень давно - с 710 до 785 года нашей эры. Так называемый Период Нара послужил ключевым для Японии. В то время её элиты активно перенимали из соседнего Китая культуру, религию и письменность. Сама Нара, как и Киото после неё, была построена в подражание городского планирования китайской столицы (напомню, что тогда это был не Пекин, а ).

Нара стала столицей японского буддизма. По императорскому указу здесь строились храмы и монастыри. Семь Храмов Нары (Нанто Сити Дайдзи) сохранили своё могущество и влияние в религиозной жизни страны даже после того, как двор императора перенесли в Киото в конце VIII века. Интересно, что примерно в то же время, чуть северней основалось .

Сегодня большинство исторических достопримечательностей Нары находится в центральном Нара Парке. Вход в него находится в 20 минутах ходьбы от железнодорожной станции JR. (Доехать сюда из Киото держатели JR-пасса могут бесплатно.) Не забудьте на станции взять карту парка. Никаких денег с вас за это не возьмут. Более того, работник туристической службы учтиво спросит у вас сколько времени вы желаете провести, предложит подходящий маршрут, и даже обведёт нужные места на карте.

Если лень идти пешочком, можно взять "Японский лимузин" - старую рикшу, которую тянет за собой "извозчик". Они на удивление прытко бегают с этими штуками!

На входе в парк вы увидите пятиярусную пагоду, принадлежащую храму Кофуку-дзи - одному из Семи Древних Храмов. Он был основан даже раньше начала Нара Периода - в 669 году. Хотя пагоду построили лишь век спустя. Храм много раз разрушался (в японии это обычное дело), и сегодняшняя 50-метровая пагода практически новодел: её возвели в 1426 году.

У многих японских городов есть свой герой-талисман. Нара не исключение, их Сенто-Кун выглядит как мальчик с оленьими рогами. Его придумали к 2010, когда Нара праздновала своё 1300-летие.

Оленьи рога Сенто-Куну достались неспроста. По легенде, когда императорский двор обосновался в Наре, бог-громовержец приехал защищать его на белом олене. С тех пор олени - неотъемлемая часть города. Они свободно бродят по парку в огромных количествах, ни капли не пугаясь туристов. Летом они красивые, рыжие в белых пятнах - прямо как Бэмби.

А если приехать осенью или весной, то окраска у них не такая красивая.

И главное, не в сезон у оленей нет рогов. Я вот и не знал, что олени рога отбрасывают, как лоси.

Но туристы их любят в любое время года, и в каком угодно виде.

Как по мне, летом они намного симпатичней. Слышал, что если им поклониться, они кланяются в ответ. Но мне никогда не получалось добиться такой взаимности.

Посмотрите на этого малыша:

По парку расставлены инструкции по поведению вокруг оленей, но если честно, им нет до людей никакого дела, разве что у человека есть корм.

Специальный корм впрочем тут как тут продаётся у соседних торгашей за 150 иен.

Олени прекрасно знают, если кто-то купил корма, значит надо быстрее бежать к нему и клянчить еду, пока она вся не ушла коллегам-оленям. При этом животные могут быть очень настойчивы. Мне один особо голодный зверь чуть рубашку не провал, так активно за неё цапал.

Оказывается у оленей оооочень длинный язык!

На дорогах вокруг парка стоят педупреждения для водителей - "Осторожно. Олени!"

Пешеходам впрочем тоже стоит быть начеку.

Ладно, с оленями можно долго цацкаться - пока не кончатся деньги на корм или терпение. А мы пойдём всё же смотреть исторические ценности. Главная достопримечательность Нары - храм Тодай-Дзи. Он тоже один из Семи великих (его название значит "Великий Восточный Храм"). Его основали в самом рассвете Нара Периода Японии - в середине 700 годов. Именно он показан на заглавной фотографии к посту.

Как и многие великие храмы, путь к Тодай-Дзи ведёт через огромные ворота. Их называют Нандаймон.

Ворота полностью деревянные, их возвели в XII веке, на замену предыдущим, которые уничтожил тайфун.

В будние дни группы школьников приходят посетить Тодай-Дзи, ведь это один из главных исторических памятников Японии. Для детей это живая история их страны.

В здание ворот установлены демонические охранники - своего рода вышибалы храма. Это тоже устоявшаяся традиция японских буддистских храмов.

Они почему-то всё время за сеткой, она значительно портит фотографии, но это никого не останавливает.

А вот и главное здание храма. Мното раз слышал, что это самое крупное в мире строение из дерева. На самом деле это было правдой до 1998 года. Есть момент, когда впервые его видишь целиком, и его размер становится какой-то удивительной неожиданностью. На фотографии размер не сразу понятен, но вы посмотрите на человечков для масштаба.

Это здание называется Дайбутсуден, павильон великого Будды. Изначально его построили в 743, по приказу императора Сёму, чтоб поместить сюда статую великого бронзового Будды. Император издал закон, требующий, чтоб японцы принимали непосредственное участие в постройке храмов - думая, что это поможет народу заручиться защитой и покровительством Будды. Согласно летописям, более 2.5 миллионов человек помогли с постройкой великого павильона. Впоследствии он два раза перестраивался, сегодняшнее здание было закончено в 1709 году.

Разумеется туристы обожают фотографироваться на его фоне. (Я тоже сфотографировался, но вам не покажу.)

Перед входом в здание японцы зажигают и ставят благовония. Кто знает что обозначает этот ритуал, расскажите!

А вот и сам великий Будда. Работа над ним заняла почти десять лет, и чуть не обанкротила страну. Для её изготогления пришлось скупить практически всю бронзу, которая тогда была в Японии. Недавно учёные с помощью рентгена нашли в колене 15-метрового Будды жемчужное ожерелье, древнее оружие, и даже человеческий зуб! (Всё это они из колена выковыривать не стали.)

По обе стороны от великого Будды в храме сидят два бодхисаттвы.

А в углах павильона стоят демонические охранники в вычурной броне.

Трудно поверить, но это гигансткое здание на 30% меньше размеров изначального павильона, который построили в VIII веке. Макет изначального комплекса Тодай-Дзи, в который входили две 7-ярусные пагоды и передние ворота стоит внутри.

Ещё тут есть аттракцион "Ноздря Будды" - в одной из гигантских колонн храма проделанна лазейка, пролезть через которую считается залогом доброй удачи.

Через маленькую, казалось бы, дырочку, пролезают на удивление упитанные дяди и тёти. И я пролез! Так что будет у меня теперь везуха.

А ещё у них один из лучших способов собирать деньги с туристов, который я где-либо встречал! Ребята придумывали давать на подпись огромные глинянные плитки, которыми кроют здания храма. Ты покупаешь такую, подписываешь её, и тут же жертвуешь назад. Удовольствие стоит тысячу иен (около $10).

А ещё можно попросить, чтоб монах написал вам что-то на удачу. У многих людей есть специальные книжечки, куда они собирают каллиграфию монахов из разных храмов со всей страны.

В этот раз нам повезло - когда мы зашли в здание павильона там проходил концерт! Музыканты и певцы стояли прямо на пьедестале Будды.

Солистка одетая в традиционный наряд исполняла арии на японском, а за ней в ряд сидели дети.

Долгое время дети сидели с очень скучным видом на лице, было неясно зачем их так мучают.

Но потом оказалось, что это детский хор, и вскоре пришла их пора выступать (извините за качество звука).

Очередная группа школьников заметила, пока я их фотографировал, и тут же показали мне свои фото-пальчики. Вообще японцы очень любят когда из фотографируют, но лучше чтоб они этого не замечали, иначе ничего кроме таких пальчиков у вас не выйдет.

Снаружи храма фотографировалась группа с зонтиками. Уверен спереди они все показывают пальчики!

Детский хор закончил. В награду за выступление им дали побегать по газонам. Никогда раньше я не видел никого на газоне Тодай-Дзи!

Около выхода из павильона сидит деревянная статуя бодхисаттвы Кшитигарбха (японцы называют его Дзизо). Говорят, если у тебя что-то болит, надо потрогать то место на этом чудаке в чепчике, и оно пройдёт. Я в такие байки не верю. Но потрогал конечно на всякий случай.

Летом тут красиво...

А осенью намного круче (именно поэтому ).

Осенью здесь всё горит как пламенное!

А ещё можно приехать весной, когда сакура цветёт. Это тоже невероятно красиво.

Короче хрен с вами, езжайте когда хотите! Нет плохого времени Нару посетить. Я вот всё думаю надо зимой сюда выбраться.

