Что такое лаунж зона в аэропорту. Бизнес-зал аэропорта

Редактор: Ирина

Раскрываем карты: как проникнуть в вип-зал аэропорта на законных основаниях и почти бесплатно?

Всем, кто прибывает в аэропорт с запасом времени, знакомы ощущения, когда ожидание рейса проходит в компании индусов, сидящих толпами и исключительно на полу, китайцев, чавкающих в унисон, и мамы Гали, громогласно отчитывающей сына Ивана за чрезмерную активность. И деться-то, в принципе, некуда, вокруг – такие же обреченные пассажиры.

В этих случаях выручают бизнес залы аэропорта. Залы, где отдохнуть можно вне шума и гама, а иногда и в отдельной своей комнате, вдали от любопытных глаз. Многие и не подозревают, что места эти не только для персон с пометкой “бизнес класс” на авиабилете, но и для обычных “экономщиков”! Мы – знаем и пользуемся и потому делимся с вами. 🙂

Что обычно есть в бизнес зале аэропорта?

Бизнес зал в Финляндии (Хельсинки)

В распоряжении путешественников:

  • зоны отдыха с креслами/диванами
  • бесплатный wi-fi, скорость которого летает, в отличие от общей сети
  • бар/шведский стол (доступность и ассортимент напитков и еды разнятся)
  • копировальная техника, телефонная связь и зоны для зарядки телефонов
  • телевизор/пресса

Из дополнительного и не всегда присутствующего:

  • душевые кабинки
  • слип-боксы
  • массажные кресла
  • зоны для деловых встреч
  • СПА-услуги

Условия обслуживания в Business Lounge в разных аэропортах могут отличаться, а некоторые услуги предоставляются за отдельную плату.

Как выглядит внутри?

Все VIP залы в аэропорту оборудованы комфортабельной мебелью для полноценного отдыха. Современный дизайн помещений располагает к релаксу в атмосфере тишины и покоя.

Обзор VIP зала в России

Для пассажиров с детьми есть специально отведенные комнаты, где ребенок сможет поиграть, не мешая остальным. В бизнес залах для клиентов авиакомпаний есть выделенные зоны, где можно продуктивно поработать, не отвлекаясь на суету, и перекусить, иногда даже и плотно. 🙂

5 способов попасть в бизнес зал аэропорта

Итак, как попасть в бизнес зал?

  1. Наиболее очевидный: доступ в бизнес залы открывает перелет в бизнес-классе при предъявлении посадочного талона. Стоимость посещения уже включена в “круглую” сумму.
  2. Для редко путешествующих: в некоторых лаунжах теоретически существует возможность организовать проход в зал за $25 на несколько часов. Зависит от персонала и количества желающих, и, в общем, не гарантированно, т.к. это “серый” способ.
  3. Для заядлых и консервативных туристов: услуга предоставляется авиакомпаниями в рамках программ лояльности. Карты с доступом в бизнес залы аэропортов своим пассажирам предоставляют Аэрофлот, S7 Airlines, Люфтганза и другие крупные перевозчики. Но впредь – придется полетать одним из них много и часто, таким образом “дослужившись” до золотой мильной карточки. И, разумеется, будучи адептом, к примеру, Аэрофлота, отдохнуть можно только в лаунже этой компании.
  4. Наиболее “по-умному”: доступ в бизнес зал – в т.ч. и безлимитный – одна из “плюшек” при оформлении премиальной банковской карты! Т.е. выбирая премиум пакет услуг, вы становитесь обладателем и другой карты Priority Pass, которая дарует проход в вип уголки аэропортов по всему миру. Вы платите за обслуживание банковской карты, а банк оплачивает за вас лаунжи (хотя количество визитов в год может быть ограничено).
  5. Для продуманных: можно найти попутчика с картой Приорити Пасс и пройти в качестве гостя 🙂

Бизнес залы Приорити Пасс (Priority Pass)

Более чем в 400 городах и 120 странах аэропорты имеют бизнес залы Приорити Пасс – от скромного самарского до роскошного гонконгского – а доступ в них открывает одноименная клубная карта.

