Что за компания азур эйр. Авиакомпания азур эйр

Авиакомпания АЗУР Эйр (AZUR Air) - чья это компания? Несмотря на зарубежное название, это российский чартерный авиаперевозчик, который базируется в одном из аэропортов города Москвы (Домодедово). Сегодня АЗУР Эйр выполняет рейсы в различных направлениях - Испания (Барселона, Тенерифе и Мальорка), Греция (Ираклион), Болгария (Варна, Бургас) и десятки других городов в различных уголках планеты. Вылеты осуществляются из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова на Дону и других городов России. Так что на вопрос, чья , можно смело отвечать - российская. При этом многие знают ее под названием Катэкавиа, которое действовало до конца 2014 года.

Конец 2014 года стал переломным для обычной на тот период региональной авиакомпании, и 17 декабря был проведен первый перелет уже под новым названием. После первого года работы в авиакомпании AZUR Air насчитывалось 14 самолетов, среди которых были Боинги 757 и 767. В 2015 году компания АЗУР Эйр обрела полную независимость, а в начале 2016 года она получила допуск Росавиации к осуществлению международных перелетов.

Официальным сайтом АЗУР Эйр является Azurair.com, где можно зарегистрироваться в режиме онлайн и узнать массу полезной информации, в том числе, чья это компания. На ресурсе представлено онлайн-табло, услуги, а также текущие чартерные рейсы авиакомпании. Купить авиабилеты так же можно онлайн и одновременно сравнить с предлолжением других перевозчиков .

С AZUR Air связано множество исторических событий. Ниже рассмотрим некоторые из них :

  • В 2010 году, 2 августа, произошло ЧП в аэропорту Игарка. Самолет авиакомпании (АН-24) разбился при заходе на посадку. Причиной трагедии стало ошибочное решение экипажа, который не пошел на второй круг для снижения самолета до требуемой 100-метровой высоты.
  • В 2014 году, 26 ноября, имел место курьезный случай, когда колеса самолета примерзли к взлетной полосе, а пассажирам (вахтовикам) пришлось толкать летательный аппарат. Это происшествие было заснято на видео, которое долгое время обсуждалось в Сети и оценивалось многочисленными экспертами. Специалисты пришли к заключению, что самолет не мог «примерзнуть», а само событие является розыгрышем пассажиров.
  • В прошлом, 2016 году, было еще несколько внештатных событий. Так, 26 февраля при совершении рейса из Домодедово в Пхукет Боинг 767 авиакомпании AZUR Air был вынужден совершить промежуточную посадку в Ташкенте. Причиной стало снижение уровня масла в моторе, о чем свидетельствовало срабатывание датчика. Похожая ситуация произошла 23 ноября, когда при перелете из Домодедово в Пунта-Кана Боинг 747 совершил вынужденную посадку из-за попадания в мотор птицы.

  • Уже в текущем 2017 году, 6 апреля , при перелете из Таиланда в Кемерово из-за обнаружения неисправности Боинг 757 авиакомпании AZUR Air был вынужден осуществить посадку в аэропорту Утапао.

Чья авиакомпания АЗУР Эйр?

Как отмечалось выше, AZUR Air имеет российские «корни», а центральная база находится в Домодедово. Кроме этого, у компании имеется и ряд узловых аэропортов, расположенных в Красноярске, Калининграде, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону и еще нескольких десятков городов РФ. До 2016 года российская компания осуществляла только чартерные рейсы, а с февраля получила право на совершение международных перелетов на регулярной основе.

Характеристики перелетов с AZUR Air

К особенностям регулярных рейсов АЗУР Эйр стоит отнести :

  • В случае отказа от перелета пассажир вправе вернуть часть стоимости билета.
  • Билет на такой рейс представляет собой договор, который имеет полную юридическую силу. Согласно этому соглашению компания оказывает весь спектр услуг клиенту.
  • Цена билетов зависит от времени покупки. Чем меньше остается до дня вылета, тем выше стоимость.
  • Рейсы проводятся с учетом существующего расписания. Это значит, что самолет полетит даже при наличии одного пассажира.
  • Наличие бонусной программы, позволяющей постоянным клиентам экономить.
  • Представление места для ночлега и бесплатного питания в случае задержки вылета.

