Скамья гауди в парке гуэль. Испания, Барселона: парк Гуэль

November 19th, 2015 , 02:56 pm

Многие туристы едут в Барселону, чтобы полюбоваться архитектурными шедеврами Антонио Гауди. Но вам совсем не обязательно лететь в каталонскую столицу. Все его наследие...
Личность Антонио Гауди загадочна и таинственна. Второй человек, который, по моему мнению, обладает схожей аурой - даже не реальный человек, а персонаж романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда Великий Гетсби. И с какой легкостью герой романа очаровывал свою публику зваными вечерами, с такой же легкостью работы Гауди захватывают наше сердцу, душу и память.
В чем же его гениальность?
Возможно, ответ лежит на поверхности. Он вокруг нас. Гауди обожествлял природу и черпал из нее вдохновение. Он первым решил перенеси законы природы на архитектуру.
.

Его церковные шпили завершаются снопами злаков и початками кукурузы, арки окон увенчиваются корзинами с фруктами, а с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей и рептилий; дымоходы закручиваются улитками, а заборные решетки выкованы в виде пальмовых листьев.
Все гениальное - просто!

За свою жизнь Антонио Гауди создал более 20 архитектурных шедевров, 10 из которых размещены непосредственно в Барселоне.

Приглашаю вас совершить увлекательную прогулку по улицам Барселоны и познакомиться с шедеврами архитектуры Гауди, аналогов которых нет и по сей день.

А остановиться в Барселоне вы можете в этих отелях:

1. Дом Висенс (Casa Vicens)

Дом Висенс стал первой значительной работой Гауди. Он строился в период между 1883 и 1888 годами по заказу владельца завода керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.

Впервые осматривая место будущей стройки, Гауди обнаружил гигантскую цветущую пальму, окруженную ковром из желтых цветов - бархатцев. Все эти мотивы Гауди впоследствии включил в дизайн дома: пальмовые листья нашли свое место на заборной решетке, а бархатцы стали узором керамической плитки.

Гауди разработал дизайн всего здания, начиная со скрупулезной отделки внешнего оформления, и заканчивая декоративными решениями внутренних помещений, вплоть до росписи стен и витражей.

Поскольку дом является частным владением, он закрыт для посещения. Однако один день в году, 22 мая, владельцы дома открывают его двери для гостей.

2. Павильоны усадьбы Гуэль (Pavellons Güell)

Именно на этом проекте встретились два великих человека, которые на много лет вперед определили образ Барселоны: архитектор Антонио Гауди и граф Эусеби Гуэль. По заказу Гуэля, Антонио должен был провести реконструкцию летней загородной резиденции мецената: переделать парк и возвести ворота с оградой, построить новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем. А чтобы показать единый замысел всего проекта, архитектор выполнил все постройки в едином стиле, используя одинаковый строительный материал и узор, напоминающий чешую дракона.

Именно при постройке павильонов Гуэль Гауди впервые использовал технику тренкадис - облицовку поверхности кусочками керамики или стекла неправильной формы. Позднее мы с вами встретим эту технологию в оформлении скамей в Парке Гуэля и многих других работах архитектора.

К сожалению, на сегодняшний день от постройки уцелела только въездная группа с воротами, украшенными драконом. По замыслу Гауди, дракон охранял сад с золотыми яблоками, дарующими вечную молодость и бессмертие.

При открытии ворот голова и лапы дракона двигались, пугая и удивляя гостей и прохожих. Сегодня вы без страха можете подойти к Дракону - он останется недвижим и свободно пропустит вас на территорию усадьбы.

3. Дворец Гуэля (Palau Güell)

Следующий масштабный проект, созданный Антонио Гауди для Гуэля - это жилой дом, а точнее - дворец. Этот великолепный венецианский «палаццо» втиснут в небольшое пространство 22 на 18 метров.

Целиком оценить внешний вид всего Дворца Гуэля нельзя ни с одной точки, т.к. улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень густо застроена. Чтобы удивить зрителей, находящихся на большом расстоянии от здания, Гауди сконструировал необычные башни-дымоходы.