Карта Priority Pass в бизнес залах аэропортов позволяет воспользоваться сервисом не только владельцу, но и его гостям (однако, зависит от банка и пакета услуг). Ожидать вылет “по-царски” можно даже заплатив за авиабилет в эконом-классе. Главное условие – наличие чудодейственного документа.

Как получить карту Приорити Пасс?

Наша карта Priority pass

  1. Без участия банка: именную карту можно заказать на официальном сайте prioritypass.com/ru/, оплатив взнос в размере $99 (стоимость самой карты). В этом случае, все посещения – платные, по $25. Есть несколько программ, из которых клиент выбирает подходящую. Например, безлимит на год за дополнительные $399.
  2. Через банк: карта в бизнес зал выдается крупными российскими банками своим вип-клиентам при открытии премиального счета. Обращаясь в банк, поинтересуйтесь: какой пакет услуг следует оформить, чтобы получить Приорити Пасс.

Банки, предлагающие клиентам Priority Pass:

- безлимитный доступ в залы на 2 персоны

  • Сбербанк
  • Райффайзен
  • Юникредит Банк
  • Промсвязьбанк
  • Банк Москвы

- только для держателя карты:

  • Ситибанк (безлимит)
  • Русский Стандарт (безлимит),
  • Бинбанк (безлимит) – наш выбор
  • ВТБ 24 (8 посещений в месяц)
  • Альфа-Банк (4 посещения в месяц)
  • Росбанк (12 в год).

Отзывы о карте

Обладатели Приорити Пасс единодушно оставляют о карте отзывы положительные. Ну, а кому не понравится переждать стыковку на мягком диване с бокалом вина? 🙂 Наш отзыв – так и вовсе восторженный. Путешествуем мы часто, пересадки бывают долгие, в день можем и в 3 разных лаунжа заглянуть – везде свободный доступ, а вот “начинка” различается. Кстати, весомый плюс, что на еду и воду тратиться не приходится. Все мы знаем, сколько это стоит в аэропорту!

Сервис во всех бизнес залах налажен на высочайшем уровне. Список аэропортов, доступных владельцам карт Priority Pass, легко найти на официальном сайте, вся информации предоставлена на русском языке, а для удобства в дороге можно скачать версию для смартфона.

Бизнес залы в Шереметьево

Бизнес-зал Space в аэропорту Шереметьево (комфортнее, чем в зале Галерея)

Бизнес залы в Шереметьево есть в каждом терминале. Планируя путешествие, можете ознакомиться на сайте воздушных ворот столицы с условиями приема гостей в Business Lounge и выбрать подходящий зал заблаговременно. Цены в зонах отдыха и спектр услуг отличаются, но для детей до 12 лет стоимость билета в 2 раза ниже, чем для взрослых, малыши до 2-х лет обслуживаются бесплатно.

Бизнес залы принимают владельцев Priority Pass и других пассажиров круглосуточно. Путешественники, вылетающие из Шереметьево через терминал D, могут воспользоваться зонами комфорта и в других терминалах. За вход не придется платить при наличии Золотой или Платиновой карты «Аэрофлот Бонус», Diners Club или Elite Plus какой-либо авиакомпании альянса SkyTeam. Бизнес зал MasterCard в Шереметьево находится в терминале Е, пользоваться сервисом могут только собственники карт и их спутники.

Бизнес залы в Домодедово

Вылетаете через аэропорт Домодедово - сервис Business Lounge доступен всем пассажирам, независимо от класса полета. Не обзавелись Priority Pass - есть другие возможности ожидать рейс с комфортом. Вход в бизнес залы Домодедово можно оплатить на ресепшене после прохождения паспортного и таможенного контроля. Всего в аэропорту 11 зон отдыха бизнес-класса, большинство из которых принадлежат авиаперевозчикам.