Официальный сайт АЗУР эйр: особенности

Посетителям официального сайта компании AZUR Air доступны следующие возможности :

  • Прохождение онлайн-регистрации.
  • Текстовое онлайн-табло с информацией о номере и статусе рейса, аэропорте и времени вылета/прибытия. Информация дается на три дня (вчера, сегодня и завтра).
  • Дополнительные услуги.
  • Карта полетов.
  • Правила перевозки багажа и другое.

С тех пор, как рухнул железный занавес и жителям бывшего СССР стали доступны поездки в любую точку земного шара, доходы локальных авиалиний увеличились в миллионы раз. Несмотря на то что авиабизнес является очень затратным, в России появляются все новые и новые авиакомпании, которые осуществляют как грузовые, так и пассажирские перевозки. Поскольку спрос на этот вид услуг, несмотря на кризис, растет с каждым годом, количество авиакомпаний также увеличивается.

Перед тем как отправиться на отдых либо в командировку, каждый человек старается тщательно изучить все отзывы о компании, услугами которой он планирует воспользоваться. Ведь мелкие неприятности во время полета способны омрачить весь последующий отдых, а невозможность расслабиться и отдохнуть в пути могут испортить настроение перед важными переговорами и деловой встречей. Авиакомпания «Азур Эйр», отзывы о которой в целом положительны, стала вызывать к себе особый интерес начиная с 2015 года. Именно тогда этот российский авиаперевозчик вошел в состав туристического холдинга Anex Tourism Group. До этого момента компания была известна под другим названием - «Катэкавиа».

История возникновения авиакомпании Azur Air

Под этим названием компания начала работать в 2015 году. Будучи известной под своим первым именем − «Катэкавиа», она представляла собой регионального авиаперевозчика и в основном занималась авиаперевозками в Приволжском и Сибирском федеральных округах. До изменений в 2015 году авиакомпания «Азур Эйр», отзывы о работе которой мы подробно рассмотрим в нашей статье далее, являлась дочерним перевозчиком «ЮТэйра».

Еще в 2012 году произошла сделка по выкупу 25 % акций «Катэкавиа» компанией «ЮТэйр». Через три года, в 2015, произошла полная покупка оставшихся акций авиакомпании Azur Air, что принесло ей независимость. Осенью того же года осуществилось переименование юридического лица.

Авиапарк компании

В конце 2014 года все старые самолеты «Азур Эйр» (на то время «Катэкавиа») были переданы на эксплуатацию авиакомпании «Турухан». Новоиспеченный авиаперевозчик пополнился новым флотом - именно тогда компания получила свой первый «Боинг 757-200». Эта модель самолетов на сегодняшний день составляет половину авиапарка компании «Азур Эйр». «Боинг 767-300» стал второй моделью, которая составляет оставшуюся часть флота этой компании.

Судя по информации, представленной в СМИ, по состоянию на конец 2015 года средний возраст самолетов, на которых Azur Air совершала свои перелеты, составлял практически 18 лет. В это время, в 2015 году, компания вошла в состав огромного туристического холдинга Anex Tourism Group. На данный момент авиакомпания «Азур Эйр», отзывы о которой мы рассмотрим далее, полностью работает под нужды этого туроператора.

Представители PR-департамента ANEX Tour недавно заявили, что до конца года «Азур Эйр» приступит к эксплуатации новых самолетов - «Боингов 737-800».

Куда совершаются полеты

Изначально, когда компания работала под названием «Катэкавия», она была региональным перевозчиком и совершала полеты в основном в Приволжском и Сибирском округах. После того, как авиаперевозчик стал самостоятельной компанией, AZUR Air получил от Росавиации допуск к международным маршрутам для выполнения регулярных рейсов.

На данный момент авиапарк компании базируется в Домодедово. «Азур Эйр», рейсы которого носят регулярный характер, совершает вылеты в следующие страны:

  • Доминиканская Республика.
  • Испания.
  • Вьетнам.
  • Индия.
  • Египет.

Совершенно недавно компания добавила еще один новый пункт в направления своих перелетов - 7 апреля этого года был совершен первый рейс в Тунис. Полет совершался «Боингом 757-200», на котором 238 пассажиров успешно прибыли из московского Домодедово в тунисский Монастир. В скором времени это направление планируют ввести в разряд регулярных рейсов.