В парке ещё много всего интересного есть. Например вот этот колокол здоровый. В него бьют во время буддистких церемоний.

Аллея традиционных фонариков из камня.

Хоть в Наре преобладает Буддизм, есть тут и синтоистское святилище.

Тут красиво развешено множество лампад.

А ещё, не пропустите Нигацу-До (Павильон второго месяца) - он находится чуть восточней Тодай-Дзи, но является одним из его строений. Расположен на сколоне горы.

Здесь можно подняться на террасу на втором этаже.

Открывается вид на весь Нара Парк. Можно окинуть взглядом всё увиденное за день.

Так что, советую вам включить Нару в планы вашего посещения Киото ( ?) Если очень постараться, можно и Нару и за один день посмотреть. А с другой стороны, уверен можно и пару дней в Наре провести без проблем!

ОПИСАНИЕ ГОРОДА:

Нара – четвертый по популярности город Японии, расположенный в одноименной префектуре региона Кансай примерно в часе езды от Киото и Осаки. Здесь проживает около 400 тысяч человек. Благодаря богатой истории, город полон древних достопримечательностей, которые сохранились до наших дней. К слову, восемь из них входят в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Наиболее известное место в Наре – это храм Тодай-дзи, который считается одним из самых впечатляющих храмов страны. Его главная особенность - статуя Большого Будды из меди и золота, крупнейшая статуя Будды в мире.

О городе часто говорят – здесь зародилась японская история. Первая постоянная столица Страны восходящего солнца была основана в 710 году в городе Хейдзо, который в последствие был переименован в Нару. Город считался культурной столицей страны, по большей части из-за того, что именно там заканчивался Великий Шелковый путь – сюда стекались интересные идеи из Европы и Азии, а также именно здесь зародилась японская литература и искусство. Находясь у власти, правящая семья и приближенные к ней аристократы активно застраивали город храмами и святилищами. Правда уже в 784 из-за сильного буддийского влияния столицу решили перенести в Нагаоку.

Считается, что именно в Наре стали производить традиционные сабли и первое саке, а также создавать типичные японские сады, где можно отдохнуть и душой, и телом. Кроме того, кисти для каллиграфии Нара и гончарные изделия Акахада также родом оттуда.

Нара – довольно компактный город, который можно посмотреть за один день. Помимо храма с Большим Буддой, в городе есть множество других интересных мест: храмы Гангодзи, Хокки-дзи, Якуси-дзи, Касуга-Тайся, Тосодай-дзи, Хорюдзи (один из самых старых буддийский храмов страны), Синякуси-дзи (747 год), Коуфуку-дзи (710 год), парки Нара (парк оленей) и Йосикиэн, первозданный лес горы Касуга-Яма, исторический квартал Нарамати, святилище Касуга Тайса (768 год), Национальный музей Нара, пруд Сарусава с красивой пятиярусной пагодой, сад Исуйэн, гора Вакакуса (где проходит Церемония сжигания травы), дворец Хэйдзё-кю и другие.

Ежегодно в Наре проходят различные мероприятия, среди которых: фестивали Кемари (3 ноября в святилище Танзан) и Вакамия (15-18 декабря в святилище Вакамия), Цветочная церемония (30 марта – 5 апреля в храме Якусидзи), Бамбуковая церемония (23 июня в храме Даяндзи), Церемония сжигания травы (Вакакусаямаяки в январе) и некоторые другие.

ВСЕГО 10

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА:

Храм Гангодзи Храм Гангодзи (Gangoji) был перенеён в Нару из другой древней столицы под названием Асука. Считается, что это святилище было первым оплотом буддизма на территории Японии, и именно из Асуки новая религия распространилась по всей территории Страны восходящего солнца.ИсторияВ 6 веке по Японии странствовали группы буддийских монахов, проповедовавшие свою веру. Им удалось попасть под покровительство могущественного в те времена клана Сога, что сыграло решающую роль в дальнейшем распространении буддизма.Императрица Суйко всячески поддерживала новую религию, представленную ей влиятельным придворным, главой рода Сога-но-Умако. Тогда же и был заложен первый на равнине Ямато храм – в те времена он носил название Асука-дера. Считается, что в пагоде на территории святилища хранилась священная реликвия – зуб самого Будды.В 718 году, уже после переноса столицы, здания храма также были разобраны и перевезены на новое место – в район ремесленников и торговцев Нара-мати. Святилище получило новое имя – Гангодзи – под которым и известно по сей день.Храмовый комплекс не пощадили войны и стихийные бедствия – но наибольший ущерб зданиям был нанесён пожаром 1451 года - сохранились лишь Главный павильон и зал для медитаций дзен. В 1998 году святилище было внесено в список всемирного наследия ЮНЕСКО и охраняется государством.Что посмотретьКогда-то комплекс включал в себя семь павильонов и несколько пагод, однако с течением времени храм значительно уменьшился в размерах. На его территории разрастался торговый район Нара-мати, который и сейчас сохраняет в своих узких улочках очарование старой Японии.Лучше всего из построек сохранились Главный зал "Гокурабо" и павильон для медитаций. Также в Гангодзи расположена небольшая пагода высотой 5,5 метров. При храме основан институт, занимающийся изучением и описанием буддийских реликвий – за долгую историю святилища здесь собралось более 10 000 предметов, дарованных паломниками. Жемчужинами коллекции считаются деревянные статуи принца Сётоку, датируемые 10 веком. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara station, 10 минут пешкомВремя работы8:00 - 16:30Выходные дниНетВходная плата400 йен

Пруд Сарузава Неподалёку от храма Кофуку-дзи есть живописный водоём, ровесник знаменитых буддийских святынь древней столицы. Его название – Сарузава-ике (Sarusawa-ike) – можно перевести с японского как «Обезьяний пруд». Такое странное, на первый взгляд, наименование было выбрано монахами не случайно – это отсылка к легендарному индийскому городу Вайшали, священному для буддистов. По преданию, под его стенами обезьяны выкопали озеро для Будды, впоследствии ставшее местом паломничества множества верующих.Японский Обезьяний Пруд тоже считается необычным местом – с ним связано несколько легенд, краткие описания которых выбиты на камнях у кромки воды. Одна из самых известных – это история о несчастной Унеме.Строго говоря, Унеме – это не имя, а должность при дворе – так назывались девушки, прислуживавшие императору. Одна из них некоторое время была фавориткой правителя, но страсть со временем угасла, и Унеме, страдая от безответной любви, бросилась в озеро, предпочтя смерть расставанию. В память о несчастной девушке на берегу пруда было выстроено небольшое святилище. Но даже местные духи скорбели о смерти прекрасной прислужницы, и однажды ночью развернули кумирню так, чтобы не видеть водной глади, под которой скрылось её тело.Эта история впервые встречается в свитках, датируемых 10-м веком – с тех пор на озере ежегодно проходит фестиваль Унеме – красочное и запоминающееся мероприятие. Дети и молодые девушки, одетые как прислужницы императора, начинают своё шествие от центра города. К 6 часам вечера торжественная процессия добирается до святилища, где проходит церемония подношения цветочного веера духу девушки. Затем вокруг озера зажигаются огни, и священники садятся в лодки для завершения ритуала – цветочный веер следует опустить в озеро к прекрасной Унеме. Всё представление сопровождается традиционной музыкой и танцами.Сарузава достоин посещения и в обычные дни – здесь расположен ресторан традиционной японской кухни, с террасы которого открывается чрезвычайно живописный вид на пагоду Кофуку-дзи. В пруду множество черепах и рыбы, но почему-то не водятся лягушки. Вы сможете покормить карпов и, если повезёт, полюбоваться декоративными прогулочными лодочками-драконами.Сарузава неоднократно упоминается в литературных произведениях – так, сказку о драконе, вылетевшем из озера, приводит в своём сборнике Рюноске Акутагава. Существует и пьеса для театра Но, написанная по мотивам истории об Унеме. Многие художники изображали этот уголок древней столицы на своих гравюрах.Небольшая передышка на берегу этого озера перед Кофуку-дзи настроит на спокойный и умиротворённый лад – полюбуйтесь изящным силуэтом пагод, понаблюдайте за греющимися на солнышке черепахами – всё это поможет вам проникнуться неповторимым духом старой Японии. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 8 минут пешкомВремя работывсегдаВыходные днинетВходная платанет