Бизнес зал S7 в аэропорту Домодедово (советуем выбирать именно его)

Провести время с комфортом своим пассажирам предлагают 9 авиакомпаний, в том числе в Домодедово есть бизнес залы S7 Airlines. К сожалению, бизнес залы Аэрофлота в Москве есть только в Шереметьево, а в Домодедово пассажирам самого крупного российского авиаперевозчика придется пользоваться Business Lounge на общих условиях. Бизнес зал Приорити Пасс расположен в галерее на втором этаже, но иногда в нем не бывает свободных мест.

Бизнес залы во Внуково

Бизнес зал во Внуково - Rachmaninov Lounge

Во Внуково также доступны несколько залов. Главное, чем выделяется аэропорт - расположением одного из них ДО зоны контроля. Хотя зайти вот так «с улицы» не получится, сотрудники проверяют посадочный талон.

Мы были в двух бизнес-залах Внуково:

  • Business Lounge - тот самый до контроля. Находится возле кафе Му-Му и доступен пассажирам как международных, так и домашних вылетов. Стандартный такой зал, без уединенных зон, зато можно бесплатно помассажироваться в кресле. Есть набор горячих блюд (мясное, гарнир), закуски, напитки
  • Rachmaninov Lounge - после контроля, доступен только для внутренних вылетов. Недавно открылся, и вполне симпатичный. Здесь объективно тише и лучше за счет того, что можно посидеть в отдельных «кабинках» на 2-4 человек. По еде примерно равнозначно + есть душ

Другие бизнес-залы Внуково: Прокофьев, Чайковский и Тop Lounge. Два последних - для международных рейсов.

Бизнес залы Аэрофлота

Бизнес залы Аэрофлота расположены в 48 аэропортах России и 86 в других странах. В этом списке есть столицы государств, а также аэропорты в туристических центрах и на популярных курортах. Из России самолетами Аэрофлота с комфортом можно вылететь из крупных курортных городов, областных и краевых центров. Шесть бизнес залов есть в московском Шереметьево и два в Санкт-Петербурге: по одному в аэропорту Пулково и в Пулково-1.

Доступ в Business Lounge Аэрофлота открыт для:

  • путешественников бизнес-классом;
  • владельцев «Аэрофлот Бонус» (Золотая и Платиновая карта);
  • Priority Pass;
  • Elite Plus SkyTeam;
  • Diners Club.

В зоне комфорта можно находиться не более четырех часов до момента вылета, для транзитных путешественников и ожидающих трансфер время пребывания в зале ожидания не ограничено. При наличии Аэрофлот Бонус или Elite Plus можно пригласить в зал одного гостя.

Наш отзыв о бизнес-залах: сборник запоминающихся

«Бизнес-зал» в 8 терминале аэропорта Кеннеди в Нью-Йорке

Кажется, настал тот момент, когда очередной бизнес-зал в 99% случаев автоматически попадает в категорию «стандартный». Комфортные диванчики есть, еда-кофе тоже - значит, все в порядке. Поэтому здесь мы расскажем об 1% «нестандартных» залов, которые удивили, разочаровали или вызвали желание сбежать обратно в общую зону.

Нью-Йорк, JFK, терминал 8 - Bobby Van’s Steakhouse: необычная интерпретация понятия бизнес-зал 🙂 Это ресторан, где держателю priority pass даются бонусные $28. Их можно потратить на что угодно из меню - стейки, бургеры, салаты, пиво. Если выходишь за лимит, доплачиваешь наличкой или картой. Проводишь по приорити гостя - плюс еще $28. Мы на 56 долларов взяли по бургеру (огромные), суп и две бутылки воды. Но… было невкусно 🙁 Да и посидеть спокойно там, конечно, не удалось.

Копирование материалов разрешено только с обязательным указанием прямой, активной и открытой к индексации гиперссылки на сайт.

Бизнес-зал Airport Business Lounge в домодедовском аэропорту появился относительно недавно и его главное и единственное назначение – это обслуживание держателей карты Priority Pass. Руководство аэропорта поступило мудро, разделив залы на обслуживающих пассажиров бизнес-класса и участников программы Приорити Пасс. В Шереметьево большинство залов обслуживает два потока одновременно, отчего лаунжи переполнены и это вызывает недовольство пассажиров бизнеса. Их можно понять, класс обслуживания не подразумевает, наворачивание кругов в поисках свободного места.