Возможность онлайн-регистрации

Как и большинство современных авиакомпаний, в целях ускорения процесса регистрации для своих клиентов «Азур Эйр» разработала возможность ее осуществления в онлайн-режиме. Возможность воспользоваться этой услугой становится доступной за 24 часа до вылета. Допуск к регистрации прекращается за 3 часа до запланированного взлета самолета. Кроме того, что эта услуга реально способна сэкономить время пребывания пассажиров у регистрационной стойки в аэропорту, она еще и дает возможность выбрать себе удобное место в самолете, не выходя из собственного дома либо офиса. После совершения самостоятельной регистрации онлайн пассажиру обязательно нужно распечатать свой В противном случае его не допустят к выходу на посадку.

Кто может пройти регистрацию только в аэропорту

Если пассажир планирует перелет вместе с домашними животными либо во время перелета человеку требуется сопровождение (дети без взрослых или люди с ограниченными возможностями), то совершить регистрацию через Интернет не выйдет. Эту процедуру нужно будет пройти лично, в аэропорту. В этом случае помните, что регистрация начинается за 2 часа и заканчивается за 40 минут до вылета.

Также тем, кто планирует совершить перелет с этой компанией, обязательно нужно обратить внимание, что регистрация на «Азур Эйр» онлайн возможна только в том случае, если вылет будет происходить из городов России. Если полет совершается из зарубежных стран, облегчить и ускорить регистрацию при помощи Интернета, увы, не удастся. На официальном сайте указано, что возможность регистрироваться на рейсы, вылет которых происходит из зарубежных аэропортов, находится в стадии разработки.

Питание на борту

На том же сайте компании предоставлена информация, что, независимо от длительности полета, на борту в обязательном порядке присутствует кофе, горячий чай, минеральная вода и соки. Если длительность полета не превышает 4 часов, пассажиры могут перекусить горячими сэндвичами. Если перелет займет около 6 часов, «Азур Эйр» предлагает горячий обед.

В случаях, когда перелет превышает 6 часов, ко всему уже перечисленному прилагаются холодные закуски. На данный момент на различных форумах и обсуждениях отсутствуют негативные отзывы о питании на борту этой авиалинии. Исходя из этого, можно сделать вывод, что компания соблюдает заявленные обязательства относительно питания пассажиров во время совершения своих рейсов.

Покупки в Duty Free

Для пассажиров этой компании, в качестве бонуса, предлагается возможность приобретения товаров из зоны Duty Free прямо на борту самолетов. Во время полета бортпроводники по просьбе пассажира могут ознакомить его с имеющимся ассортиментом. Также эта авиакомпания предлагает услугу доставки товаров из зоны Duty Free до пассажирского кресла. Перед посадкой на самолет можно посетить сайт «Азур Эйр», перейти по предоставленной в нем ссылке и заказать все, что понравится. Товар можно будет забрать после посадки в самолет. Судя по отзывам пассажиров, такая услуга, представляющаяся на борту, является очень удобной, поскольку для приобретения необходимого товара не нужно ходить по магазинам Duty Free.

Персонал компании

Любая авиакомпания подбирает обслуживающий персонал для своих рейсов очень тщательно. Не стала исключением из этого правила и «Азур Эйр», бортпроводники которой перед началом работы проходят несколько этапов собеседования. Среди главных требований к кандидатам на эту должность относится крепкое здоровье и отсутствие медицинских противопоказаний к полетам, знание иностранных языков и стрессоустойчивость. Исходя из отзывов, можно сделать выводы, что весь персонал этой компании очень вежлив и клиентоориентирован. Многие люди в своих отзывах пишут о том, что в различных нестандартных ситуациях, к примеру, при задержке рейса, сотрудники «Азур Эйр» ведут себя весьма достойно и всячески пытаются успокоить своих клиентов.

Понимая, что для человека, планирующего совершить перелет, очень важно, какой обслуживающий персонал его будет сопровождать во время полета, эта авиакомпания пошла на маленькую хитрость. Она создала собственную группу во "ВКонтакте" и на своей страничке знакомит клиентов со своими сотрудниками. Компания размещает фото и полную информацию о пилотах, совершающих перелеты. Также в социальной сети можно найти приветствия стюардесс, которые работают на бортах «Азур Эйр». Такое решение действительно помогает повысить доверие к авиалинии, и посетителям страницы становится совершенно не страшно лететь с людьми, которых они уже видели и о которых уже знают.