Гауди считал, что один единственный архитектурный элемент не может быть достойным украшением крыши. Поэтому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» принципу. Каждый дымоход выполнен в виде причудливой башенки, превращая крышу в волшебный сад. Этот свой любимый прием Гауди использует во многих своих будущих проектах.

На входе, между двух кованных ворот дворца, Гауди поместил герб Каталонии, а на самих воротах выгравировал инициалы Эузеби Гуэля - «Е» и «G».

4. Колледж ордена Святой Терезы (Collegi de las Teresianes)

«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — также стала одним из архитектурных шедевров Антонио Гауди. Здание колледжа было построено между 1888 и 1890-м годами по заказу Энрика д’Уссо - священника, основавшего орден терезианок.

Изначально разработка плана была доверена архитектору Хуану Б. Понсому. Он работал над проектом целый год, и даже успел возвести здание до второго этажа, когда строительство перепоручили Гауди. Юному гениальному архитектору удалось внести значительные изменения в начальный проект и закончить строительство меньше, чем за год.

Для Гауди это был необычный проект. Во-первых, ему приходилось работать в условиях ограниченного бюджета, поэтому при строительстве использовался обычный кирпич и имитация камня. А во-вторых, его фантазию заключили «в рамки». Все свои архитектурные и декоративные идеи Антонио сперва согласовывал со священником, и только после этого мог воплощать их в жизнь. Не удивительно, что большая часть из задуманного была отвергнута.

Архитектор все-таки украсил школу, насколько это было возможно. Для этого он использовал многочисленные аккуратные арки и декоративные элементы на зубцах здания, которые похожи на профессорские шапочки.

5. Дом Кальвет (Casa Calvet)
Еще один шедевр архитектора Антонио Гауди в Барселоне с первого взгляда кажется обычным и непримечательным, но стоит приглядеться поближе…

Дом Кальвет Гауди построил по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, в соответствии со всеми критериями «доходного» дома. На первом этаже здесь размещались магазины, на втором этаже жила сама хозяйка, а остальные уровни были отданы квартиросъемщикам.

Парадокс, но самое «обычное» творение Антонио Гауди сразу после постройки, в 1900 году, было признано лучшим зданием Барселоны. Для многих это стало сюрпризом, так как к этому времени Антонио завершил несколько проектов, выглядящих более изысканно и утонченно. Однако властям столицы Каталонии именно это творение показалось наиболее достойным.

В оформлении фасада Гауди продумывал каждую мелочь. Так, форму дверного глазка архитектору подсказали медовые соты. При его создании гений несколько раз погружал пальцы в глиняную массу, а затем заливал полученную форму металлом.

А молотки на парадных дверях ударяют по изображению клопа. Возможно, согласно древнему каталонскому обычаю, убийство этого насекомого приносило удачу и достаток в дом. А может быть Антонио Гауди просто не любил вредителей.

Сегодня дом Кальвет все так же используется по назначению: подвал отведен под склады, первый этаж занимает офис, а на остальных этажах размещены жилые квартиры.

6. Дом Фигерас на улице Бельэсгуард, Барселона (Casa Figueras)

В начале XV века король Марти Гуманный построил на склоне горы Тибидабо великолепный дворец, который назвал Бельесгуард - в переводе с каталонского «прекрасный вид». Через пять столетий, в 1900 году, на этом же месте возник совершенно другой, более скромный дворец в неоготическом стиле руки архитектора Антонио Гауди. Впоследствии он получил имя Дом Фигерас.

Дом получился в довольно причудливом стиле. Строение словно устремлено ввысь, хотя само по себе сооружение далеко не высокое. Подобный эффект Гауди достиг использованием в конструкции острого шпиля, а также намеренного завышения каждой части дома. Высота подвала составила 3 метра, первого этажа - 5 метров, бельэтажа - 6 метров. Общая высота дома достигает 33 метров и выглядит он полностью завершённым в вертикальном направлении.

Средневековую дорогу в ходе строительных работ Гауди несколько сместил и поставил ее на своды с наклонными колоннами. Этот прием он использует и в парке Гуэль.

До 2013 года дом Фигерас был закрыт для посещения, но так как владельцам были необходимы средства для реконструкции, они приняли решение открыть его для туристов.

Не спеша, мы приближаемся к самому интересному. Это известные и популярные достопримечательности Барселоны рук Антонио Гауди, и первая из них - парк Гуэля.