За последний год у нас была возможность остановиться в бизнес-зале аэропорта Домодедово трижды, но ни разу здесь не остановились. Причиной тому постоянная чрезмерная загруженность зала. Дважды когда мы планировали его посетить, сотрудники на ресепшн предупреждали, что зал переполнен. А один раз очередь на входе, красноречиво дала понять, что лучше даже не соваться.))

Местоположение бизнес-зала Priority Pass

Бизнес-зал расположен в международной зоне вылета (МВЛ), после прохождения паспортного контроля и предполетного досмотра. В зал можно попасть из секторов A или B.

Время работы

Airport Business Lounge работает круглосуточно.

Описание бизнес-зала: условия и сервисы

Интерьер лаунжа выполнен в современном стиле, который не отличается изысками. Вместо привычных кожаных кресел, здесь плетеные а-ля дачный стайл с мягкими подушками.

Лаунж предлагает своим гостям холодные закуски, горячее питание, десерты. О качестве ничего сказать не могу, посколько не пробовал.С напитками обычная история – соки из пакетов, газированные напитки.Алкоголь предлагается в виде пива и вина. Пиво только баночное в свободном доступе, разливного нет. Вино наливают на барной стойке.

В Airport Business Lounge доступны стандартные сервисы предоставляемые в залах ожидания повышенной комфортности – wi-fi, пресса, телевидение, табло рейсов, оргтехника. Детской игровой комнаты не имеется. Интересная ситуация с душем, формально душевая комната есть и даже работает, но комплекты (полотенца) бизнес-зал не предоставляет, поэтому фактически услугой никто не пользуется. Курительной комнаты в бизнес-зале нет, как и во всем аэропорту Домодедово.

В это сложно поверить, но посетив 120 стран мира и полетав на 110 авиакомпаниях, ни разу не бывал в бизнес-лаунжах аэропортов, хотя не раз имел такую возможность. Вы же понимаете, что блогерство подразумевает маленькие привилегии в виде подобных мелочей. Но поскольку всегда приезжаю в аэропорт в последнюю минуту, едва успевая добежать до своего гейта, то и расслабляться некогда. И даже если было немного времени, то обычно ухожу в дальний конец аэропорта на гейт, где никого нет и там в гордом одиночестве открываю ноутбук. Вчера вечером в питерском аэропорту "Пулково" сошлись воедино два фактора: невероятным образом я приехал в аэропорт аж за полтора часа до вылета и во-вторых имел карточку в бизнес-лаунж от Korean Air, с которыми лечу в Сеул. Вначале по привычке удалился подальше от шума и суеты; сел, взглянул на часы - до начала посадки целых 15 минут. И чего я тут сижу рядом с туалетом, да еще и с неработающим wi-fi? Айда в бизнес-лаунж!

Вот точно вы мне не поверите, но я правда ни разу не заходил в подобные места и даже не знал, что тут можно перекусить бесплатно. А поскольку прилетел в Питер утром из Стамбула и с тех пор бегал по встречам и не пообедал, то вопрос вполне актуален. Девушка удивленно взглянула на меня "Разумеется, что все бесплатно". Можно ли распечатать посадочный на завтрашний перелет? Конечно можно. Девушка тревожно взглянула по сторонам, наверное думая, что ее снимает скрытая камера. Но нет, я правда впервые в жизни в бизнес-лаунже и понятия не имел, чем тут занимаются.

Разноцветные кресла и столики, табло вылетов. А я то все переживал, что зайду в лаунж и пропущу посадку на свой рейс. И пока перекусывал, то дважды выходил наружу из лаунжа и смотрел на табло. Пока девушка не подсказала, что тут есть такое же точно табло. Ну и конфуз на седины путешественника!

Вполне себе добротный шведский стол, где можно не просто "заморить червячка", а сносно пообедать -

Многочисленные вина и какая же печаль, что я не пью алкоголь. Соки - другое дело, отведал -

А бутылочку минералки можно с собой взять..? Шучу, не стал мучить девушку глупыми вопросами, она и так явно решила что ее разыгрывают.