Авиакомпания «Азур Эйр»: отзывы, рейтинг

Поскольку в качестве самостоятельного авиаперевозчика эта российская авиакомпания существует относительно недолго, ее рейтинги на данный момент не очень высоки. В среднем по 5 бальной шкале компания занимает места среди себе подобных в районе 2,9-3,5. Также на низкие рейтинги повлияла информация, опубликованная в начале 2016 года на официальном ресурсе Росавиации. Там указывалось, что наибольшее количество рейсов, прошедших с задержкой, принадлежит именно компании "Азур Эйр". Представители авиаперевозчика прокомментировали данную ситуацию и заверили, что работают над устранением этой проблемы.

По большому счету встретить явный негатив в отношении этой компании трудно. Конечно же, в любой работе случаются накладки, и сфера пассажирских авиаперевозок не исключение. Судя по имеющимся отзывам, чаще всего люди, воспользовавшиеся услугами «Азур Эйр», жалуются именно на задержку вылета либо на приземление с опозданием. Но такие инциденты по ряду причин, в том числе и из-за погодных условий, неизбежны в работе любой авиакомпании.

Ко вторым самым частым жалобам на этого российского авиаперевозчика относят проблему с малым расстоянием между пассажирскими сидениями на борту «Боингов». Этот фактор зависит от комплектации самолета, и если человек имеет высокий рост и ему предстоит длительный перелет, то о расположении самых удобных мест на борту и возможности их забронировать стоит уточнять заранее, перед покупкой билета.

С развитием туристической сферы растут и запросы клиентов. Если ещё 10-15 лет назад люди без лишних вопросов принимали предложения туристических фирм, то сейчас все кардинально изменилось. Современные путешественники разбираются, где можно сэкономить и как улучшить качество отдыха. Поэтому туроператоров засыпают вопросами самого разного характера – начиная от компании-авиаперевозчика, заканчивая обслуживанием номеров в отеле.

Одними из часто задаваемых среди русских туристов является вопросы касательно того, что за авиакомпания Azur Air и чья компания Azur Air. И не удивительно, ведь этот авиаперевозчик сотрудничает со многими крупными туристическими агентствами по всей России. В этой статье мы детально рассмотрим не только чья авиакомпания Azur Air, но и что она собой представляет в общем.

Авиакомпания Azur Air является частью огромного турецкого холдинга Anex Tourism Group. Данный холдинг уже более 17 лет динамично развивается в сфере авиаперевозок. Компания заключила контракты с самыми известными отелями по всему миру. Поэтому специализация фирмы обеспечивает высокий уровень обслуживания. Около 70 авиакомпаний по всему миру совершают международные перелеты под данным брендом.

Azur Air присоединилась к Anex Tourism Group в 2014 году. До присоединения компания называлась «Катэавиа» и совершала региональные перелеты в Сибирской области и Приволжском федеральном округе.

Компания «Катэавиа» печально известна по двум происшествиям. Первое из них – авария авиалайнера АН-24 в начале августа 2010 года. Катастрофа случилась во время того, как самолет заходил на посадку. Из-за непрофессиональных действий экипажа, погибло 12 человек. А также – инцидент в конце ноября 2014 года, когда пассажирам пришлось толкать самолет, примерзший к взлетной полосе. Оба происшествия вызвали большую бучу среди клиентов компании, а также в средствах массовой информации.

Еще в 2012 году около четверти акций «Катэавиа» (ныне Azur Air) было выкуплено авиакомпанией Ютэйр. И вплоть до того как эту часть акций продали, «Катэвиа» была дочерней компаний «Ютэйр».

Полную независимость и самостоятельность компания получила к 2015 году. По статистическим данным, до этого момента, ежегодный пассажирооборот фирмы находился в пределах 115 тысяч пассажиров. Уже в 2015 году эти показатели поднялись до 2 миллионов. Поэтому теперь редко возникают вопросы вроде: чья авиакомпания «Азур Эйр»?

Форма бортпроводников Azur Air

Деятельность авиакомпании Azur Air

Центральным штабом компании является московский аэропорт Домодедово. Помимо этого, узловые аэропорты, которые активно используются данным авиаперевозчиком, находятся в:

  1. Санкт-Петербурге;
  2. Красноярске;
  3. Ростове-на-Дону;
  4. Калининграде.