7. Парк Гуэля. Город-сад (Parc Güell)

Наверное, каждый из нас хоть раз видел пряничные домики Гауди - один из символов столицы Каталонии, который встречается на открытках, магнитиках и другой сувенирной продукции. Найти их мы с вами можем на входе в парк Гуэля, или иногда его называют «парк Гауди».

Когда-то давно этот популярный парк в Барселоне начинал свое развитие в качестве коммерческого проекта. После поездки в Англию Гуэль был впечатлён парковыми зонами и загорелся мыслью создать что-то подобное в Барселоне. Для этого он приобрел большой участок на холме и попросил Антонио Гауди заняться проектом. Согласно идее Гуэля, парк должен был стать жилым поселком для каталонской элиты. Но жители города не поддержали его старания. В итоге из жилых домов были построены только 3 выставочных экземпляра, в которых поселились сами авторы проекта - Гуэль и Гауди, а также их друг адвокат. Позднее городской совет Барселоны выкупил недвижимость у наследников мецената и преобразовал его в городской парк, а в двух домах открыл муниципальную школу и музей. Дом адвоката и по сей день принадлежит его семье.

Архитектор прекрасно справился со своей работой. Он спроектировал все необходимые коммуникационные системы, распланировал улицы и площади, построил виадуки, валы, входные павильоны и лестницу, которая ведет к залу «100 колонн». На крыше зала расположилась большая площадь, окруженная по периметру яркой изогнутой скамьей.

8. Дом Бальо (Casa Batlló)

«Дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом» - все это названия, под которыми известен дом Бальо в Барселоне.
Эта достопримечательность находится в самом центре Барселоны, и вы при всем желании не сможет пройти мимо, не заметив ее. Горбатая крыша, похожая на хребет дракона, мозаичный фасад, меняющий свой цвет в зависимости от освещения, балконы, напоминающие мордашки глазастых мух или черепа - все это производит неизгладимое впечатление.

Заказ на реконструкцию дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал полностью снести старую постройку. Сохранив исходную структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. Главный выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.

Для улучшения освещения и вентиляции здания Гауди объединил световые шахты в единый внутренний двор. Здесь архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего.

Часть фасада покрывает мозаика из ломаной керамической плитки, которая начинается золотистыми оттенками, продолжается оранжевыми и завершается зелено-голубыми.

9. Дом Мила - Педрера (Casa Milà)

Дом Мила - это последний светский проект Антонио Гауди. После его возведения архитектор всецело посвятил себя главному шедевру своей жизни - собору Саграда-Фамилия.
Первоначально барселонцы не приняли новое творение Гауди. За свой неровный и тяжеловесный вид дом Мила получил прозвище «Педрера», что значит «каменоломня». Строителей и хозяев дома даже несколько раз штрафовали за несоблюдение общепринятых норм. Но скоро страсти улеглись, к дому очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.

При строительстве Педреры Антонио Гауди использовал технологии, надолго опередившие свое время. Вместо классических опорных и несущих стен он использовался стальной каркас неправильной формы, укрепленный арками и колоннами. Благодаря этому удалось придать фасаду дома необычную плавающую форму, а планировки квартир по желанию владельца дома могли меняться в любое время. Эта технология очень популярна и среди современных строителей, которые используют ее при возведении монолитно-каркасных домов. А ведь прошло уже больше века!

Но в полной мере талант архитектора раскрылся на крыше дома Мила. Здесь Гауди создал особый, сказочный мир, украшая дымоходы и шахты лифтов необычными скульптурами.

Не смотря на свою культурную ценность, дом Мила и сегодня является жилым. Для осмотра открыты только выставочный зал с работами Антонио Гауди, квартира, отражающая быт того времени, и крыша здания.

10. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família)

Саграда Фамилия - главный шедевр Антонио Гауди, проект всей его жизни, которому он посвятил 43 года. Строительство собора началось в 1882 году под руководством архитектора Франческо дель Вияра. Но уже через год на его место был назначен молодой Гауди. Согласно его задумке, высота собора должна быть ниже самой высокой горы Барселоны всего на один метр - 170 метров. Этим архитектор хотел показать, что созданное руками человека не может быть выше того, что создал Бог.