Парк Йосикиэн Если вы устали от шумных туристических улиц, то небольшой парк в стороне от популярных маршрутов – именно то, что нужно. Йосикиэн (Yoshiki-en) расположен в самом центре Нары, но ведёт в него не очень приметная дорожка, и большинство туристов устремляется мимо, в соседний, более знаменитый сад Исуйэн.Приятным бонусом является бесплатный вход для иностранных туристов (не забудьте приготовить паспорта). Вас попросят заполнить небольшую анкету на входе, после чего можно будет спокойно насладиться местными пейзажами.Сад получил своё название от речки Йосики-гава, пробегающей неподалёку. В давние времена эта территория принадлежала храму Кофуку-дзи – здесь располагались жилые помещения монахов и резиденция главного священника. Однако, храм со временем утрачивал своё значение, количество послушников сокращалось, и многие территории были проданы или отчуждены в пользу созданных в эпоху Мэйдзи муниципалитетов.Из частных владений парк перешёл под управление государства в 1918 году, однако был открыт для публики только в 1989. Йосикиэн разбит на несколько частей – приозёрный сад, сад мха и сад для чайной церемонии. Таким образом, посетив этот парк, вы сможете насладиться сразу несколькими прекрасными образцами традиционного ландшафтного дизайна. А чтобы оценить другую идею японских мастеров – «прогулочный сад» с тщательно продуманными видами, стоит заглянуть в соседний Исуйэн.В парке расположен чайный домик – небольшое строение в традиционном стиле, увенчанное оригинальной соломенной кровлей. В тёплый сезон оно утопает в цветах, однако наиболее живописным сезоном здесь считается осень. Гармонично подобранные растения создают неповторимую игру красок, и весь сад погружается в сказочную атмосферу. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 15 минут пешкомВремя работы9:00 - 17:00Выходные днис 28 декабря до середины мартаВходная платанет

Храм Якусидзи Храмовый комплекс Якусидзи (Yakushiji) представляет собой образ «буддийского рая» на земле – его необычная симметричная планировка является интересным примером китайской храмовой архитектуры, привнесённой в Японию вместе с новой религией.ИсторияИзначально храм был основан в 680 году в Касихаре императором Тэмму, который молился о выздоровлении своей супруги. Супруга действительно выздоровела и даже пережила императора, скончавшегося шесть лет спустя. Именно она, став императрицей Дзито, и довершила создание архитектурного ансамбля.Статуя Будды-целителя была установлена в Якусидзи по приказу правительницы в 697 году. А через 13 лет храм вновь разобрали – для переезда в новую столицу. Работы по переносу святилища продлились до 718 года. К сожалению, комплекс сильно пострадал от пожаров, опустошавших древнюю столицу в 16 веке – из первоначальных построек до наших дней уцелела только трёхэтажная Восточная пагода.В 1970 году проводилась масштабная реконструкция, в ходе которой был восстановлен Главный зал и множество подсобных сооружений. Настенная роспись, тщательно воспроизведённая по сохранившимся свидетельствам, повествует о путешествии монаха-настоятеля по имени Гэндзо-Сандзо в Индию.Что посмотретьСамой заметной достопримечательностью в составе комплекса является, несомненно, изящная пагода. Кровля каждого из её уровней решена в 2 яруса, из-за чего строение кажется несколько выше, чем оно есть. Венчает постройку шпиль с девятью кольцами, символизирующими небесные сферы. За особую гармонию и ритмичный силуэт пагоду часто называют «Застывшей музыкой» небес.К сожалению, с 2012 года Восточная пагода закрыта на реконструкцию – центральный столб, синбасира, со временем начал разрушаться, а карнизы кровли опасно просели. Сейчас рабочие аккуратно разбирают постройку, заменяя износившие части. При этом используются только оригинальные технологии, а все сохранившиеся элементы будут бережно очищены и установлены на место. Ожидается, что реставрация будет завершена к 2018 году.Главным сокровищем храма считается коллекция буддийских скульптур. Три из них – отлитые из бронзы изваяния Будды Якуси-нерай и двух сопровождающих его бодхисаттв – установлены на пьедестале в центре Главного зала. Высота сидящего божества составляет 255 см, фигуры за его троном несколько выше – около 300 см каждая.Изваяния отличаются великолепной детализацией и стремлением к реалистичности – древние скульпторы мастерски выверяли пропорции для создания величественных образов божественных существ. Когда-то статуи были покрыты золотом, но после пожара 1528 года почернели, и в таком виде и дошли до наших дней.Пьедестал украшен скульптурным барельефом, символически представляющим обеты Будды-Целителя. Само божество сидит на ящичке для лекарств, который украшен различными символами, принесёнными на восток по Шёлковому Пути.Кроме Главного зала стоит осмотреть и Восточный павильон – Тоиндо, основанный в 717 году. Последний раз он перестраивался ещё в период Камакура, между 1185 и 1333 годами, когда его пол был приподнят над поверхностью земли для защиты от влаги. В зале установлена чрезвычайно интересная статуя богини милосердия Каннон – она была изготовлена приблизительно в 600 году, и являлась подарком храму от правителя Кореи.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияNishinokyo Station (Kintetsu Kashihara Line), 5 минут пешкомВремя работы8:00 - 17:00Выходные дниНетВходная плата800 йен

Гора Вакакуса Название «Вакакуса-яма (Wakakusa-yama)» можно перевести как «гора молодой травы» - на самом деле, это более позднее прозвище священного холма Микаса-яма. Его высота составляет 350 метров, и с вершины возвышенности открывается превосходный вид на Нару и её окрестности.Сейчас здесь ежегодно проводится фестиваль Яма-яки – «поджигание горы». Зимой, когда прошлогодняя трава уже высохла, монахи Тодай-дзи и Кофуку-дзи в ходе торжественной церемонии поджигают склоны факелами. С чего началась эта странная традиция, никто толком и не помнит – по одной из версий, гору поджигали в ходе споров за территорию между храмами, по другой – просто выводили диких свиней и грызунов.Как бы то ни было, зрелищное мероприятие стали повторять каждый год – теперь оно предваряется молитвами и фейерверками, и собирает тысячи туристов.В остальное время гора привлекает любителей пеших прогулок своими чрезвычайно живописными видами. Однако, чтобы не навредить травяному покрову и дать ему должным образом разрастись к фестивалю, подход к Вакакуса-яме открывают только осенью и весной. Ключевую роль в поддержании экологического равновесия здесь тоже играют олени – на холме произрастают уникальные виды трав, семена которых идеально приспособлены для прохождения через пищеварительный тракт животных.У основания холма растёт множество сакур, и в апреле Вакакуса-яма становится одним из самых популярных мест для ханами во всей Наре. Чтобы добраться до площадки на середине склона, вам понадобится около 20 минут. Любителям покорять горные пики потребуется ещё полчаса, чтобы оценить панораму, открывающуюся с вершины Вакакуса-ямы.

Первозданный лес горы Касуга-яма Главное синтоистское святилище Нары – Касуга-тайся – находится у края древнего леса горы Касуга-яма (Kasugayama Primeval Forest). Этот уникальный ландшафт признан особым природным памятником Японии, а также включён в список объектов всемирного наследия Юнеско.На склонах горы Касуга произрастает более 175 видов деревьев – в их числе дубы, ногоплодник, пиерис японский, вечнозелёные кедры и дикие вишни. Конечно, в лесу водится и множество животных – здесь можно встретить вездесущих оленей, диких свиней, енотовидных собак и множество видов пернатых.Нетронутый уголок природы сохранился здесь не случайно – окрестности горы издревле считались священным местом. Легенды гласят, что на Касуга-яма обитают могущественные духи, почитаемые в синтоистской традиции. С 841 года в этом регионе была запрещена охота и вырубка деревьев.Первобытный лес – действительно необычное и загадочное место. Дорожки, ведущие сквозь чащу к святилищу Касуга-Тайся уставлены поросшими мхом каменными фонарями, что создаёт поистине сказочную атмосферу. Здесь практически ничего не изменилось с момента основания древней столицы – небольшие кумирни виднеются меж вековых стволов, тишину нарушает только пение птиц, шелест листвы и изредка – щелчки фотоаппаратов.В лесу немудрено заблудиться – отправляясь на прогулку, не забудьте вооружиться картой местности или навигатором. По склонам горы вьётся несколько выложенных камнем тропинок – однако большая часть леса является заповедником и недоступна для туристов. Тем не менее, открытые маршруты чрезвычайно живописны: вы сможете полюбоваться природой, осмотреть несколько водопадов и, если повезёт, встретить тануки – енотовидную собаку, героя множества местных легенд.Если вы решите пройти коротким путём, то на прогулку потребуется около часа. Более длинный маршрут занимает в два-три раза больше времени. Около тропы встречаются каменные фонари, статуэтки дзидзо, в некоторых местах обустроены небольшие беседки со скамьями для отдыха. Магазинчики с водой, снэками и туалетными комнатами обычно расположены на начальных и конечных точках маршрутов. Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 30 минут пешкомВремя работывсегдаВыходные днинетВходная платанет