А также ещё более 30 городов России. До 2016 года Azur Air была чартерной авиалинией, и выполняла авиаперевозки более чем в 20 регионов по всему миру (Европа, Азия, страны Ближнего Востока и Карибского бассейна).

С февраля 2016 года фирма получила государственный допуск и может на регулярной основе совершать международные перелеты. Тут, пожалуй, следует внести немного ясности касательно различий регулярных и чартерных авиаперевозок. Регулярные рейсы проводятся крупными авиакомпаниями при наличии государственного допуска.

Характеристика регулярных рейсов:

  • регулярные рейсы проводятся конкретными авиакомпаниями согласно строго определенному расписанию. Поэтому вылет состоится даже в том случае, если на борту будет один пассажир;
  • билет на регулярный рейс представляет собой юридически действующий договор, согласно которому авиакомпания предоставляет свои услуги. Приобрести билет можно в официальных точках продажи – в авиакассах и на сайте фирмы;
  • если пассажир отказывается от перелета, он вправе вернуть часть стоимости билета (размер этой части напрямую зависит от типа билета);
  • стоимость билетов на регулярные рейсы напрямую зависит от времени приобретения (чем ближе к дате вылета – тем выше цена на билет);
  • при сильной задержке рейса авиакомпания обязана предоставить своему клиенту бесплатное питание и место ночлега (в зависимости от времени задержки);
  • у большинства авиакомпаний, совершающих регулярные рейсы, для постоянных клиентов действуют разного рода бонусные программы.

Чартерные рейсы и их особенности

Чартерные авиаперелеты – это заказные рейсы в конкретном направлении (чаще всего по этому направлению не осуществляются регулярные перелеты). Заказчиком обычно выступают разные туристические операторы. Характеристика чартерных рейсов:

  1. Чартеры совершают перелеты не по конкретному расписанию, а в окнах между регулярными рейсами. Это может быть не самое удобное время (чаще всего, рано утром или поздно ночью). Помимо этого, задержка рейса или изменение время вылета – достаточно частая практика в чартерных перелетах.
  2. Купить билет на чартерный рейс в официальных точках продаж не представляется возможным. Билеты можно приобрести либо у туроператора, либо же на специальном сайте в день вылета. При этом про заблаговременную покупку билета не может идти речи.
  3. Билет на чартер не является юридически действующим договором. Поэтому в форс-мажорных ситуациях пассажир не может напрямую предъявить свои претензии к авиаперевозчику.
  4. Вернуть деньги, в случае отказа от перелёта или же сменить рейс также невозможно.
  5. В чартерных рейсах нету деления салона на классы. К тому же полностью отсутствуют любые бонусные программы.

Но, несмотря на все недостатки, чартерные рейсы имеют большое преимущество перед регулярными – низкая стоимость. Билеты на чартер могут иметь цену в 2-3 раза ниже, чем на регулярный рейс того же маршрута. Именно поэтому такой вид авиаперевозок пользуется огромным спросом среди путешественников.

Чартерные рейсы фирмы

На летний сезон этого года компания осуществляла чартерные рейсы в следующих направлениях:

  • Испания (аэропорты Барселоны, Тенерифе и Пальма-де-Малерка);
  • Болгария (аэропорты Варна и Бургас);
  • Таиланд (аэропорты Пхукет и Суварнабхуми);
  • Тунис (аэропорты Энфида и Джерба);
  • Греция (аэропорты Диагорас и Никос Казандзакис);
  • Россия (аэропорт Сочи);
  • Доминикана (аэропорт Пунта Кана);
  • Кипр (аэропорт Ларнака).

Авиапарк «Азур Эйр»

На конец 2015 года авиапарк Azur Air насчитывал 14 самолетов. В основном это воздушные судна американской компании производителя Boeing. Среди них – 9 самолетов Boeing 757-200. Это авиалайнеры максимальной вместительностью 238 пассажиров. Крейсерская скорость самолета достигает 850 км в час. Возраст этих моделей в компании Azur Air колеблется от 14 до 22 лет.