Искупительный храм Святого Семейства, как и многие другие творения Гауди, выдержан в духе философии единения с природой. Здание должны венчать 18 башен - это символ апостолов, евангелистов и Иисуса Христа.

Фасады собора уже сегодня украшены скульптурами с изображением не только библейских персонажей, но и животных, винограда и различных символов, отражающих факты из жизни святых.

Примечательно, что фигуры животных создавались самим Гауди. Своих «моделей» он погружал в сон, и создавал их точные скульптуры.

Внутреннее убранство собора также продумано до мелочей. Гауди предполагал, что изнутри собор будет напоминать лес, с виднеющимися сквозь ветви деревьев звездами. Как отражение этой идеи в соборе появились многогранные колонны, поддерживающие высокие своды храма.

Ближе к сводам колонны меняют свою форму и разветвляются подобно деревьям. Звездами в этом грандиозном проекте стали оконные проемы, располагающиеся на разной высоте.

Смерть Антонио Гауди была такой же необыкновенной, как и его вся его жизнь, как и его творчество. 7 июня 1926 года, в возрасте 73 лет, его сбил трамвай. Архитектор потерял сознание, но извозчики не торопились отвезти его в больницу: при нем не было ни денег, ни документов, и выглядел он крайне неопрятно. В итоге он оказался в больнице для нищих.
Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен в своем любимом месте - в Искупительном храме Святого Семейства.

Сегодня это и в самом деле настоящий парк из густых рощ пиний и бесконечных пальмовых аллей в северо-западной части Барселоны. На окруженной деревьями просторной террасе встречаются и беседуют пенсионеры и влюбленные парочки. Огромные, извивающиеся змеями вокруг террасы разноцветные скамьи парка Гуэль - к услугам тех и других.

Когда Гауди только начинал здесь свою работу, парка как такового не было и в помине. Не было и водных источников, территория выглядела пустынной, на склоне холмов не росли деревья. Теперь это зеленый мир, сотворенный Антонио Гауди. Впрочем, парка здесь действительно могло не быть: Эусебио Гуэль, почитатель и заказчик Гауди, замахивался на большее. Он мечтал о показательном поселке, о жилищном рае, о городе-саде. В результате получился просто парк, зато на благо всей Барселоне.


В 1900 году Эузеби Гуэль выкупил этот холм, чтобы устроить здесь частный город-сад на английский манер. Участки в парке предназначались на продажу для застройки особняками, а всю инфраструктуру и места общего пользования Гуэль поручил Гауди. Однако проект провалился: для тех, кто хотел жить в Барселоне, парк был слишком далеко от центра, а для тех, кто хотел жить за городом, - слишком близко. В результате наследники Гуэля продали холм городским властям, которые открыли парк для публики.

Название этого грандиозного комплекса - Парк Гуэля , вошедшее в биографию архитектора и ставшее неотъемлемым от Барселоны, несколько условно. Действительно, сегодня это городской парк, и именно о нем думал в свое время Гуэль, после того как побывал за границей. Меценат предпочел бы вариант английского пейзажного парка, который, в случае его осуществления, мог стать надежной защитной зоной в условиях растущего индустриального центра. Еще одним прообразом оставался сугубо романтический сад, в котором доминировала бы стихийно сложившаяся планировка, сохраняемая горожанами.

Наиболее законченная часть парка примыкает ко входу c улицы Улот. Ворота парка обрамляют два пряничных домика, один - увенчанный поганкой, другой - крестом.

Изначально павильоны предназначались для привратников, сейчас они заняты сувенирной лавкой и кафе.


За воротами поднимается широкая лестница с фонтанчиками, гербом Каталонии и огромной мозаичной ящерицей, ставшей одним из символов Барселоны. Лестница уводит на самую вершину холма, где разбита огромная площадь-терраса, по всему периметру которой тянется одна длинная извилистая скамья-парапет. Помимо парка Гауди в ту пору также возводил Саграда-Фамилию и Педреру.


Центральный вход с двумя совершенно фантастическими по форме домиками является наиболее замечательным уголком парка.