Распечатал посадочный, поскольку едва прилетев в Сеул надо будет готовиться к следующему перелету в японскую Осаку, а там лоукост и без посадочного лоукост перестанет таковым быть.

Что я вам скажу? Бизнес-лаунж штука безусловно хорошая для тех, у кого долгая пересадка, или если вы прибыли в аэропорт слишком рано. Или вы не успели перекусить в городе, спеша в аэропорт. Данный конкретный лаунж Korean Air мне понравился, все удобно, цивильно, практично, рабочий wi-fi (в самом аэропорте были какие-то проблемы). Мой опыт с подобными вещами крайне мал, но припоминаю, как оказавшись в 2012 году на 17 часов в Катаре между рейсами Qatar Airways, отправился в бизнес-лаунж. Что вам сказать? Там было дофига людей, прокурено, шумно. Добавим к этому тот факт, что шумящие арабы и индусы выели все съестное со шведского стола, то... смысла платить за этот бардак 25 долларов не было никакого. Но в Питере все на твердую пятерку, так что ответственно рекомендую.

А вот чем кормили на Korean Air на рейсе из Питера в Сеул. Я выбрал корейское питание, которое оказалось совсем не острым и даже вкусным. Это я вспоминаю путешествие по Корее пару лет назад, когда главной моей проблемой стало питание. Все было адски острое и не шибко вкусное, см. ? Нет, на борту все было иначе -

Еще из необычного: в кармашках сидений наклейки "Не будить", "Разбудить для трапезы" и "Разбудить для Duty Free". Наклеиваете бумажку на спинку вашего кресла и можете быть уверены, что без причины вас беспокоить не будут -

Прилетел в Сеул около двух часов дня по местному времени, прогулялся 15 минут пешком от терминала до моего отеля. На удивление, проживание в непосредственной близости от аэропорта стоит скромные 40 долларов за всю комнату -

Собственно, вид из моего окна на международный аэропорт Инчон Сеула и железную дорогу связывающую его с городом -

А завтра лечу отсюда же в Японию, главное не проспать. День предстоит непростой!

p.s Постфактум узнал, что авиакомпании Korean Air и Asiana предлагают своим пассажирам бесплатные экскурсии по Сеулу и окрестностям (ссылка). К сожалению, все они выезжают исключительно в первой половине дня, так что прилетев после двух, я не имел шанса поймать экскурсию.

p.s 2 А знаете, благодарю кому я попал на рейс Korean Air? А вот благодаря этим ребятам .

p.s 3 Поскольку не все читатели имеют аккаунт в Livejournal, я дублирую все свои статьи о жизни и путешествиях в социальные сети, так что присоединяйтесь:
Твиттер

Рассказ про бизнес лаунжи аэропорта Катара следует начать с того что сам а эропорт Hamad International невероятно огромный будучи важным аэро хабом на Средней Азии. Катарские власти, в свою очередь, позаботились о том, чтобы посетителям страны было где разместиться на время ожидания своего рейса. Количество лаунжей в аэропорту Катара зашкаливает: только и выбирай.

Начнём с того, что мы летели с нашего с длиннющей пересадкой в аэропорту Катара и приняли для себя решение купить доступ в бизнес зал для того, чтобы скоротать там время и поспать несколько часов.

Доступ в лаунж заботливо предлагает оформить Qatar Airways на сайте бронирования билетов, в личном кабинете, предлагая на выбор три возможных варианта. Однако, это не все лаунжы, которые есть в аэропорту Дохи. Есть и такие, доступ куда действителен только при наличии посадочного на бизнес-класс или даже перелет первым классом, туда не получится попасть просто доплатив определенную сумму. Также есть лаунж от «компании» Al Maha , эта компания занимается различными видами услуг, начиная от встречи на посадке, помощи в перемещении по аэропорту, сопровождении при выезде в город, до бронирования собственной лаунжи. Делается бронь на отдельном сайте, причем не на сайте аэропорта, а на их частной странице.