Еще одной моделью в авиапарке является Boeing 767-300. Самолетов такой модели – 5. Максимальная вместительность – 335 пассажиров. Самолет развивает крейсерскую скорость 851 км в час. Возраст таких авиалайнеров компании – от 17 лет до 21 года. Помимо этого, компания совершила заказ еще одного лайнера – Boeing 737-800. Данная модель может разместить около 350 пассажиров. Крейсерская скорость самолета – 850 км в час.

Несмотря на то что средний возраст транспортных средств составляет не менее 17 лет (немало по современным меркам), компания выполняет авиаперевозки на высоком уровне. Большинство отзывов об Azur Air имеют положительный характер.

Вконтакте

Если вы не хотите, чтобы ваш отдых превратился в кошмар, если вам не нравится, когда о вас вытирают ноги те, кому вы заплатили огромные деньги… тогда я категорически не советую вам связываться с компанией Anex tour и их подельниками из Azur air.

А теперь по подробнее…

Купили тур (Тайланд, Пхукет) на двоих за 100 000 рублей. Туроператор ANEX Tour и их карманный чартерный перевозчик AZUR air. По сути это одна кантора с разными вывесками.

При вылете в аэропорту Домодедово случился сущий ад:

Сообщения с приглашением на посадку от Азур эйр чередовались с сообщениями об очередной задержке рейса на пол часа. Иногда звучали совсем абсурдные сообщения об окончании посадки, при этом посадка по факту даже не начиналась. Этими сообщениями авиакомпания Азур эйр нервировала пассажиров и вводила их в заблуждение. При каждом объявлении о начале посадки пассажиры вскакивали с кресел и занимали очередь на выход. Но потом звучало очередное сообщение о задержке рейса и все рассаживались обратно.

Так продолжалось два часа!!! Когда мы услышали очередное сообщение о задержке рейса, то пошли в Duti free и следили за табло рейсов на смартфоне.

Пришли через 25 минут и обнаружили пустой зал.

Сотрудники AZUR air заявили нам, что наш самолет улетел. Нам сказали, что наш багаж снят с рейса, нас выдворили из таможенной и пограничной зоны. При этом на электронном табло Домодедово рейс был все еще указан как задержанный, без времени вылета!!!

Я спросил: «почему вы 2 часа морочили нас, а когда действительно началась посадка, то не объявили нас по фамилиям» и услышал ответ: «мы не обязаны этого делать».

Как выяснилось позже сотрудники AZUR air бессовестно врали. Наш самолет никуда не улетел. Он вылетел лишь через полтора часа!!! А последнее сообщение об окончании посадки прозвучало за 8 минут до нашего прихода к стойке. Им просто не хотелось морочиться и сажать отдельно 2х пассажиров. Это был полнейший беспредел!

(Для тех, кого интересуют детали, в конце этого отзыва я привожу официальные данные голосовых сообщений «Домодедово» со своими комментариями).

На стойках ANEX Tour и AZUR air в Домодедово никого не было вообще. Все забили на работу. Единственного представителя этого высокого «бизнеса» удалось найти только в кассах ANEX Tour. Там нам дали телефон некоего представителя: +7-963-633-3580.

Этот виртуальный представитель Анекс тур предложил нам улететь через три дня заплатив дополнительно Азур эйр 50 000 рублей (!) за их билеты. То есть заплатить еще 50 000р той канторе, которая нас только что «кинула». Как вам такое предложение? Видимо, чтобы мы не сильно спорили, представитель сказал, что если нас это не устраивает, то мы можем улететь, купив билет любой другой авиакомпании.

Мы так и сделали, купив билет на тот же день и понеслись в другой аэропорт. Не хотелось терять три дня из 10-ти дневного тура.

Однако, тот же загадочный представитель перезвонил через 10 минут после того как мы купили другие билеты, и сообщил нам, что раз мы купили билеты другой авиакомпании, то в таком случае AZUR air аннулирует нам обратные билеты. Класс! То есть либо платите нашей канторе еще 50 000р и летите через три дня (теряя треть 10-ти дневного тура), либо покупайте и обратные билеты. Видимо это придумано для того чтобы нажиться, продав наши обратные билеты.

В итоге нам пришлось купить еще и обратные билеты другой авиакомпании. То есть мы купили 4 билета- 2 до Пхукета и два обратно. Надо ли объяснять сколько стоит один билет до Пхукета? А четыре?