Левый павильон с пинаклем, увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка, правый павильон был построен для привратника. Причудливый декор этих сказочных домиков делает их скорее скульптурными, нежели архитектурными произведениями. Парадная лестница с фонтанами ведёт в гипостильный зал известный как “Зал ста колонн”.

Фальшивый замок на потолке Зала Ста Колонн


На нижней площадке лестницы помещён любимый персонаж Гауди - мозаичный Дракон


Средняя площадка парка Гуэля украшена медальоном с четырёхполосным каталонским флагом и головой змеи, а на верхней террасе, являющейся центром всего паркового ансамбля и расположенной над гипостильным залом, находится длинная, изогнутая в форме морского змея, скамья. При создании декора этой скамьи Гауди сотрудничал с одним из своих учеников Жузепом-Мария Жужолём. Именно последний создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов, опередившие многие произведения абстракционизма и сюрреализма. Профилю скамьи была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и “замерив” таким образом изгиб спины.

В парке Гуэля можно найти множество различных милых фонтанчиков и инсталляций, оформленных причудливыми узорами керамической мозаики. Каждый элемент неповторим настолько, что фантазия автора поражает.

“Зал ста колонн” на самом деле содержит 86 дорических колонн и имеет хорошую акустику, что часто используется местными музыкантами. Его потолок, имеющий замысловатую форму, украшен мозаикой и фальшивыми замками всё с той же причудливой керамической облицовкой, что и скамейка парка.

Под главной эспланадой находится скрытая система ливневой канализации, использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн. От главной площади парка и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня и за свой причудливый вид получившие название Птичьих гнёзд. “Гнёзда” выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен создаёт зачаровывающую игру перспективы.

На территории парка расположен Дом-музей Гауди. Он был открыт в его бывшем особняке в 1963 году Обществом друзей архитектора и содержит образцы мебели, созданной Гауди, в частности, мебель из дома Бальо и дома Мила.

В 1962 году архитектурный ансамбль Парка Гуэля был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году - памятником национального значения, а в 1984 году парк Гуэля вместе с другими творениями Антонио Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В этой статье мы совершим небольшое путешествие в Испанию. Барселона, парк Гуэль привлекают ежегодно тысячи туристов со всего мира. Заказал оригинальный проект Эусебио Гуэль, мечтавший о создании территории, которая бы гармонично сочетала зоны садов с жилыми районами.

История парка

Архитектор парка Гуэль в Барселоне - известнейший мастер Антонио Гауди. Он приступил к работе, когда на этой территории был пустырь.

Парк Гуэль находится в районе Грасия. В 1900 году Эусебио Гуэль выкупил пустующую пятнадцать гектаров. Он планировал возвести на этой земле 70 особняков. В итоге продано было всего два участка и построено два дома на деньги самого Гуэля. По мнению свидетелей этого строительства, одной из причин неудачи стало расположение объекта. Оно не понравилось ни тем, кто хотел жить за городом, ни тем, кого больше привлекал Завершением задуманного проекта стала продажа земли наследниками Гуэля муниципальным властями и открытие на этой территории городского парка.

В одном из домов, который был построен на этой территории, почти до самой своей трагической кончины жил Антонио Гауди. За несколько месяцев до смерти он переехал жить в Сегодня здесь расположился дом-музей великого мастера, где за дополнительную плату можно увидеть его старинные книги, необычную мебель, чертежи. Во втором доме жила семья Эусебио Гуэля. Теперь здесь находится муниципальная школа.

Парк или поселок

Парк Гуэля в Барселоне, фото которого вы видите в нашей статье, по идее промышленника Гауди должен был стать жилым массивом для очень состоятельных горожан. Его должен был окружать Особняки и виллы собирались строить на возвышении, с которого открывался великолепный вид на Барселону.

Планировалось также разделять участками парка частные постройки. Антонио Гауди выступал в роли архитектора всего ландшафтного проектирования и зон отдыха.

Архитектура

Неудача Гуэля в строительстве особняков и продаже земель не помешала великому Гауди реализовать свою часть проекта. Он создал высокохудожественный скульптурный ландшафт, в котором воплотил идею единения человека и природы.

Зная вкусы своего заказчика и сохраняя стиль английского парка, Гауди гармонично сочетает яркую и выразительную архитектуру со строгим пейзажем. В результате возник умиротворенный прогулочный вариант парка Гуэль.