Нарамати Нарамати (Naramachi) представляет собой небольшой квартал с исторической застройкой, некогда бывший одним из самых оживлённых мест древней столицы. Здесь работали ремесленники, изготавливавшие всё необходимое для императорского двора и религиозных культов – особенно ценились тушь и мягкие кисточки для переписывания священных свитков.Нара была столицей средневековой Японии на протяжении 80 с небольшим лет – но и после смены статуса оставалась важным культурно-религиозным центром страны. Резчики Нара-мати продолжали изготавливать статуи Будды для храмов, алтари, обереги, шкатулки и прочие поделки, по сей день удивляющие нас изяществом и тонкостью работы.Сегодня Нарамати – своеобразный исторический заповедник, сохраняющий атмосферу старой Японии. Здесь расположено множество сувенирных магазинов, мастерских, ресторанчиков и несколько небольших частных музеев. На прогулку по узким улочкам торгового района у вас уйдёт не меньше часа – постарайтесь правильно спланировать своё время – магазинчики, в большинстве своём, закрываются к 5 часам вечера. В район Нара-мати почти бессмысленно наведываться в понедельник – для туристической отрасли это выходной день.Дома, расположенные в старых кварталах, как правило, имеют очень узкий фасад и вытянуты в глубину – когда-то налог на недвижимость рассчитывался исходя из длины передней части здания. Стремление сэкономить и поспособствовало формированию такого специфического городского ландшафта, характерного для многих старинных японских городков.Часть торгово-ремесленного района разрослась на территории храма Ганго-дзи. Когда-то это святилище было намного больше и влиятельней, но с течением времени утратило положение и часть своих территорий. Но по территории Нара-мати и сейчас разбросано множество небольших святилищ и кумирен, напоминающих нам о его прошлом. Типичная для периода Нара двухэтажная деревянная постройка с узким фасадом называется «матия». Сейчас в Нарамати открыты несколько музеев, воспроизводящих традиционный интерьер такого дома, принадлежавшего мелкому торговцу или ремесленнику. В передней части здания располагался торговый зал для посетителей, а внутри, часто за крошечным садиком, скрывались жилые помещения. Стоит осмотреть резиденцию Коси-но-ле (Lattic House) и Сирёкан – в последнем вы сможете узнать об истории традиционного оберега мигавари-дзару, украшающего многие дома в Нарамати.В музее Нара Когейкан можно осмотреть коллекцию разнообразных предметов ремёсел, которыми славились местные мастера. Особый интерес посетителей вызывают красочные маски «когакумен», использующиеся в традиционных представлениях и концертах.В завершение экскурсии можно передохнуть в резиденции Иманисике-Сёин. Некогда здесь проживал высокопоставленный служитель из храма Кофуку-дзи, и здание несколько отличается от традиционной «матия» - внутри расположен довольно большой внутренний сад и просторная гостевая комната, где можно отведать зелёного чаю со сладостями.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 10-15 минут пешкомВремя работывсегдаВыходные днинетВходная платанет

Храм Син-Якусидзи Ещё один храм, посвящённый Будде Якуси, расположен в древней столице Страны восходящего солнца. Главной достопримечательностью комплекса считается уникальная скульптурная группа, представляющая 12 Небесных Генералов.ИсторияСин-Якусидзи (Shinyakushiji) был основан в 747 году императрицей Комё, молившейся о выздоровлении супруга. Так как к тому моменту в столице уже существовал одни храм, посвящённый Будде-целителю Якуси, то святилище получило в названии приставку «син», что ознчает «новый».В то время считалось, что статуи Семи Целителей – бодхисаттв способны пресечь козни злых духов погибших противников, и влиятельные кланы не скупились на услугах скульпторов. В период Нара храм быстро рос – при нём проходили обучение более 100 послушников, были выстроены трёхъярусные пагоды, завершившие традиционную систему «идеального святилища» ситидо гаран.Однако в дальнейшем статус святилища сильно упал, и в эпоху Хэйан оно пришло в упадок. Не раз постройки комплекса страдали от пожаров, и, после очередного бедствия, когда сгорел Главный зал Кон-до, скульптуры Будды и его спутников были перенесены в уцелевшее здание Хон-до, ранее использовавшееся как трапезная.Статуи 12 Небесных Генералов были перенесены в храм из разрушенного святилища Ивабути-дера, располагавшегося неподалёку на склоне горы Касуга. В период Камакура Син-Якусидзи, наконец, был вновь восстановлен усилиями монаха по имени Дзёкей. Тогда к постройкам комплекса добавились Восточные и Южные врата, а также павильон Дзидзо и колокольня.Что посмотретьЕдинственной постройкой, сохранившейся с 8-го века, является Хон-до, ныне Главный зал храма, в котором установлены статуи, признанные национальным сокровищем Японии. Здание увенчано четырёхскатной кровлей с небольшими фронтонами – этот тип крыши под названием «иримойя» характерен для всех восточно-азиатских святилищ.В здании можно увидеть уникальный памятник периода Нара – скульптурную группу, представляющую 12 Небесных Генералов. Статуи расположены по кругу, в центре которого установлена главная реликвия храма – двухметровое изваяние сидящего Будды Якуси. Скульптура целителя вырезана из дерева, как и шесть небольших изображений за его спиной, олицетворяющих различные воплощения божества. В 1975 году внутри центральной фигуры были обнаружены несколько древних свитков с Сутрой Лотоса.Генералы словно охраняют Якуси, обратившись к нему спиной. Эти статуи выполнены из глины, и ранее были окрашены в яркие цвета и покрыты позолотой. Каждый из воинов уникален, и держит в руках ритуальное оружие, выполненное с особой точностью – можно долго разглядывать детали, восхищаясь их точностью и мастерством древних скульпторов. Южные врата, возведённые в период Камакура, свидетельствуют о высоком статусе храма – только в важнейших буддийских святилищах возводился такой тип построек - на четырёх опорах со скошенными углами. Находящийся неподалёку павильон Дзидзо представляет собой небольшое здание, выполненное в традиционном японском стиле. Внутри установлена статуя одиннадцатиликой Каннон – богини милосердия.С колокольней храма связана старинная японская сказка, повествующая о подвигах маленького богатыря - традиционного персонажа многих историй. Согласно этому преданию, в колокольне при святилище Гангодзи некогда завёлся демон – Они. Он всячески пугал паломников и мешал проведению священных служб – но, в итоге, был выгнан легендарным мальчиком-богатырём. После очередного пожара колокол из Гангодзи перевезли в Син-Ясукидзи, где он находится и поныне. А царапины, видимые на его поверхности, оставил тот самый зловредный дух, изгнанный в горы будущим монахом.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 20 минут пешкомВремя работы9:00-17:00Выходные дниНетВходная плата600 йен