Мы не будем описывать все лаунжи в аэропорту — на это есть несколько причин. Самая главная – они не сильно отличаются между собой в ассортименте предлагаемых услуг. То есть, во всех лаунжах возможно поесть, везде есть зоны отдыха, бесплатный вай-фай (интернет обычно ограничен по времени в обычном зале ожидания).

Так вот, возвращаясь к возможности приобрести доступ в бизнес зал, если вы летите эконом-классом, мы крайне рекомендуем это сделать , в особенности если ваша пересадка составляет больше 6 часов, поскольку именно на это время вам официально дают доступ в вип-зал. Хотя, следует отметить, что нас не особо контролировали по времени и никто не будет к вам подбегать и пытаться выгнать , если вы решите немного в нем задержаться.

Нами было решено остановиться на варианте стоимостью около 70 евро за человека, назывался он лаунж первого класса. Это средний по цене зал, ложа бизнес-класса обойдется где то в 55 евро на человека, а ложа Аль Муржан (Al Mourjan Business Lounge) будет уже стоить около 110 евро на человека. И это притом, что набор услуг предоставляемых во всех трех лаунжах, в принципе, идентичен.

Единственное, в описании лаунжа бизнес-класса не было упоминания о зоне отдыха с лежачими местами, а так как наша пересадка проходила в вечернее время, и вылет был запланирован на 2 часа ночи, было решено не искушать судьбу и выбрать зал с зоной отдыха. Забегая сразу вперед, поспать в зоне отдыха так и не удалось — спасибо очень громко храпящему дядечке, звуки которого были больше похожи на львиные рыки. На него искоса посматривали даже сотрудники лаунжа, но, к сожалению усмирить царя зверей в нём так никому было и не суждено. Через некоторое время по телевизору начали показывать молитву, и арабские посетители бизнес зала устроили импровизированную мечеть прямо на полу в этой зоне отдыха.

Продолжая тему доступных услуг в лаунже Первого Класса. Естественно, можно от души поесть , ибо каждая ложа предоставляет доступ к шведскому столу, а также разнообразию напитков. Еда в основном традиционная средне-восточная, есть неплохой хумус, пара зеленых салатов, горячие блюда , среди которых есть какое то традиционное блюдо жутко острое, но при этом очень вкусное. Из напитков в ложе есть широкий выбор безалкогольных вариантов, начиная от соков и заканчивая минеральной водой и кофе с чаями. Кофемашина делает отличный капучино , крайне рекомендуется любителям кофе. Есть в том числе и бар, в котором есть на выбор белое или красное вино, а также несколько видов крепких напитков , таких как виски. В общем голодными и трезвыми вы точно не останетесь.

В лаунже первого класса есть некие зоны уединения, которые называются семейными комнатами. Это своего рода огороженное помещение, в котором есть мягкая мебель, столик и ТВ. Почему данные комнаты предназначены для семей с детьми? Возможно, для того, чтобы детям было где поиграть, не мешая при этом другим пассажирам.

В завершение предоставляемых услуг следует отметить возможность освежиться и принять душ. Пройдя в соответствующее помещение, можно обнаружить несколько душевых кабин, в каждой из них будет чистое полотенце и набор гелей/шампуней. Душевые регулярно убираются, поэтому, если хочется почувствовать облегчение от долгого ожидания рейса , крайне рекомендуем воспользоваться душевыми.

В целом, пространство бизнес зала небольшое , но при этом, как кажется, стоит потраченных на него денег. Долгое ожидание проще, когда есть возможность перекусить, прилечь или даже помыться. Мы ни секунды не жалеем, что воспользовались возможностью приобрести доступ в ложу в аэропорту Катара и рекомендуем другим путешественникам пользоваться ей с позиции нашего опыта. Возможно, это и не сравнится с , но предвкушение долгого перелёта, как минимум, точно станет легче.