Испания, Барселона: парк Гуэль

Знаменитый архитектор спроектировал все коммуникации, земли были разделены на 60 участков с садом, распланировали улицы, построили виадуки и площади.

Особое внимание Гауди уделил ограждению парка. Холмистый ландшафт предполагал и живописность стены, его ограждавшей. Несколько участков Гауди выделил цветом, а над стеной построил навес, покрытый керамическими плитками коричневого и белого цветов. Такое решение превратило стену в сверкающую под лучами солнца ограду и в надежную защиту от дождя.

Такое единение стиля с практической стороной декора характерно для всех работ Антонио Гауди. Барселона, парк Гуэль в котором является одной из самых популярных и посещаемых достопримечательностей, очень гордится этим сооружением, гиды всех экскурсионных групп всегда стремятся показать его гостям города. Благодаря усилиям замечательного мастера в парке продумана каждая деталь.

Пряничные домики

В самую оформленную часть парка туристы попадают через вход с улицы Olot. У главного входа находятся два павильона, похожие на сказочные избушки. Они выполнены в одной архитектурной гамме со стеной и являются ее логическим завершением. Единый строительный материал, соответствие красивой кровли домиков с декором верха стены усиливают гармонию.

Один из этих домиков венчает поганка, а другой - крест. Павильоны строились для привратников, сейчас в них находится сувенирная лавка и кафе.

Из общего порядка выбивается только десятиметровая башня, которая установлена в одном из павильонов. Отделка изразцовыми плитками белого и голубого цветов, располагающихся в шахматном порядке, символизирует облака и небо.

За воротами можно увидеть огромную ящерицу, украшенную мозаикой, что стала символом Барселоны. Вместе с гербом Каталонии и фонтанами она находится на лестнице, ведущей на вершину холма. Нижнюю площадку этой лестницы украшает дракон - излюбленный персонаж Антонио Гауди. На средней площадке развевается каталонский флаг. На верхней террасе находится длинная скамья, расположенная по периметру. Она называется «Жузеп-Мария Жужоль».

Рабочим, занятым на стройке, было поручено собирать на улицах города разную посуду, бутылки, плитки. Все эти находки приносили на холм, где одна бригада их тщательно измельчала, а другая укладывала черепки на парапет и лестницу.

Так появился первый коллаж, который в дальнейшем стал источником вдохновения для работ Жуана Миро. Тут он проводил много времени в поисках идей для творчества.

Профиль скамьи совпадает с очертаниями тела человека. Гауди сумел добиться этого, усадив в мокрую глину рабочего.

Зал «100 колонн»

Барселона (парк Гуэль в частности) - это яркий пример в истории мировой архитектуры, позволяющий увидеть, сколько существует различных комбинаций в сочетании каменных архитектурных построек с живой зеленью растений. Здесь то и дело встречаются на пути многочисленные колонны, которые напоминают окаменевший лес. Некоторые участки парка архитектор выделил в цвете.

В первую очередь это касается всех семи ворот, включая и центральный вход. Зал, который называется «100 колонн», на самом деле имеет их только 86. Они поддерживают верхнюю террасу, на которой находится скамья-парапет. Своды зала оформлены осколками бутылок с преобладающим насыщенным голубым цветом. Антонио Гауди задумывал этот грот как своеобразную рыночную площадь в поселке-парке. Сегодня это прекрасный концертный зал.

В парке созданы три галереи, очень похожие на акведуки. Их колонны декорированы необработанным коричневым камнем. Средиземноморскую местность Антонио Гауди подчеркнул высадкой пальм. Во время создания парка деревья много раз пересаживались с места на место.

Дороги

Уникальное сооружение - парк Гуэль. Барселона (Испания) хранит множество ценных памятников культуры, истории, архитектуры. Но этот комплекс неизменно вызывает повышенный интерес туристов со всего мира.

Последним штрихом, который успел сделать великий архитектор в парке, является прокладка сложной системы дорог. Она связывает особняки и каменные аркады, подпорки которых несколько наклонены к земле под разными углами.