Храм Тодай-дзи Тодай-дзи (Todai-ji) можно перевести с японского как «великий восточный храм». Святилище в полной мере оправдывает своё название, являясь самым большим деревянным сооружением в мире. Храмовый комплекс признан объектом всемирного наследия ЮНЕСКО – не упустите шанс посетить одну из самых почитаемых святынь Японии, расположенную в окружении прекрасного парка со священными оленями, берущими еду прямо из рук туристов.ИсторияГлавная достопримечательность Нары была основана в 743 году указом императора Сёму. Вернее, правитель распорядился начать сооружение гигантской статуи Будды, которая должна была помочь снискать милость богов и принести мир в раздираемую междоусобицами страну.Храмовый комплекс был возведён совместными усилиями более чем двух миллионов человек. Проект павильона и статуи разработал Кунинака-но-Мурадзи Кимимаро - выходец из корейской общины столицы. На изготовление одних только глиняных форм у мастера и его помощников ушло больше года. Трон, туловище и голова с шеей были изготовлены по отдельности, а затем спаяны воедино и покрыты слоем позолоты. Кстати, собрать гигантскую статую удалось только с восьмой попытки.Для сооружения реликвии такого масштаба были мобилизованы почти все силы государства. Мастера сожгли более 10 000 тонн угля и использовали более 7,5 тонн воска. Воплощение в жизнь проекта Кимимаро потребовало большую часть добываемой в стране бронзы и более 150 килограмм чистого золота.Сооружение статуи было не единственной сложностью – бронзовому божеству требовалось достойное укрытие от непогоды, и вокруг сидящего Будды был сооружён просторный павильон. В 752 году, в ходе пышной торжественной церемонии с участием императорской четы, Большому Будде «открыли глаза» - под чтение священных сутр рисунок на бронзовом лице статуи выполнил специально приглашённый из далёкой Индии монах.Постройки комплекса не раз страдали от стихийных бедствий – храм дважды сгорал дотла, а после сильного землетрясения в 1709 году были демонтированы две наиболее пострадавшие пагоды. Нынешний вид святилище приобрело после реставрации 1913 года. По некоторым данным, сейчас оно занимает не более трети от первоначальных объёмов, но, тем не менее, остается самым большим деревянным сооружением на планете.Что посмотретьВход на территорию храма отмечают массивные ворота – Нандаймон. 18 колонн из цельных стволов огромных деревьев поддерживают в двухъярусную кровлю, а проход охраняется парой мифических чудовищ Нё. Здание самого храма выдержано в лучших традициях японской архитектуры – плавные изгибы крыш, замысловатая резьба и лаковая роспись – мастерски выполненная богатая отделка храма говорит о его важнейшем религиозном статусе в Стране восходящего солнца.Размеры Дайбуцу-дэн впечатляют – его высота составляет около 50 м, длина – 57 м, а общая площадь почти 3000 кв. м. Даже сейчас это мощное деревянное строение поражает своими габаритами повидавших многое туристов, а в 8 веке считалось настоящим божественным чудом и вершиной строительного искусства.Внутри павильона установлена знаменитая 500-тонная статуя Будды Вайрочаны. Тодай-дзи относится к буддийской секте кэгон – школе Величия Цветка Закона, и до сих пор является действующим храмом: здесь ежедневно проводится служба, монахи читают священные сутры и возжигают ритуальный огонь.Осматривая статую Большого Будды, попытайтесь представить, с каким трепетом смотрели жители древней столицы на бронзового гиганта: золотой трон в форме цветка лотоса, испещрённый священными текстами, поддерживает массивную фигуру; огромная ладонь, в два раза больше человеческого роста, сложена в благословляющем жесте, а полускрытые веками глаза спокойно взирают на мир с 20-метровой высоты.Изваяние представляет собой полую структуру, поддерживаемую изнутри деревянным каркасом. Ежегодно скульптуру очищают от налёта копоти и грязи, снимая при этом по несколько вёдер пыли. Кстати, можно заметить, что голова и шея Будды несколько отличаются по цвету от торса – это результат неоднократных реставраций. За спиной Будды установлено ещё 16 статуй ростом с человека - они символизируют предыдущие воплощения божества. Также в павильоне расположены изваяния Каннон – богини милосердия. А особой популярностью у туристов пользуется колонна, у основания которой есть лаз, называемый «ноздря Будды». Согласно поверью, тот, кто сможет пролезть сквозь отверстие, освободится от грехов и привлечёт удачу.На территории Тодай-дзи расположен музейный павильон Сёссо-ин, чья коллекция произведений искусства считается старейшей в мире. Простая бревенчатая конструкция, сооружённая в 8 веке, была наилучшим образом приспособлена для хранения храмовых реликвий в сложных условиях японского климата благодаря оригинальным решениям древних строителей.В Сёссо-ин сегодня представлено обширное собрание рукописей, буддийских реликвий, музыкальных инструментов, одежды, оружия и предметов ремёсел. Особый интерес представляет пара богато украшенных ритуальных мечей – Ёкохэн и Инкохэн. Только в 2010 году сотрудники музея подтвердили, что это именно тот легендарный дар императрицы Комё, который считался утраченным более 1250 лет назад.Стоит осмотреть также павильоны Нигацу-до и Сангацу-до – их названия переводятся соответственно как Зал второго и Зал третьего месяца. Февральский павильон получил своё название от священного ритуала Сюниэ, проводимого здесь ежегодно с самого дня основания святилища. Две недели монахи храма молятся Одиннадцатиликой Каннон об искуплении грехов человечества, а затем символически сжигают всю скверну в пламени огромных факелов – после чего милостью богини в мире вновь наступает весна.Мартовский зал также известен как Зал Лотоса – каждой весной монахи зачитывают здесь священные буддийские сутры. В павильоне собрано множество ритуальных свитков и изображений, а также установлена богато украшенная статуя бодхисаттвы милосердия Фукукэндзяку Каннон.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияKintetsu Nara Station, 25-30 минут пешкомВремя работы8:00 - 16:30 (ноябрь-февраль) 8:00 - 17:00 (март) 7:30 - 17:30 (апрель-сентябрь) 7:30 - 17:00 (октябрь)Выходные дниНетВходная платаЗал Дайбутсу-дэн\музей 500 йен единый билет 800 йен

Дворец Хэйдзё-кю В 8 веке столица Страны восходящего солнца носила официальное наименование Хэйдзё-кё, хотя и топоним «Нара» тоже употреблялся достаточно часто. Город фактически был отстроен «с чистого листа» по образу и подобию столицы Китая периода Тан. План поселения напоминал шахматную доску – пересекающиеся под прямыми углами улицы разрезали город на небольшие кварталы. Центральный проспект, Судзаку-одзи, пролегал от Замковых ворот до входа в Императорский дворец (Heijo Palace), который располагался в северной части столицы.ИсторияДворец, носивший наименование «Хэйдзе-кю» занимал площадь около полутора квадратных километров. В состав комплекса входило множество построек – Императорские палаты, Династический зал, здания различных министерств и ведомств, а также жилые дома придворных дам и прислуги.Однако, после переезда столицы в Киото, практически вся эта часть города была покинута. Здания, брошенные на произвол судьбы, медленно ветшали, а вокруг них разрастались рисовые поля. Чуть лучшей оказалась участь храмов древней столицы – религиозные святыни продолжили своё существование, и центр Нары постепенно сместился к ним.В последнее время правительство Японии получило возможность уделять больше внимания изучению культурного наследия эпох Асука и Нара – на месте императорского дворца были проведены масштабные раскопки. Так как эта территория использовалась в основном как сельхозугодия и не была застроена, то удалось открыть множество фундаментов древних зданий и восстановить точный облик резиденции.Что посмотретьСейчас здания дворца продолжают реконструироваться – на данный момент завершены три больших проекта. В их числе главные врата комплекса – Сузаку-мон, Зал аудиенций – Дайгокуден и сад Восточного дворца.Дайгокуден являлся самой внушительной постройкой на территории Хэйдзе-кю – его восстановление было приурочено к 1300-летнему юбилею бывшей столицы в 2010 году. Потолок главного зала украшен декоративным орнаментом в китайском стиле, а также изображениями животных из лунного календаря.Дворцовый сад использовался императорской семьёй для различных празднеств и приёма гостей – здесь находятся пруды, живописные мостики и каменные скульптуры. Фундаменты остальных построек отмечены живыми изгородями или небольшими бордюрами – по ним можно составить представление о масштабах комплекса в целом.В небольшом музее на территории дворца представлены подробные карты, миниатюрные модели зданий и некоторые предметы, найденные при раскопках. Одним из самых интересных экспонатов является модель торгового корабля периода Нара – такие судна курсировали между берегами Японии и Поднебесной империи 1300 лет назад. А в северо-восточной части комплекса в выставочном зале можно увидеть открытый участок археологических работ.Где, когда, сколькоБлижайшая станцияYamato-Saidaiji Station, 15 минут пешкомВремя работы9:00 - 16:30Выходные днипонедельникВходная плататерритория дворца - бесплатномузей - 500 йен

В японском городе Нара, который когда-то был первой столицей Японии, расположено множество древних храмов. В одном из них стоит статуя огромного бронзового Будды высотой почти 22 метра.

Удивительная Нара — японская Мекка для туристов всего мира

Небольшой и тихий японский город Нара считается настоящей Меккой для туристов со всего мира. Сюда приезжают те, кто хочет поближе познакомиться с историей этой удивительной страны и восточными традициями. Когда-то, 1200 лет назад, именно на месте современной Нары появилась первая столица Японии , куда и переехал весь двор императора. Хэйдзё — такое имя первоначально носила Нара в Японии. Это название означало «Столица цитадели мира». И лишь позже город переименовали в Нару в честь долины, где он расположен.