Не забудьте оставить комментарий и подписаться на наши страницы

Джетсеттеры знают - хороший лаундж в аэропорту дорогого стоит, и не каждый хаб может похвастаться наличием по-настоящему правильной зоны отдыха для пассажиров бизнес-класса. Наш корреспондент узнал, на чем строится лаундж-индустрия

Л аундж-зона — это визитная карточка авиакомпании. Место, где за соседним с вами столиком может оказаться рок-звезда, нефтяной магнат или придирчивый арт-критик. Это товар лицом. И лицо это должно быть безупречным. На обустройство и реконструкцию залов тратят заоблачные суммы, а за право иметь свое VIP-представительство ждут очереди годами.

Лаундж начинается с окружающей обстановки. Срабатывает психологический трюк, "проверка на вшивость" — пассажир, внезапно возникший на пороге, должен непременно захотеть остаться. И желательно подольше. С одной стороны, дизайн интерьера должен передавать эстетику, философию авиакомпании, с другой — отражать географическое место расположения.

Лучших из лучших в лаундж-индустрии ежегодно чествуют на премии Skytrax Airport Awards. В выборе принимают участие около 50 000 часто летающих пассажиров и экспертов. Оценивается и общее впечатление от сервиса и обстановки, и качество обязательных услуг. В верхней части списка неизменно фигурируют австралийский Qantas, зал отдыха Cathay Pacific в Гонконге, Emirates в Дубае и Etihad в Абу-Даби.

По итогам 2013 года лучшим европейским лаунджем был признан Lufthansa First Class Terminal в аэропорту Франкфурта-на-Майне. "Размах" заложен уже в названии — зал действительно занимает целый терминал, расположенный в мерцающем автономном здании. Здесь все по-взрослому: собственные контрольно-пропускные пункты, система безопасности и при желании экспресс-доставка к трапу самолета в стиле пафосных клипов рэп-исполнителей на лимузине. Или просторные одноместные номера в форме черных стеклянных кубов, отделанные мрамором, с платяными шкафами, гладкими кожаными креслами, десятками зеркал, душем, напоминающем свежий тропический ливень, и, конечно, будильником.



"Услуги, которые предоставляют пассажирам, варьируются от местоположения лаундж-зоны и потребностей путешественников в той или иной точке мира, — рассказывает PR-менеджер одного из главных операторов на рынке лаунджей Plaza Premium Lounge Мэй Мэй Сонг. — Мы собираем серьезные экспертные данные, прежде чем запустить новый проект. Многое зависит, например, от среднего времени пребывания пассажира в транзитной зоне. Например, Гонконг — крупный авиаузел, путешественники проводят в нем долгие часы. Нашу новую лаундж-зону здесь мы оборудовали небольшими стендами со встроенными камерами, чтобы гости могли непринужденно пообщаться по Skype или Facebook. Так же в помещении мы используем технологию Oxyvital, которая обогащает вас кислородом. Это помогает справиться с болезнями и просто делает пассажира более счастливым".



Бессменный лидер всех престижных топ-листов — лаундж сингапурского Changi International Airport со стаями тропических бабочек, прудом с золотыми карпами, живой расслабляющей музыкой и тренажерным залом. Обитатели зоны люкс (впрочем, и остальные пассажиры за отдельную плату) могут прокатиться с ветерком на аттракционе Slide@T3 — горке высотой в несколько этажей.

Чтобы построить лаундж, нужно собрать серьезные экспертные данные. Многое зависит от среднего времени пребывания пассажира в транзитной зоне




По части внешних данных один из самых эффектных лаунджей — премиум-зал авиакомпании Turkish Airlines или коротко CIP (Commercial Important Person Lounge) в международном аэропорту Стамбула. Главными архитектурными элементами интерьера стали большие окна, ажурные арки и сферические перегородки. Не обошлось и без ковров! Они добавили пространству национального колорита.




Или другой, диаметрально противоположный пример — интерьер Virgin Atlantic JFK Clubhouse, спроектированный под непосредственным руководством эксцентричного владельца Ричарда Брэнсона. Лаундж-клуб напоминает то ли космическую VIP-станцию, то ли собственный дом миллиардера, то ли создан под впечатлением от сериала Mad Men и эстетики 1960-х. The Virgin Atlantic JFK Clubhouse может похвастаться несколькими кинотеатрами, старомодными видеоиграми Pac-Man и Frogger и... профессиональной студией звукозаписи.