Нам также пришлось дополнительно оплачивать трансфер: 70км на такси от аэропорта Пхукета до отеля.

Это была сумма, на которую нас выставили «клиенто-ориентированные» сотрудники AZUR air и ANEX Tour. Выставили потому, что в течение полутора часов им было лень организовывать отдельную посадку двух пассажиров.

То, что происходило в Тайланде уже ни чем нас не удивило. Беспредел продолжался. Мы обратились к представителю ANEX Tour, приписанному к отелю за разъяснениями. Человек по имени Виталий, заявил нам, что не имеет никакого отношения к авиа-перевозкам. Когда мы указали ему на то, что AZUR air это по сути одна компания с ANEX Tour, то он (внимание!) заявил, что не связан с ANEX Tour. При этом он был одет в футболку с эмблемой ANEX Tour. А потом, чтобы закончить разговор он вообще выдал замечательную фразу: «давайте будем считать, будто мы с вами не встретились» и быстро удалился.

Мы были в шоке. Три дня созвонов с горячей линией ANEX Tour на Пхукете и этот Виталий «гид отельный» все-таки появился, опоздав на час. Он сфотографировал наши паспорта для какого-то заявления и больше мы его не видели.

Я написал письмо в ANEX Tour и AZUR air c просьбой компенсировать расходы, но, как и предполагалось, получил в ответ пару отписок.

Что вам сказать в заключении?

Благодаря действиям сотрудников Anex tour и Azur air, мы вынуждены были потратить огромную сумму на повторную покупку 4х билетов до Пхукета и обратно. Взамен отдыха, за который мы заплатили 100 000 рублей, мы получили массу беспокойства, нервного напряжения и стрессов. Те, кто должен был обеспечивать нам комфортный отдых, превратили его в кошмар.

Если вы не хотите, чтобы ваш отдых обернулся похожим кошмаром, если вам не нравится, когда о вас вытирают ноги те, кому вы заплатили приличные деньги… тогда я категорически не советую вам связываться с компанией Anex tour и их подельниками из Azur air.

Искренне надеюсь, что этот отзыв поможет уберечь вас, от проблем, которые обрушились на нашу голову.

Готовлю документы в суд.

А теперь с деталями, чтобы предыдущий текст не выглядел голословным. Далее комментирую аудиосообщения Авиакомпании Азур эйр, на основе официальных данных предоставленных АП «Домодедово»:

В 14:41 прозвучало объявление о начале посадки на наш рейс. Далее прозвучало несколько повторов этого сообщения. Эта информация не соответствовала действительности. Посадка не начиналась, выход был закрыт, а пассажиры толпились у выхода №19.

Затем, в 14:48 прозвучало сообщение «Уважаемые Дамы и Господа! А/к АЗУР эйр закрывает посадку пассажиров на рейс № 7733, в Пхукет. Пассажиры приглашаются к выходу № 19.»

Это сообщение также было дезинфоормацией. посадка все еще не началась, выход был по-прежнему закрыт, и пассажиры стали рассаживаться в кресла поблизости.

В 15:04 прозвучало очередное сообщение: «Вниманию пассажирам а/к-и АЗУР эйр Вылет рейса № 7733 , в Пхукет задерживается Время вылета - 16: 00 А/к-я приносит извинения за доставленные неудобства».

Через три минуты прозвучало другое сообщение: 15:07. Уважаемые Дамы и Господа! А/к АЗУР эйр приглашает на посадку пассажиров, вылетающих рейсом № 7733 , в Пхукет Пассажиры приглашаются к выходу № 19 Выход был изменен.»

И опять Авиакомпания дурачила пассажиров. Ни какая посадка не начиналась. Люди повскакивали с кресел в зале и сели обратно.

Таким образом, сообщения с приглашением на посадку чередовались с сообщениями об очередной задержке рейса на пол часа. при этом фактической посадки на рейс не было и выход был закрыт. этими сообщениями авиакомпания AZUR air нервировала пассажиров и вводила их в заблуждение.

В этой обстановке мы провели около двух часов и когда прозвучало очередное сообщение о задержке рейса, то мы встали с кресел в зале и пошли на соседний этаж в магазин Duty free. Чтобы не пропустить посадку мы вошли в интернет со смартфона. Мы понимали, что должны появиться у выхода не позднее чем за пол часа до вылета, и пойдя в магазин, стали следить за электронным табло аэропорта через интернет на смартфоне. На этом табло рейс по-прежнему задерживался.