Великолепные храмы Нары

В Нара Япония находится огромное количество великолепных храмов. Каждый из них уникален и неповторим. Например, в древнем буддийском храме Кофукудзи есть трехъярусная и пятиярусная пагоды. Вторая является одной из самых древних в стране и считается символом города Нара. А зал для молитв и пагода храма То-Кондо, где находится скульптура Бодхисаттвы мудрости, признаны Национальными японскими сокровищами.

Но самое главное место в числе городских святынь и достопримечательностей занимает Тодайдзи — храм Большого Будды или, в переводе с японского, «Большой восточный храм». Это не просто одно здание, а большой храмовый комплекс, расположенный на значительной территории в центре города Нара и представляющий собой уникальный архитектурно-художественный ансамбль. Основным в Тодайдзи считается Зал Большого Будды — самая крупная в мире деревянная постройка. Именно здесь находится бронзовая статуя огромного Будды, восседающего на лепестках священного цветка — лотоса.

Это невероятное изваяние весит 452 тонны, его высота с пьедесталом составляет 21,6 метра. Чтобы отлить эту статую, понадобилось 150 килограммов золота, 437 тонн бронзы, 70 килограммов ртути и тысячи тонн древесного угля. По легенде, на этого Будду был потрачен весь запас бронзы в стране. Гигантское изваяние в Наре весит вдвое больше, чем известная всем статуя Свободы в Нью-Йорке. Однако помимо Большого Будды на территории Тодайдзи есть и другие, не менее интересные сооружения.

Также в Нара в Японии есть храм Хоккэдо или Сангацудо. Это часовня, в которой хранится скульптура бога милосердия Фукукэндзяку Каннон.

Природа японской Нары

Известен город Нара и своими великолепными парками, в которых живут прирученные олени. Эти животные, кстати, почитаются местными жителями как синтоистские божественные посланники. Олени совсем не боятся людей и свободно гуляют по лужайкам и дорожкам парка, берут угощение из рук посетителей.

Нара — древний и необычный город, обладающий поистине магическим обаянием. Приезжающие сюда туристы навсегда остаются под властью его очарования.

Запрос путешествия

Имя * :
Телефон * :
E-mail * :
Количество человек:
Предполагаемые даты поездки:
Количество дней:
Категория отеля: 5* 4* 3*
Перелет: нужен
Город вылета:
Виза: нужна
Трансфер: нужен
Рассылка СПО (не чаще 2-3 раз в неделю): нужна
Являюсь постоянным клиентом компании: да
Согласен на обработку персональных
данных в соответствии с

Город Нара стоит в историческом центре Японии, на острове , на небольшом удалении от главных городов страны.
Древнейшие японские письменные документы «Нихон секи» утверждают, что название «Нара» происходит от японского глагола «нарасу» - «выравнивать», тогда как по современным теориям это слово родственно корейскому «страна» или «королевство», что ближе по смыслу.
Нара - один из древнейших городов Японии. С 710 по 784 г. город был императорской столицей, первой в истории Японии, и ныне этот временной отрезок именуется «периодом Нара» (710-794 гг.). Тогда же страна получила название Ниппон - Япония.
До Нара японские императоры жили там, где безопаснее в данное время, а после смерти императора соблюдалась традиция переноса столицы страны в новое («чистое») место. В 710 г. императрица Гэммэй перенесла столицу в Хэйдзе-ке, или «Крепость мира» (так в старину именовалась Нара).
По сути, Нара стал первой в Японии относительно постоянной столицей с населением в 200 тыс. человек (около 4% населения всей страны), из которых на жалованье у императора состояли 10 тыс. человек: японские императоры не были бедны и щедро оплачивали труд своих служащих. Постоянный столичный статус Нара подчеркивался тем, что были построены дороги, связавшие столицу с провинциальными городами: так можно было регулярно и в полном объеме собирать налоги.
Статус столицы Нара потерял в 784 г, после того, как новым центром Японии стал город Нагаокакё.
Жизнь Нара на правах столицы была далеко не безоблачной. В период Тэмпё (729-749 гг.) на Японию обрушилась эпидемия чумы, свирепствовавшие стихии ставили под вопрос будущее города. Император Сему (701-756 гг.) начал строительство храма Тодай-дзи, или «Великого храма Востока», надеясь на милость Будды.
К тому времени буддизм уже был принесен в Японию из корейского королевства Пэкче (это случилось еще в VI в.), но он стал важнейшим культурным элементом периода Нара только благодаря стараниям императора Сему. Он и его супруга Фудзивара были убежденными буддистами, и с помощью буддизма они стремились укрепить и сплотить тогда еще раздробленную Японию.
Согласно воле императора Сему, провозгласившего себя «Слугой трех сокровищ: Будды, закона и буддийской общины», храму Тодай-дзи предназначено было стать центральным храмом, под началом которого находились провинциальные храмы шести буддийских школ Японии того времени - Санрон-сю, Хоссо-сю, Куся, Дзедзицу, Риссю и Кэгон-сю. Храмы некоторых из этих школ до сих пор сохранились в Наре. Когда храм Тодайдзи был построен, император Сему лично принял участие в церемонии «открытия глаз» Великого Будды. В период Нара в храме Тодайдзи появилась знаменитая церемония шуни-е, включающая ритуалы огня и «рисования водой». Эта церемония, также известная как «ритуал второго месяца», проводится в храме и в наши дни.
После того как Нара потерял статус столицы, он утратил и былую духовную значимость. В наши дни храм Тодай-дзи в большей степени известен как историческая и архитектурная достопримечательность, чем как культовая постройка.
Нара - город в Японии, на юге острова Хонсю и на севере префектуры Нара. Непосредственно граничит с префектурой Киото. В современных границах образовался в результате поглощения нескольких деревень.
Нара привлекает множество паломников, жаждущих припасть к бесценным святыням буддизма.
Нара построен в старинной традиции, по образцу города Чанъань (ныне Сиань), с соблюдением регулярной планировки. В древности ее использовали не для удобства горожан: при строительстве города учитывалась перспектива оборонительных уличных боев в условиях непрекращающихся феодальных междоусобиц.
Власти Нара постарались, где это возможно, сохранить 1-2-этажную застройку города, в духе древней Японии. Согласно принципам буддизма, такая застройка располагает к медитациям, что важно для города с богатейшим буддийским наследием. Кроме того, благодаря такой заботе об облике города Нара стал центром международного туризма и музеем древней Японии под открытым небом.
Пока город оставался местом пребывания японского императора, Нара постоянно застраивался, и теперь здесь можно посмотреть на множество памятников искусства и архитектуры, преимущественно VII-VIII вв.
Японцы называют Нара «городом семи великих буддийских храмов», и главным называют храм Тодай-дзи в северной части парка Нара-коэн. Стены этого храма, построенного по образцу китайских монастырей эпохи Тан, стали обрамлением для колоссальной статуи Будды.
Так как отлить и установить монолитную бронзовую статую 16,2 м в высоту (а первоначально она задумывалась высотой в 50 м!) было технически невозможно, она была собрана из отдельных частей, причем на отливку ушла вся бронза, что была собрана в стране. Чтобы доказать Будде преданность его учению, император приказал построить еще и две пагоды высотой 100 м - самые высокие строения в Азии в то время, но они были впоследствии разрушены землетрясением. Статуе и храму тоже досталось: их капитально ремонтировали несколько раз после землетрясения и двух пожаров. Свой нынешний вид храм окончательно приобрел в 1709 г. Сегодняшний Тодай-дзи - главный храм области Ямато, единственный храм в Нара, сохранившийся в первозданном виде и официально признанный самым большим деревянным сооружением в мире.
В парке Нара-коэн площадью 500 га свободно бродит более тысячи изящных пятнистых оленей и косуль. Их никто не трогает, и четвероногие нередко выбегают на улицы города, выпрашивая подачки. Их кормят жители Нара и туристы, но вечером все олени по сигналу трубы возвращаются в загон. Олени появились здесь после открытия синтоистского храма Касуга-дзингу, посвященного императору Дзимму, спустившемуся с гор в Нара на олене.
В находящемся неподалеку от Нара женском монастыре Тюгудзи хранится уникальный образец вышивания по шелку VII в., где изображены сцены жизни на небесах и вышита древняя мудрость: «Наш мир - обман. Только Будда - истина».

Общая информация

Местонахождение : юг острова Хонсю. Регион Кансай (Кинки), административный центр префектуры Нара, Япония.

Дата основания : 710 г.

Язык : японский.

Этнический состав : японцы.

Религии : буддизм, синтоизм, христианство (католицизм, протестантство).

Денежная единица : иена.

Ближайший аэропорт : международный аэропорт Кансай (Осака).

Цифры

Площадь : 276,84 км 2 .