Специалист по части роскошных опций для авиапассажиров — British Airways. Многомиллионный комплекс, напоминающий бутик-отель, в аэропорту Heatrow был разработан суперзвездами в области дизайна Davies+Baron для пассажиров бизнес-класса. Обстановка шести местных сьютов соответствующая: люстры из кристаллов Swarovski, состаренные кресла, камины и дизайнерские деревянные лошади в натуральную величину. В конференц-зале установлены реальные сиденья от скоростных лайнеров Concorde, давно снятых с производства, но по-прежнему являющихся символом роскоши в авиации.



Главный козырь Delta Sky Club — просторная открытая терраса SkyDeck с обилием растительности, разработанная совместно с авторитетным изданием Architectural Digest, позволяет наблюдать за взлетом и посадкой сотни самолетов в режиме реального времени. В Euroairport Skyview Lounge аэропорта Базель-Мюлуз-Фрайбург за визуальные впечатления отвечает огромный стеклянный купол.



Часто залы ожидания напоминают не место для временного пристанища, а выставку достижений современного искусства. Так, интерьерами Qantas First Lounge в Сиднее занимался именитый английский дизайнер Марк Ньюсон. Большой поклонник постмодернизма, он хотел сделать зону отдыха похожей на арт-объект. Стены читального зала библиотеки покрыл кричащим красным лаком, а центральный холл — вертикальным садом из 8 500 видов растений.


Постоянная экспозиция современного азиатского искусства есть в private zone Changi International Airport, в Concorde Premium Lounge на обозрение пассажиров выставляют мировые шедевры из частной коллекции British Airways.


Важная составляющая лаундж-индустрии — кухня. Дорогих гостей нужно кормить и кормить хорошо. "В нашем новом зале в Гонконге мы сделали очень забавный стенд с обеденными столами, где можно заказать традиционные горячие блюда местной кухни, приготовленные по индивидуальному рецепту для каждого пассажира, исходя из их предпочтений, — рассказывают в Plaza Premium Lounge. — Абсолютный хит — лапша с рыбными фрикадельками и соусом ХО. Ее обожают знаменитости и очень хвалят ресторанные критики. Основу для бульона составляет смесь из самой свежей рыбы высочайшего качества, а соус делают из смеси перца чили, чеснока, китайской ветчины и других компонентов. Пассажиры каждый раз спрашивают, где можно приобрести наш ХО, чтобы непременно увезти его с собой.

Air France La Premiere Lounge предлагает меню с блюдами высокой кухни, разработанными самим Аленом Дюкассом. В ресторане титулованного шеф-повара и ресторатора современности обещают и изысканную сервировку, и официантов в белом при бабочке, и "завернут" нежный трюфель или виноградную улитку в вине с собой в самолет, скоротать полет. Меню à la carte есть и в лаундже Etihad Airlines. "Вы можете это сделать в самом центре нашей кухни, сидя за столом шеф-повара", — рассказывают в авиакомпании.

Важная составляющая лаундж-индустрии — кухня. Дорогих гостей нужно кормить, и кормить хорошо

В австралийском Qantas на кухне заведует телезвезда Нил Перри, который нередко устраивает мастер-классы. А в двух лаунджах Heatrow в Лондоне — другой большой босс кулинарного мира Гордон Рамзи. По соседству с рестораном "адской кухни" расположен Oxygen Bar. В течение 10-минутной сессии вы сможете насытить легкие кислородом, "приправленным" ароматом цитрусовых или чистого воздуха. Хороший тон многих лаунджей — изысканная винная галерея. В зале ожидания первого класса Etihad Airways в международном аэропорту Абу-Даби есть бар шампанских вин с игристыми напитками таких марок, как Billecart-Salmon или Brut Blanc de Blancs из эсклюзивной коллекции. А в Lufthansa First Terminal Lounge — 80 разновидностей виски. Не удивительно, что время, проведенное в лаундже, становится самостоятельным, приятным и запоминающимся эпизодом путешествия.