Парк Гуэль сегодня

Перед началом Первой мировой войны большинство состоятельных жителей Барселоны не захотели вкладывать деньги в особняки поселка-парка. Эусебио Гуэль ушел из жизни в 1914 году. В связи с эти строительные работы на этой территории были остановлены.

После смерти своего заказчика Антонио Гауди полностью посвятил себя строительству Собора Святого Семейства.

С 1962 года Парк Гуэля получил официальный статус Художественного памятника Барселоны. А через семь лет (1969 г.) он был объявлен национальным памятником. С 1984 года парк Гуэля в Барселоне (как добраться до него, мы расскажем далее), как и многие другие шедевры великого Антонио Гауди, находится под охраной ЮНЕСКО. Это действительно уникальное сооружение. Особое удовольствие от его посещения получают дети, которые словно погружаются в сказку.

Как добраться до парка Гуэль в Барселоне

Сделать это совсем не сложно. На метро надо доехать до станции «Lesseps». Подняться наверх, затем свернуть направо по улице Травессера-де-Дальт и далее следовать по хорошо заметным указателям. Идти придется в гору, потому родителям с маленькими детьми лучше выбрать другой маршрут.

Можно доехать до станции метро «Джоаник» и пересесть на автобус №116. Кроме того, к парку вас доставит автобус №24 от площади Каталонии. Еще один, весьма распространенный способ - туристический двухэтажный экскурсионный автобус, который довезет вас до остановки «Парк Гуэль». От нее надо пройти вверх по улице 8-10 минут.

Многим нашим соотечественникам хорошо известна Барселона. Парк Гуэль во время поездки посещали далеко не все. Поэтому настоятельно рекомендуем при следующей возможности посетить это удивительное место. Мы уверены - жалеть о потраченном времени вы не будете.

Приветствую вас, друзья! У вас есть наиболее предпочитаемые для путешествий страны и города? Представьте себе, парк Гуэль в Барселоне очаровал меня еще до его посещения. И причиной тому стал известный фильм. Тот, который о Вики, Кристине и Барселоне. Помните? В фильме настолько живописно показаны достопримечательности города, что мое сердце встрепенулось: «хочу туда!». Хочу увидеть волшебный парк Гуэль с его пряничными домиками и мозаичной скамейкой!

Вот потому, когда подвернулась возможность очередной поездки в Европу, я, не сомневаясь, выбрала Барселону.

Из истории строительства парка Гуэль

Строительство парка началось в 1900 году. Вернее, подразумевали отнюдь не парк, а элитный поселок на склоне горы в районе с идеальной экологией. Гауди и Гуэль намеревались разделить запланированную территорию на равные треугольные участки для 60 предпринимателей и общественных деятелей, где те построили бы дома для своих семей. И поскольку речь шла об известных каталонских семьях, инфраструктуре поселка уделили чрезвычайно пристальное внимание.

Однако местная знать не заинтересовалась перспективой переселиться на окраины Барселоны, поэтому на всей территории появились только два дома. Один из них возвышается на самой макушке парка. Это дом семьи Триас.

Второй дом, розовый со шпилем, был построен как образец, на который бы ориентировались застройщики поселка. Автором этого проекта является Франсеск Беренгер, но, поскольку в доме жил Антонио Гауди все те годы, пока он занимался обустройством парка, здесь открыт музей архитектора и его многие называют . На фото, вдалеке от знаменитой мозаичной скамьи парка Гуэль, хорошо видна башенка дома-музея:

С двумя экстраординарными домиками посетители встречаются при входе на территорию парка. Домики выглядят словно пирожные, покрытые аппетитной глазурью. Такой эффект получился благодаря специальному способу отделки поверхностей битой керамикой.

Декоративный прием облицовки поверхности кусочками керамики, зачастую осколками битой посуды, очень любил Гауди. Техника называется . В парке Гуэль вы ее встретите повсюду: пряничные домики, скамейка, потолок Гипостильного зала, лестничные стены, популярный символ Барселоны — ящерица.

За вкусный внешний вид домики называют пряничными, но назначение у них вполне будничное. Они планировались как павильон для приема посетителей будущего поселка и дом привратника, и в наши дни выполняют общественную роль. Например, в доме привратника размещаются экспозиции городского музея истории.