Протяженность : 22 км с севера на юг, 34 км с востока на запад.
Население : 368 636 чел. (2010 г.).
Плотность населения : 1331,6 чел/км 2 .

Самая высокая точка : гора Каигахира-яма (822 м).

Самая низкая точка : 56,4 м (расположена в районе Икеда).
Удаленность : 40 км к востоку от города Осака, 42 км к югу от города Киото.

Климат и погода

Умеренный.

Средняя температура января : +3,5°С.

Средняя температура июля : +25,5°С.

Среднегодовое количество осадков : 1350 мм.

Относительная влажность воздуха : 70%.

Экономика

Промышленность : станкостроительная, электротехническая, пищевкусовая, деревообрабатывающая, трикотажная.

Традиционные ремесла : изделия из бамбука и шелка, резные деревянные игрушки.

Сфера услуг : туристические, транспортные, торговые.

Достопримечательности

Исторические : курганы (подножие горы Мива, III-IV вв.).
Культовые : храм Кофуку-дзи с пятиярусной пагодой (669 г.), комплекс храма Тодай-дзи (храм - 745 г., статуя Будды Вайрочаны - 751 г., южные ворота Нандай-мон - 1199 г., сокровищница Сесоин - 748 г., павильон Сангацу-до, февральский павильон Нигацу-до, мартовский павильон Сангацу-до), храм Касуга-дзингу (768 г.), храмы Гангодзи Гокуракубо (588 г.), Син-Якуси-дзи (749 г.), Тоседай-дзи (759 г.), Сайдай-дзи (765 г.), синтоистское святилище Касуга-тайся (VIII в.,), монастырь Акисино (766 г.).
Культурные : национальный музей Кокурицу ха-кубуцукан (1895 г.), Музей Ямато Бункакан (1960 г.), Женский университет, Ботанический сад, Музей восточного народного искусства, Художественный музей Нара, Художественный музей Нэйраку.

Любопытные факты

■ На отливку статуи Будды Вайрочаны («Все озаряющий свет») в храме Тодай-дзи ушло 437 т бронзы и 130 кг золота. Голова статуи несколько раз разрушалась землетрясениями, в нынешнем виде отлита в 1692 г.
■ На территорию храма Тодай-дзи посетители попадают через двухэтажные южные ворота Нандай-мон, построенные в 1199 г. и являющиеся точной копией старых ворот, разрушенных тайфуном в 962 г.
■ Тории - главные ворота храма Касуга-дзингу - сделаны из стволов дерева-гиганта криптомерии, внесенного в национальный список особо важных культурных ценностей Японии. Изображение криптомерии и в наши дни - единственная декорация сцены традиционного театра но, а в самом храме Касуга-дзингу работал мастер Дзэа-ми - создатель классического стиля но.
■ В 1907 г., в храме Тодай-дзи с помощью рентгена под полом у подножия гигантской бронзовой статуи сидящего Будды были найдены два древних железных меча, украшенных золотом, серебром и глазурью. Лишь в 2010 г. музейные работники объявили, что это два священных меча, числившихся утраченными на протяжении более чем 1250 лет. На мечах были обнаружены ранее не замеченные надписи «Екэн» и «Инкэн»: это были мечи, пожертвованные храму в 756 г. императрицей Коме.
■ Между колоннами под статуей Будды в храме Тодай-дзи есть узкий проход. Существует поверье, что тот, кто пройдет через него, получит благословение и просветление. Детям обычно это удается, многих взрослых приходится вызволять с посторонней помощью.
■ В период Нара императоры практиковали различные способы борьбы с напастями, обрушивавшимися на Японию. Так, в 770 г., при императрице Сетоку, был напечатан один миллион оберегающих заклинаний «Хякуманто дхарани», которые были вложены в деревянные модели пагод с целью ритуального избавления от скверны.
■ Для кормления пятнистых оленей в городе повсюду продается олений «сика-сэнбэй» - разновидность традиционного японского рисового крекера. В городе много плакатов, предупреждающих туристов, что олени больно лягаются, без спроса залезают в сумки и могут отнять у детей мороженое. Каждый год в октябре в Нара проходит праздник Сика-но-цунокири, когда оленей отлавливают и спиливают у них успевшие отрасти рога.
■ В период Нара были составлены первые японские исторические хроники - Кодзики (712 г.) и Нихон Секи (720 г.).

Храм Тодайдзи, расположенный в префектуре Нара, является крупнейшим буддийским храмом в Японии. В настоящее время он принадлежит буддийской школе Кэгон.

Название храма переводится с японского как "Великий храм Востока".

Храм был построен по обету императором Сему (правил в 724-749 годах) в тогдашней столице Нара. Он был освящен в 752 году. Тодайдзи выступал как символ государственности в нем проходили государственные церемонии небуддийского характера (например, церемония присуждения чиновничьих рангов).

Золотой павильон храма вместе с громадной бронзовой статуей Будды Вайрочаны сохранился в масштабе 2:3 по отношению к первоначальному строению, со значительными перестройками вследствие пожаров.

Является самым крупным в мире деревянным сооружением (высота - 49 метров, длина - 57 метров, глубина - 50 метров). В храмовом комплексе Тодайдзи сохранилось хранилище Сесоин, содержащее несколько тысяч предметов декоративного и прикладного искусства эпохи Нара.

Парк Нара

Окрестности японского парка Нара – наиболее популярное туристическое место, так как здесь расположены многие исторические и культурные центры и здания.

Под парком подразумевается огромная территория в 660 гектаров, на которой расположены многочисленные храмы, в том числе и вышеуказанные Тодайдзи, Кофукудзи, Касуга. Здесь проживает более 1 200 практически ручных оленей, лисиц, енотов и других животных. Про старинный город Нара часто говорили, что его олицетворением служат «Большой Будда, природа и олени».

Олени считаются синтоисткими божественными посланниками и являются достопримечательностью города. Оленей тщательно оберегали на протяжении веков, поэтому они стали совершенно ручными и не боятся посетителей, а наоборот, играют с ними, разгуливают по паркам и улочкам Нары. Днем они гуляют по парку, а вечером, по сигналу трубы, в которую трубит хранитель оленей, они возвращаются на ночь в свои загоны.

А какие достопримечательности Нары вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Храм Ганго-дзи

Ганго-дзи – это древний, основанный в VI веке нашей эры буддийский храм, в японском городе Наре, префектуры Нара. Храм находится под охраной и занесен в список Всемирного наследия Юнеско.

Полный храмовый комплекс состоит из трех исторических объектов, из которых лучше всего сохранился зал Гокурабо, миниатюрная пятиэтажная пагода, высотой 5 метров и зал дзэн. Храм, в свое время использовался буддийскими школами хоссо, санрон и куся, а основатель Досе читал в нем проповеди и речи. Храм включен в список из семи наиболее крупных южных храмов Японии. На данный момент место подчинено храму Тодай-дзи, буддийской школы кэгон-сю.

В 1451 году храм был сильно поврежден пожаром, но вскоре был реставрирован. Но все же большая часть оригинальной архитектуры была утрачена и перестроена на новый лад.

Тоседай-дзи – это древний японский буддийский храм, расположенный в городе Нара. Храм находится под охраной и занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Святыня представлена традицией риссю и управляется буддийской школой сингон.

Храм был построен в 759 году, китайским монахом Цзяньчжэнем (Гандзином). Гандзин пробовал попасть в Японию пять раз, но ему это не удавалось сделать из-за шторма, кораблекрушения, местных чиновников. На шестой раз Гандзин ослеп, но все же добрался до Японии и смог основать здесь храм, в котором он и был похоронен.

Единственная сохранившаяся в оригинальном стиле постройка является залом для лекций (кодо), и ранее она была частью императорского дворца в Наре. В зале Миэй расположен деревянный постамент Гандзина, который показывают туристам и посетителям один раз в году – с 5 по 7 июля. В том же месте находится Вайрочана (Будда Русяна), статуя сидящего Гандзина и тысячерукая Каннон.

Главный зал (кондо) был возведен уже после смерти Гандзина, предполагается, что в 781 году. С 2000 по 2010 год в храме проводилась масштабная реконструкция.

Хорю-дзи

Хорю-дзи – это японский буддийский храм, расположенный в городе Икаруга, префектуры Нара. Комплекс зданий храма считается самой древней деревянной постройкой в мире.