У выхода №19 мы отсутствовали около 30 минут. В 17:20 мы вернулись к выходу №19. Пассажиров у стойки не было. Моя девушка посмотрела на табло аэропорта на смартфоне, на табло наш рейс был по-прежнему задержан. Мы спросили куда перенесли выход на посадку?

В ответ на это представительница АЗУР эйр заявила: «ваш самолет улетел, ваш багаж снят с рейса, вам нужно покинуть таможенную зону и получить свой багаж.»

Как выяснилось позже, это заявление было циничной ложью. наш самолет улетел лишь спустя полтора часа в 19 часов. Более того, последнее сообщение о том, что посадка заканчивается прозвучало в 17:11, то есть за 9 минут до того, как мы подошли к выходу. как за 9 минут можно было закончить посадку пассажиров и улететь!?

Для нас очевидно, что представителям AZUR air просто не хотелось брать на себя хлопоты, связанные с посадкой двух пассажиров, поэтому нам было заявлено, что борт уже улетел. Но тогда мы этого еще не знали.

Мы спросили почему нас не позвали на посадку по фамилиям через громкую связь аэропорта? В ответ они заявили, что не обязаны были этого делать.

Нас выдворили из таможенной и пограничной зоны, и мы подошли к стойке получения багажа АП «Домодедово». Сотрудница аэропорта была удивлена решением Azur air и сообщила нам, что самолет все еще в аэропорту. Я был в шоке.

Новость о том, что авиакомпания Азур Эйр переводит свои рейсы в другой аэропорт негативно отразилась на мнениях туристов Anex Tour из регионов. Особенно возмущены те, кто уже успел купить туристические пакеты по акциям раннего бронирования. Информация стала известна от региональных туристических агентов вчера, 27 сентября.

Проблема заключается в том, что туристы успели купить авиабилеты из своих городов в Москву. В бронировании указан аэропорт вылета — Домодедово. Клиенты рассчитывали именно на эти воздушные ворота, но последние изменения поставили их в тупик. Отныне им придётся ранее добираться до заявленного авиационного узла и уже из него организовывать и оплачивать дорогу до Внуково. Такой маршрут объясняется отсутствием возможности добраться бюджетно в нужный аэропорт. Только в сентябре выписали и приняли оплату от 20 клиентов в одном из туристических агентств, а таковых много.

Что делать?

Посредники не понимают, как теперь находить общий язык со своими клиентами и объяснять нововведение.
Агенты возмущены тем, что во Внуково из регионов выполняет рейсы ограниченное количество авиакомпаний. Если для примера взять Севастополь, летом ни одного самолёта по адекватной стоимости найти невозможно. Вряд ли туристы захотят переплачивать. По словам представителя Крымского туристического бизнеса, зимой во Внуково остаётся только один рейс. Некоторые клиенты специально останавливались на туристическом продукте от Anex Tour из-за Домодедово. Новость о смене аэропорта очень плохая.

Как сообщили представители поставщика туристического продукта Anex Tour, такие действия не выходят за рамки законодательства. Большинство рейсов, выполняемых авиакомпанией Азур Эйр, находится в статусе чартерных. Для них смена аэропорта допустима. В свою очередь туристический агент может увидеть все изменения в собственном кабинете. В любое время есть возможность уточнить актуальную информацию по каждой из заявок. Документы выписывают за 24 часа до вылета.

По словам Виталия Черных, адвоката, как правило, в договорах между туристической компанией и клиентом прописывают не сам аэропорт, а город прилета и вылета. Существенным изменением условий тура считается отправление, к примеру, не из Астрахани, а из Казани. Как Домодедово, так и Внуково являются столичными аэропортами. Однако клиенты могут в судебном порядке доказать, что их ввели в заблуждение. Если договор о приобретении продукта уже составлен, то дополнительные убытки из-за смены авиаузла можно требовать из поставщика. В суде следует представить косвенные доказательства. В номере бронирования указывается отель, аэропорт и рейс. Если суд примет эти сведения в качестве исчерпывающих оснований для удовлетворения жалобы истца, все расходы должны клиенту оплатить.