Парадный вход парка Гуэль

Центральный вход начинается с маленькой площади, обрамленной выпуклыми стенами с многочисленными зубцами. Именно здесь посетители знакомятся с теми декоративными парковыми украшениями, которые неоднократно видели на брелоках и другой сувенирной продукции. Знаком вам такой медальон со змейкой? Вы увидите его в центре лестницы в полный размер.

Можно ли пройти равнодушно мимо фонтана-ящерицы? Как видите, мне не удалось…

Антонио Гауди спроектировал великолепную лестницу, ведущую в стилизованный открытый зал. Впоследствии зал назвали Гипостильным . В нем только одна стена, задняя, зато установлено 86 высоких массивных колонн, поддерживающих волнообразный потолок, украшенный медальонами из мозаики.

Когда находишься под сводами зала, складывается впечатление, что это храм или большая концертная площадка. Тем более что колонны ограничивают довольно широкое центральное пространство. Кто бы мог подумать, что этот открытый зал рассматривали как возможное место для рынка!

Потолок Гипостильного зала выполнен в так называемой технике каталонского свода . Каждый квадратный метр волнообразного потолка покрыт мозаикой:

Идея использовать в отделке парковых сооружений технику тренкадис принадлежит Гауди, но создавал декоративные проекты его ученик и соратник Жозеп Мария Жужоль. Он же является автором шедевра — красивой удобной неповторимой 100-метровой скамьи, над которой колдовали с 1910 по 1914 год.

Площадь Природы

Скамейка лентой обвивает площадь Природы над Гипостильным залом, а ее разноцветная спинка служит еще и балюстрадой этой верхней площади. С внешней стороны над колоннами скамейка выглядит как на этой фотографии:

Площадь Природы создавалась как театральная площадка. Больше такого ровного участка в парке нет, да и не было бы, если бы на данном участке не срезали гору. И если с одной стороны площадь обрамлена извилистой скамьей, то по верху противоположного полукруга площади сразу за пешеходной дорожкой в ряд идут виадуки.

А в пальмовых зарослях живут настоящие хозяева парка и площади Природы:

Система виадуков создана по всему парку. Горная гряда вокруг Барселоны могла помешать потокам свежего воздуха, поэтому Антонио Гауди нашел практическое решение для обеспечения воздухообмена. Виадуки выполняют полезные функции, прекрасно вписываются в парковый ландшафт и украшают территорию.

Представляете, друзья, с какой заботой проектировался поселок для богатых каталонцев. И вы думаете, он оказался востребованным? Нет! Поэтому в 1922 году мэрия Барселоны выкупила проект и в 1926 году открыла его как городской парк.

Местные жители и миллионы людей со всего мира едут в Барселону, чтобы посетить парк Гуэль. Пожалуй, о скамье из мозаики и пряничных домиках слышали все, кого интересует тема путешествий по Европе. А я уже знаю, что достопримечательности Барселоны наяву гораздо интересней, чем в любом фильме)) Ознакомьтесь с основными в статье , где я подробно изложила как добраться до парка Гуэль.

Ваш euro-проводник Татьяна

Парк Гуэль – творение каталонского архитектора Антонио Гауди – одна из самых посещаемых достопримечательностей Барселоны.

Если набрать в поисковике «Достопримечательности Барселоны», на первых картинках вы увидите кадр извилистой скамьи с видом на Барселону и пряничные домики из парка Гуэль.

Итак, в данной статье мы расскажем, сколько стоит вход в парк Гуэль, что из себя представляет парк и стоит ли ехать туда с детьми, а также наши субъективные впечатления, отзывы и оценка.

Время работы парка по сезонам:

Платные и бесплатные участки парка

У парка есть 9 входов. Один из них официальный с кассами и очередями.

Платная часть парка находится по центру между двумя пряничными домиками и сразу бросается в глаза.

Если вы хотите погулять в парке Гуэль, не оплачивая вход, заходите справой или левой стороны парка.

Слева вход по высокой длинной лестнице. Справа – обычный вход через ворота.


Скамья Гауди закрыта на ремонт (фото из серии "Ожидание и реальность")

Люди заплатили за вход и ютятся на маленьком участке скамьи Гауди

В парке Гуэль много зелени и красивых строений Гауди

Музей Гауди в парке

Живые скульптуры в парке