Храм был основан принцем Сетоку, и был назван Икаруга-дэра. Его строительство было завершено в 607 году. За всю историю существования, храм поражала молния, он сгорал несколько раз, но всегда его реконструировали и восстанавливали. Несколько раз его даже пересобрали, в начале XII века, в 1374 и 1603 годах. По данным археологов, утверждается, что лишь около 20 % строений комплекса храма сохранили свой оригинальный вид и выполнены из оригинальных материалов времен его постройки, в 600-х годах.

Храм разделен на западную и восточную территории. В его восточной части расположен Зал Снов, или Юмедоно, где выставлены скульптурные композиции бодхисаттвы Гуаньинь. В западной части расположен Золотой Зал, или Кондо, автора Курацукури-но Тори, в котором находится известная скульптура Сяка. В этой же части присутствует пятиярусная пагода, высотой 33 метра и выполненная в старом китайском стиле. Пагода считается одним из старейших деревянных зданий в мире. Также в храме имеются лекционные залы, общежитие монахов, библиотеки и трапезные. В главном храме находится статуя Будды Медицины, датируемая 600 годом. В этом же храме расположен павильон Сереин – зал, где обитает душа принца Сетоку.

Храм Исэ Дзингу

Храм Исэ Дзингу – главное синтоистское святилище, которое находится в городе Исэ.

Святилище состоит из двух главных комплексов. Первый – Найку – внутреннее святилище, которое посвящено богине Аматэрасу, являющейся прародительницей императорского рода.

Второе святилище носит название Гэку, оно было построено несколько позже Найку. Расстояние между ними составляет около шести километров, которые образуют тропу для паломников. Святилище Гэку посвящено богине продовольствия Тоёукэ.

Исэ Дзингу хранит национальные сокровища. Например, Священное зеркало, которое является императорской регалией.

Музей Микимото

Музей Микимото – музей жемчуга, названный в честь ювелира Кокичи Микимото, который располагается на отдельном маленьком островке.

Микимото – национальный герой в Японии. Именно он сумел превратить дешевый народный промысел по добыче жемчуга в национальную промышленность.

За эти заслуги в его честь и открыли музей. При входе в музей вы увидите памятник знаменитому ювелиру. Первые эксперименты по выращиванию жемчуга он начал еще во второй половине XIX века, и уже в 1899 году был открыт первый магазин в токийском районе Гинза, который существует и по сей день.

В музее представлены как образцы устриц, в которых выращивается жемчуг, так и ювелирные украшения. Музей также располагает коллекций ювелирных изделий, которые принадлежали императорской семье.

Несмотря на то, что музей находится довольно далеко от главных туристических мест, он достаточно популярен, особенно среди представительниц прекрасного пола, которые не могут устоять перед настоящей красотой.

Статуя Великого Будды

Статуя Великого Будды находится в храме Тодайдзи в городе Нара. Великий Будда входит в число самых известных достопримечательностей Японии.

Статую высек в 749 году корейский ваятель по прозванию Кимимаро. Для изготовления огромной статуи понадобилось 437 тонн бронзы, 150 кг золота, 7 тонн воска, и другие материалы. Высота статуи с пьедесталом составляет 22 метра. Высота самой сидящей фигуры Будды - 16 метров. Лицо имеет длину 5 метров, ширину - 3 метра. Через глазницы свободно может пролезть человек - их длина составляет 1 метр. Диаметр трона-лотоса - более 20 метров, высота каждого лепестка - 3 метра. Это древнее бронзовое изваяние весит в два раза больше, чем «Статуя Свободы» в Нью-Йорке, произведенная одиннадцать столетий спустя.

Громадная статуя внутри полая. В ее недрах создана сложная система деревянных конструкций, поддерживающих всю фигуру. Раз в год Великого Будду чистят, при этом снимая с него несколько ведер пыли.

Поселок Йосино

В Японии, в уезде Йосино, в префектуре Нара, расположен поселок Йосино. Он занимает 95,65 квадратных километров площади, а население составляет 8 617 человек с плотностью населения – 90,09 человек на квадратный метр. Это место очень почитается жителями Японии, так как считается городком происхождения древней фамилии императоров.

Поселок Йосино – это центр синкретической религии под названием сюгэндо, которая сочетает в себе синто, буддизм и некоторые элементы даосизма. От поселка тянется тропа сторонников сюгэндо (пилигримов), она ведет к горе Омине. Здесь берет свое начало тропа паломников Кумано-кодо, ведущая к святилищам синтоизма - Кумано-Хаятама-тайся, Кумано-Хонгу-тайся и Кумано-Нати-тайся.

Йосино известно своими цветущими сакурами, растущими на горе с одноименным названием, их здесь насчитывается 100 000. Деревья произрастают на разных высотах, поэтому они расцветают долгое время, чередуясь между собой. Чтобы увидеть цветение сакуры, сюда приезжают тысячи туристов.

Еще одной достопримечательностью поселка является храм Кимпусэн-дзи. Это древний храмовый комплекс, который входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В Йосино также можно посетить две синтоистских кумирни, могилу императора Го-Дайго, большое количество храмов, руины императорского дворца и горячие источники, расположенные в горах.

Храм Касуга Тайся

Помимо объекта паломничества, храм Касуга Тайся привлекает множество туристов благодаря бесчисленному множеству фонариков. Они были преподнесены храму в качестве пожертвований со всей страны. Увидеть их зажжёнными можно только дважды в год - во время праздника Сецубун (2-4 февраля) и во время праздника Обон (15-16 августа).

Храм Касуга Тайся был построен в 768 году, но впоследствии неоднократно разрушался и перестраивался заново. Храм выкрашен в традиционный ярко-красный цвет.

Храм Касуга Тайся занимает важное место в духовной жизни японцев. Его часто посещает императорская семья, здесь проводится множество праздников, традиционно проходят представления церемониальной музыки и танцев древней Японии.

Храм Якуси-дзи

Якуси-дзи – это древний буддийский храм в японском городе Наре. Храм находится под охраной и внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Храм представлен японской традицией хоссо, и знаменит своей скульптурной троицей Якуси, которая включает Будду медицины (Якуси-нерай), а также бодхисаттв Чандрапрабху и Сурьяпрабху. Якуси-дзи входит в список из семи наибольших храмов юга Японии.

Якуси-дзи был основан в городе Касихара, в 680 году, императором Тэмму, но строительство было затянуто, и в итоге император умер. Начиная с 697 года возле храма была установлена статуя Якуси-нерай, и храм был достроен. В 710 году было решено перенести храм в город Нара. Процесс длился 8 лет, и в 718 году святыня была перенесена.

Полный храмовый комплекс состоит из главного зала Кондо, лекционного зала Кодо, Западной и Восточной пагод. Структура святыни символизирует собой буддийский рай на земле. Несколько раз Якуси-дзи пережил пожары и стихийные бедствия. Они лишь чудом не затронули Восточную пагоду, которая является одной из древнейших деревянных построек на планете. На стенах храма можно увидеть росписи, рассказывающие о путешествиях монаха Сюаньцзана. Святыня построена в традиционном японском стиле.

Храм Кофукудзи

Кофукудзи - один из древнейших и наиболее значимых храмовых комплексов Нары. Храм был возведен на холме, возвышающимся над озером Сарусава, как святилище клана Фудзивара, наиболее влиятельного клана эпохи Хэйан.

Возникший как семейный, храм Кофукудзи уже в 20-е гг. VIII века стал официальным храмом и сохранял этот статус в течение веков. Беспощадное время жестоко обошлось с ним. История Кофукудзи наполнена пожарами и разрушениями. Только в течение XI в. храм горел трижды. В результате из 175 зданий, составлявших комплекс, до нас дошло лишь несколько драгоценных строений. Сегодня мы можем увидеть Токондо (Восточный павильон), восьмиугольный павильон Хокуэндо со статуей Мироку-босацу работы мастера Ункэя, трехъярусную и пятиярусную пагоды. Пятиярусная пагода высотой почти 55 метров, отражающаяся в водах озера Сарусава, видна из любой точки города. Она стала своеобразным символом Нары.

В храме выставлены замечательные творения ваятелей разных эпох, начиная с VII в. и вплоть до XIII–XIV вв. Многие из них относятся к числу лучших образцов японской скульптуры. Основные же ценности храма Кофукудзи хранятся в сокровищнице Кокухокан.

В храмовом парке живут более тысячи ручных оленей, считающихся священными животными, вестниками богов. По всему парку разбиты палатки, в которых для них продается специальное печенье. При этом людей они совершенно не боятся, наоборот, могут специально идти за человеком с требованием еды.

Самые популярные достопримечательности в Наре с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Нары на нашем сайте.

Индивидуальные и групповые